Изобретение относится к применяющимся в трамвайных вагонах предохранительным приспособлениям, состоящим из резиновых трубок, развертывающихся под действием нагнетаемого в них воздуха и свертывающихся под влиянием помещенных под ними пружин. В предлагаемом приспособлении отдельные трубки помещены в ячейки объединяющего их мешка, образующего при развертывании трубок под действием сжатого воздуха сплошное полотно, вытягивающееся над рельсами впереди трамвайного вагона.
На перспективном чертеже фиг. 1 изображает вид части трамвайного вагона с свернутым приспособлением; фиг. 2 - то же, с развернутым приспособлением; фиг. 3 - вид отдельной трубки; фиг. 4 - пружину; фиг. 5 - объединяющую трубки трубу; фиг. 6 - разрез воздухораспределительного крана и фиг. 7 - видоизменение размещения пружин.
В сделанный из прочного прорезиненного брезента мешок (камеру) 1, прошитый во всю длину для образования отдельных продольных ячеек, вкладываются резиновые прямолинейные трубки 2 (фиг. 3), заделанные с одного конца и имеющие на другом конце обклейку 2а из слоя перкаля или холста. Под каждую трубку (фиг. 7) вкладывается в камеру стальная плоская скрученная пружина 3 (фиг. 4), имеющая на конце отверстие для заклепки, прикрепляющей ее к концу камеры.
Тогда в следующую ячейку вновь вкладывается вторая резиновая трубка, затем вторая пружина (завитком в одну сторону с первой) и т.д., до другого края мешка. Этот мешок, снабженный резиновыми трубками и пружинами, соединяется с металлической воздушной трубой 4 (фиг. 5), причем выходящие наружу концы трубок 2 закрепляются на отростках 4а трубы 4. Соединенная таким образом с мешком труба 4 укрепляется с возможностью поворачивания на угловой рамке, прикрепленной, в свою очередь, к кузову вагона. К той же рамке при помощи винтов прикрепляются наружные концы пружин 3.
По сторонам передней стенки трамвая прикрепляются болтами два гнезда 8 (фиг. 1), служащие для удержания всего пневматического предохранительного приспособления. Каждое гнездо имеет засов 9, служащий для запирания вложенных в свои гнезда буфера 10 (фиг. 5) и рамки. По установке на место рамки с мешком задний отогнутый кверху отросток 11 трубы 4 (фиг. 5) соединяется при помощи гибкого шланга 12 (фиг. 1) и соединительными муфтами 13 с воздухопроводом.
Железный буфер 10 с надетым на него воздушным мешком представляет собою пневматический буфер и служит дополнением к пневматическому приспособлению. Воздушный мешок 14 снабжается резиновой камерой и имеет борта с отверстиями для закрепления его шнуровкой на буфере 10. Наполненный воздухом через соответствующий вентиль мешок 14 принимает цилиндрическую форму с загнутыми назад концами (фиг. 1).
Для приведения в действие приспособления на площадку вагоновожатого делается отвод от воздухопровода воздушного тормоза, соединяемый через кран 15 (фиг. 6) и гибкий шланг 12 с приспособлением. Кран имеет впускной 15а и выпускной 15б каналы для воздуха. Канал в пробке крана имеет с выходной стороны уширение 15в.
Для того, чтобы привести в действие приспособление, следует только рукояткой открыть кран, пробка которого становится в положение, изображенное на фиг. 6. Воздух под сильным напором через канал крана и шланг устремляется в мешок, все камеры которого наполняются воздухом, вследствие чего мешок, развертываясь, выбрасывается вперед в виде сплошного полотна. Передний край последнего, во избежание быстрого изнашивания при выбрасывании и от скольжения по пути, должен быть упрочен каким-либо подходящим для этой цели материалом, а снизу, для лучшего скольжения, должны быть прикреплены гладкие закругленные кусочки из какого-нибудь прочного дерева, фибры, алюминия или другого подходящего материала.
В случае, если человек окажется лежащим на пути, то выбрасываемое полотно подсечет его и примет на себя; если же человек находится на ногах, то полотно мягким ударом подобьет его и также опрокинет на себя или, наконец, если человек окажется на расстоянии, совсем близком от вагона, то при открытии крана, в момент развертывания, приспособление мягким ударом снизу отбросит человека вперед, а при дальнейшем продвижении может его подобрать.
Для того, чтобы убрать приспособление, следует только закрыть той же рукояткой воздушный кран, пробка которого, повертываясь в обратную сторону, закрывает впускное отверстие воздухопровода, а ее уширенное выпускное отверстие сообщает приспособление с атмосферой. При выходе воздуха из мешка последний, под влиянием скручивающихся пружин, свертывается в свое первоначальное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов | 1933 |
|
SU35875A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ | 1925 |
|
SU5569A1 |
Предохранительное устройство для трамвайных вагонов | 1928 |
|
SU9624A1 |
Аппарат для очищения воздуха в камерах-убежищах | 1933 |
|
SU45892A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайным вагонам | 1933 |
|
SU40403A1 |
Фильтр для жидкостей | 1934 |
|
SU41503A1 |
Предохранительное устройство к трамвайному вагону | 1927 |
|
SU6605A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПЛЕНОЧНЫХ ЛЕНТ | 1925 |
|
SU4591A1 |
Предохранительное приспособление к трамвайному вагону | 1929 |
|
SU16709A1 |
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ | 1926 |
|
SU14887A1 |
1. Предохранительное приспособление для трамвайных вагонов, снабженное эластичной передней сеткой, отличающееся тем, что отдельные резиновые трубки 2 (фиг. 2 и 3) помещены в разделенной на соответствующие ячейки камере (мешок 1), образуя сплошное полотно, развертывающееся при наполнении трубок сжатым воздухом и свертывающееся под влиянием пружин.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что пружины 3 (фиг. 4 и 1) помещены между трубками внутри камеры 1.
3. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что пружины 3 (фиг. 7) помещены под камерой 1, будучи связанными с ней лишь в нижней концевой части.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-04-30—Подача