сд
со (С
&
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости.
Целью изобретения является снижение затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого объемного гидропривода; на фиг. 2 - схема кинематической связи валов дополнительного насоса подпитки и нерегулируемого гидромотора.
Объемный гидропривод содержит регулируемый насос 1 и нерегулируемый гидромотор 2, связанные силовыми гидролинияи подаче регулируемого насоса 1. Излишки рабочей жидкости, поступающей в гидролинию 6 подпитки от насосов 5 и 12, не затрачиваемой на компенсацию утечек из рабочих
с камер насоса 1 и гидромотора 2, а также из гидролиний 3 и 4, поступают через распределитель 9 к напорному клапану 10 и сливной гидролинии 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15. При прохождении рабочей жидкости через клапан 10 и дросЮ сель 15 на них возникает подпор давления рабочей жидкости в гидролинии б, равной сумме постоянного перепада давлений, поддерживаемого клапаном 10, и перепада давлений, пропорционального квадрату прохоми 3 и 4, насос 5 подпитки, вал которого 15 дящего через клапан 10 и дроссель 15 рассвязан с валом регулируемого насоса 1, и гидролинию 6 подпитки, сообщенную с силовыми гидролиниями 3 и 4 через обратные клапаны 7 и 8 и подключенную к одному из входов трехпозиционного четырехлинейного гидхода, пропорционального подаче дополнительного насоса 12 подпитки, а следовательно, подаче регулируемого насоса 1.
Таким образом, обеспечивается зависимость давления в гидролинии 6 подпитки
роуправляемого распределителя 9, два дру- 20 от подачи регулируемого насоса соответствующая зависимости минимального давления во всасывающей гидролинии регулируемого насоса 1, необходимого для исключения кавитации в регулируемом насосе 1, от подагих входа и управляющие полости которого
связаны с силовыми гидролиниями 3 и 4, а выход через напорный клапан 10 и сливную гидролинию И - со сливом, дополнительный насос 12 подпитки, вал которого кине- 25 ч Регулируемого насоса 1 что позволяет матически связан с валом нерегулируемогообеспечить минимально необходимое давление подпитки и, следовательно, снизить загидромотора 2, а выход через обратный клапан 13 сообщен с гидролинией 6 подпитки. Напорный клапан 10 выполнен с дополнительной управляющей полостью 14, связанной со сливной гидролинией 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15.
Кинематическая связь валов дополнительного насоса 12 подпитки и нерегулируемого гидромотора 2 может быть выполнена в виде двух конических зубчатых колес 16 и 17, одно из которых 16 связано непосредственно с валом нерегулируемого гидромотора 2, а второе 17 связано с первым через промежуточную коническую шестерню 18, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт 19 и 20, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса 12 подпитки.
Объемный гидропривод работает следующим образом.
При отсутствии подачи регулируемым насосом 1 рабочей жидкости в одну из силовых гидролиний 3 или 4 и вращения вала нерегулируемого гидромотора 2 подпитка силовых гидролиний 3 и 4 из гидролинии б подпитки через обратные клапаны 7 и 8 осуществляется насосом 5 подпитки. При возникновении подачи регулируемым насосом 1 рабочей жидкости в одну из силовых гидролиний 3 или 4 и вращения вала нерегулируемого гидромотора 2 возникает вращение вала дополнительного насоса 12 подпитки, который через обратный клапан 13 начинает подавать рабочую жидкость в гидролинию 6 подпитки, увеличивая расход подпитки пропорционально частоте вращения вала нерегулируемого гидромотора 2, а следовательно,
траты мощности на привод насосов 5 и 12 подпитки.
При изменении направления вращения
Зо вала нерегулируемого гидромотора 2 изменяется направление вращения конического зубчатого колеса 16 и расцепление обгонной муфты 19, внутренняя обойма которой связана с валом дополнительного насоса 12. Одновременно изменится направление вра35 щения колес 18 и 17, и произойдет сцепление обгонной муфты 20, внутренняя обойма которой также связана с валом насоса 12. Таким образом, вал насоса 12 при изменении направления вращения вала гидромотора 2 будет вращаться в том же направлении, что обеспечит работу объемного гидропривода в обоих направлениях при использовании в качестве насоса 12 роторной гидромашины.
Формула изобретения
45 1. Объемный гидропривод, содержащий регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, связанные силовыми гидролиниями, насос подпитки, вал которого связан с валом регулируемого насоса, и гидролинию подпитки, сообщенную с силовыми гидролиниями через обратные клапаны и подключенную к одному из входов трехпозиционного четырехлинейного гидроуправляемого распределителя , два других входа и управляющие полости которого связаны с силовыми гидролиниями, а выход через напорный клапан и сливную гидролинию - со сливом, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода, последний снаб50
55
и подаче регулируемого насоса 1. Излишки рабочей жидкости, поступающей в гидролинию 6 подпитки от насосов 5 и 12, не затрачиваемой на компенсацию утечек из рабочих
с камер насоса 1 и гидромотора 2, а также из гидролиний 3 и 4, поступают через распределитель 9 к напорному клапану 10 и сливной гидролинии 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15. При прохождении рабочей жидкости через клапан 10 и дроссель 15 на них возникает подпор давления рабочей жидкости в гидролинии б, равной сумме постоянного перепада давлений, поддерживаемого клапаном 10, и перепада давлений, пропорционального квадрату прохо5 дящего через клапан 10 и дроссель 15 расхода, пропорционального подаче дополнительного насоса 12 подпитки, а следовательно, подаче регулируемого насоса 1.
Таким образом, обеспечивается зависимость давления в гидролинии 6 подпитки
от подачи регулируемого насоса соответствующая зависимости минимального давления во всасывающей гидролинии регулируемого насоса 1, необходимого для исключения кавитации в регулируемом насосе 1, от податраты мощности на привод насосов 5 и 12 подпитки.
При изменении направления вращения
о вала нерегулируемого гидромотора 2 изменяется направление вращения конического зубчатого колеса 16 и расцепление обгонной муфты 19, внутренняя обойма которой связана с валом дополнительного насоса 12. Одновременно изменится направление вра5 щения колес 18 и 17, и произойдет сцепление обгонной муфты 20, внутренняя обойма которой также связана с валом насоса 12. Таким образом, вал насоса 12 при изменении направления вращения вала гидромотора 2 будет вращаться в том же направлении, что обеспечит работу объемного гидропривода в обоих направлениях при использовании в качестве насоса 12 роторной гидромашины.
Формула изобретения
5 1. Объемный гидропривод, содержащий регулируемый насос и нерегулируемый гидромотор, связанные силовыми гидролиниями, насос подпитки, вал которого связан с валом регулируемого насоса, и гидролинию подпитки, сообщенную с силовыми гидролиниями через обратные клапаны и подключенную к одному из входов трехпозиционного четырехлинейного гидроуправляемого распределителя , два других входа и управляющие полости которого связаны с силовыми гидролиниями, а выход через напорный клапан и сливную гидролинию - со сливом, отличающийся тем, что, с целью снижения затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода, последний снаб0
5
жен дополнительным насосом подпитки, вал которого кинематически связан с валом нерегулируемого гидромотора, а выход через обратный клапан сообщен с гидролинией подпитки, напорный клапан выполнен с дополнительной управляющей полостью, связанной со сливной гидролинией, в которой установлен нерегулируемый дроссель.
2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь валов дополнительного насоса подпитки и нерегулируемого гидромотора выполнена в виде двух конических зубчатых колес, одно из которых связано непосредственно с валом нерегулируемого гидромотора, а второе связано с первым через промежуточную коническую шестерню, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса подпитки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Устройство управления грузоподъемным краном | 1980 |
|
SU965966A1 |
Объемная гидропередача | 1990 |
|
SU1707355A1 |
Гидромеханический ходоуменьшитель землеройной машины | 1983 |
|
SU1089214A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2217315C2 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU502164A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2011077C1 |
Изобретение может быть использовано в объемных гидроприводах с замкнутым контуром циркуляции рабочей жидкости. Цель изобретения - снижение затрат мощности на обеспечение подпитки объемного гидропривода. Объемный гидропривод снабжен насосом 12 подпитки, вал которого связан с валом нерегулируемого гидромотора 2, а выход через обратный клапан 13 сообщен с гидролинией 6 подпитки. Напорный клапан 10 выполнен с управляющей полостью 14, связанной со сливной гидролинией 11, в которой установлен нерегулируемый дроссель 15. Кинематическая связь валов насоса 12 и гидромотора 2 выполнена в виде двух конических зубчатых колес, одно из которых связано непосредственно с валом гидромотора 2, а другое связано с первым через промежуточную коническую шестерню, с которыми связаны наружные обоймы обгонных муфт, внутренние обоймы которых связаны с валом дополнительного насоса подпитки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент Великобритании № 1487883, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1988-01-26—Подача