шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крышке 5 посредством резьбы
9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1565555A1 |
Универсальный шарнир | 1991 |
|
SU1831603A3 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ШПИНДЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1993 |
|
RU2080196C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 1969 |
|
SU246460A1 |
Подшипниковый узел универсального шарнира | 1987 |
|
SU1447449A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1507480A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1632534A2 |
Универсальный шарнир | 1990 |
|
SU1712017A1 |
Универсальный шарнир | 1989 |
|
SU1629123A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки шарнира и повышение срока службы. Передача крутящего момента от полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных подшипников 4. Радиальные усилия воспринимаются самоустанавливающимися опорами, состоящими из упорных подшипников 6 и двух пят 7 и 8, сопряженных между собой по сферической поверхности, размещенными между крышкой 5 полумуфты и торцом крестовины 3. Новым в конструкции является установка упорного подшипника 6 между торцом шипа крестовины 3 и одной из пят 8, а другая пята 7 размещена в крышке 5 с возможностью установочного перемещения. Это позволяет обеспечить параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крыше 5 посредством резьбы 9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке. 1 ил.
Изобретение относится к прокатному производству, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов прокатных станов.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки шарнира и повышение службы.
На чертеже изображен универсальный шарнир, поперечный разрез.
Универсальный шарнир содержит полумуфты 1 и 2 с проушинами, кресто- 3, связывающую их посредством радиальных, преимущественно двухряд- ныХ,. сферических подшипников 4, крышки 5, прикрепленные к проушинам полумуфт 1 и 2, и самоустанавливающиеся пятовые опоры, сотстоящие из упорных подшипников 6 и двух пят 7 и 8, со- ед шенных между собой по сферической поверхности. Пята 7 каждой самоуста- набливающейся пятовой опоры смонтирована в крышке 5 с возможностью установочного перемещения, например посредством резьбы 9, а упорный подшипник 6 смонтирован между торцовой по- верхностью шипа крестовины 3 и пятой 8 Шарнир работает следующим образом. В процессе работы шарнира передача крутящего момента, например, от полумуфты 1 на полумуфту 2 осуществляется через крестовину 3 посредством радиальных подшипников 4. При этом радиальные усилия, возникающие в шарнире, особеннов тяжелых высоконагруженных универсальных шпинделях, работающих с большими углами переко
Редактор И. Горная
Составитель И. Зуев
Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая
Заказ 1606
Тираж 402
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
0
5
0
сов, воспринимаются упорными подшипниками 6 самоустанавливающихся пятовых опор. При этом установка упорного подшипника между торцом шипа крестовины и пятой 8 обеспечивает параллельность плоскостей вращения тел качения радиальных и упорных подшипников, исключая восприятие упорными подшипниками усилий передаваемого шарниром крутящего момента. Установка пяты 7 в крышке 5 посредством резьбы 9 значительно упрощает настройку шарнира при сборке.
Предлагаемое техническое решение позволяет снизить трудоемкость сборки шарнира и повысить срок его службы.
Формула изобретения
Универсальный шарнир, содержащий две полумуфты с проушинами и крышками, крестовину, радиальные, преимущественно двухрядные, сферические подшипники и самоустанавливающиеся пятовые опоры, состоящие из упорных подшипников и двух пят, соединенных между собой по сферической поверхности, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости сборки шарнира и повышения срока службы, одна из пят каждой пятовой опоры смонтирована в крышке с возможностью перемещения относительно оси шарнира, а упорный подшипник размещен между торцовой поверхностью шипа крестовины и второй пятой.
Подписное
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-09-20—Подача