ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1933 года по МПК B61F19/06 

Описание патента на изобретение SU31976A1

Изобретение относится к применяющимся в трамвайных вагонах предохранительным приспособлениям, состоящим из резиновых трубок, развертывающихся под действием нагнетаемого в них воздуха и свертывающихся под влиянием помещенных под ними пружин. В предлагаемом приспособлении отдельные трубки помещены в ячейки объединяющего их мешка, образующего при развертывании трубок под действием сжатого воздуха сплошное полотно, вытягивающееся над рельсами впереди трамвайного вагона.

На перспективном чертеже фиг. 1 изображает вид части трамвайного вагона с свернутым приспособлением; фиг. 2 - то же, с развернутым приспособлением; фиг. 3 - вид отдельной трубки; фиг. 4 - пружину; фиг. 5 - объединяющую трубки трубу; фиг. 6 - разрез воздухораспределительного крана и фиг. 7 - видоизменение размещения пружин.

В сделанный из прочного прорезиненного брезента мешок (камеру) 1, прошитый во всю длину для образования отдельных продольных ячеек, вкладываются резиновые прямолинейные трубки 2 (фиг. 3), заделанные с одного конца и имеющие на другом конце обклейку 2а из слоя перкаля или холста. Под каждую трубку (фиг. 7) вкладывается в камеру стальная плоская скрученная пружина 3 (фиг. 4), имеющая на конце отверстие для заклепки, прикрепляющей ее к концу камеры.

Тогда в следующую ячейку вновь вкладывается вторая резиновая трубка, затем вторая пружина (завитком в одну сторону с первой) и т.д., до другого края мешка. Этот мешок, снабженный резиновыми трубками и пружинами, соединяется с металлической воздушной трубой 4 (фиг. 5), причем выходящие наружу концы трубок 2 закрепляются на отростках 4а трубы 4. Соединенная таким образом с мешком труба 4 укрепляется с возможностью поворачивания на угловой рамке, прикрепленной, в свою очередь, к кузову вагона. К той же рамке при помощи винтов прикрепляются наружные концы пружин 3.

По сторонам передней стенки трамвая прикрепляются болтами два гнезда 8 (фиг. 1), служащие для удержания всего пневматического предохранительного приспособления. Каждое гнездо имеет засов 9, служащий для запирания вложенных в свои гнезда буфера 10 (фиг. 5) и рамки. По установке на место рамки с мешком задний отогнутый кверху отросток 11 трубы 4 (фиг. 5) соединяется при помощи гибкого шланга 12 (фиг. 1) и соединительными муфтами 13 с воздухопроводом.

Железный буфер 10 с надетым на него воздушным мешком представляет собою пневматический буфер и служит дополнением к пневматическому приспособлению. Воздушный мешок 14 снабжается резиновой камерой и имеет борта с отверстиями для закрепления его шнуровкой на буфере 10. Наполненный воздухом через соответствующий вентиль мешок 14 принимает цилиндрическую форму с загнутыми назад концами (фиг. 1).

Для приведения в действие приспособления на площадку вагоновожатого делается отвод от воздухопровода воздушного тормоза, соединяемый через кран 15 (фиг. 6) и гибкий шланг 12 с приспособлением. Кран имеет впускной 15а и выпускной 15б каналы для воздуха. Канал в пробке крана имеет с выходной стороны уширение 15в.

Для того, чтобы привести в действие приспособление, следует только рукояткой открыть кран, пробка которого становится в положение, изображенное на фиг. 6. Воздух под сильным напором через канал крана и шланг устремляется в мешок, все камеры которого наполняются воздухом, вследствие чего мешок, развертываясь, выбрасывается вперед в виде сплошного полотна. Передний край последнего, во избежание быстрого изнашивания при выбрасывании и от скольжения по пути, должен быть упрочен каким-либо подходящим для этой цели материалом, а снизу, для лучшего скольжения, должны быть прикреплены гладкие закругленные кусочки из какого-нибудь прочного дерева, фибры, алюминия или другого подходящего материала.

В случае, если человек окажется лежащим на пути, то выбрасываемое полотно подсечет его и примет на себя; если же человек находится на ногах, то полотно мягким ударом подобьет его и также опрокинет на себя или, наконец, если человек окажется на расстоянии, совсем близком от вагона, то при открытии крана, в момент развертывания, приспособление мягким ударом снизу отбросит человека вперед, а при дальнейшем продвижении может его подобрать.

Для того, чтобы убрать приспособление, следует только закрыть той же рукояткой воздушный кран, пробка которого, повертываясь в обратную сторону, закрывает впускное отверстие воздухопровода, а ее уширенное выпускное отверстие сообщает приспособление с атмосферой. При выходе воздуха из мешка последний, под влиянием скручивающихся пружин, свертывается в свое первоначальное положение.

Похожие патенты SU31976A1

название год авторы номер документа
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов 1933
  • Штерн В.А.
SU35875A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ 1925
  • Казанцев Н.А.
SU5569A1
Предохранительное устройство для трамвайных вагонов 1928
  • Соловьев С.П.
SU9624A1
Аппарат для очищения воздуха в камерах-убежищах 1933
  • Лукнн Н.В.
SU45892A1
Предохранительное приспособление к трамвайным вагонам 1933
  • Анненков И.П.
SU40403A1
Фильтр для жидкостей 1934
  • Кремли М.Н.
SU41503A1
Предохранительное устройство к трамвайному вагону 1927
  • Анненков И.П.
SU6605A1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПЛЕНОЧНЫХ ЛЕНТ 1925
  • Попов П.П.
SU4591A1
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону 1929
  • Дарьялов Г.И.
  • Сергеев М.П.
SU16709A1
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ 1926
  • Федоров А.И.
SU14887A1

Иллюстрации к изобретению SU 31 976 A1

Формула изобретения SU 31 976 A1

1. Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, снабженное эластичной передней сеткой, отличающееся тем, что отдельные резиновые трубки 2 (фиг. 2 и 3) помещены в разделенной на соответствующие ячейки камере (мешок 1), образуя сплошное полотно, развертывающееся при наполнении трубок сжатым воздухом и свертывающееся под влиянием пружин.

2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что пружины 3 (фиг. 4 и 1) помещены между трубками внутри камеры 1.

3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что пружины 3 (фиг. 7) помещены под камерой 1, будучи связанными с ней лишь в нижней концевой части.

SU 31 976 A1

Авторы

Штерн В.А.

Даты

1933-09-30Публикация

1931-04-30Подача