Изобретение относится к обработке металпов давлением, точнее к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования, и является усовершенствованием шарнира по авт. св. № 1524950.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности шар- ,нира путем улучшения условий смазки. На фиг. 1 изображен универсальный шарнир, общий вид на Фнг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения шарнира, поперечный разрез; на фиг. 4 - крестовина, вид с торца. ,
Универсальный шарнир состоит из полумуфт 1 и 2, связывающей их посредством подшипников 3 и 4 крестовины 5 с внутренней полостью б и каналами 7 для подачи смазки к радиальным 3 и. упорным 4 подшипникам. Каналы 7 для подачи смазки выполнены по касательной к поверхности 8 внутренней полости б в направлении вращения шарнира (в варианте по фиг. 1 в обоих направлениях). Поверхность 8 внутренней полости 6 выполнена в виде по- верхности вращения, а выводы 9 каналов 7 подшипников 3 и 4 расположены со стороны кинематического центра О шарнира относительно соответствующих им подшипников 3 и 4 с внутренними полостями 10 и размещены относительно
Перед началом работы внутренняя полость 6 крестовины 5 заполняется смазкой. Затем прикладываемый, напри мер, к полумуфте 1 крутящий момент п редает вращение на полумуфту 2 крест виной 5 посредством подшипников 3 и позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под уг- лом oi друг к другу.
При вращении шарнира центробежные силы, действующие на смазку, стремят ся отбросить ее от центра шарнира к периферии. При этом при вращении шарнира по часовой стрелке смазка попадает из внутренней.полости 6 в- каналы 7, выполненные касательно V поверхности 3 внутренней полости 6, т.е. в данном случае по часовой стре ке, и через выводы 9 подводится в по лости подшипников 3 и 4, равномерно смазывая под действием центробежных сил радиальные подшипники как по ширине, так и по всему периметру их по
20
25
30
друг друга под углом f, величина кото-35 лостей„ Причем по каналам 7, выполрого не более двух минимальных величин углов перекоса оЈ шарнира (. Так, например, в шарнирах шпинделей для главного привода раскатного стана .трубопрокатного агрегата 140, до у которых минимальный абсолютный угол перекоса осей полумуфт в приводе равен ( 9 30 , выводы каналов для подачи смазки к подшипникам размещены под углом , т.е. по периметру каждо- 45 го торца крестовины под каждый подшипник выполнено 20 каналов (и соответЧАП
. ственнс 20 выводов: (-г-5- 20) . Приводы
-.I О
стана работают в нереверсивном режиме. В проушинах полумуфт 1 и 2 подшипники 3 могут быть установлены посред- . ством стаканов 11 (фиг. 1 и 2) с уплотнениями 12. Упорные подшипники 4 установлены между крышками 13 и тор цами крестовины посредством пят 14 и 15„ Крышки 13 крепятся к проушинам полумуфт болтами (не показаны). Крестовина 5 может быть снабжена полу55
I
ненным против часовой стрелки, подан ная таким образом смазка возвращается во внутреннюю полость 6 крестовины 5.
При ипменении направления вращения шарнира циркуляция смазки происходит аналогичным образом в обратном направлении, обеспечивая бесперебойную циркуляцию смазки в процессе работы шарнира.
Предложенный универсальный шарнир обладает повышенной надежностью и долговечностью благодаря обеспечению равномерности распределения смазки по всему периметру полостей подшипников .
Формула изобретения
Универсальный шарнир по авт. OB № 1524950, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос ти и долговечности шарнира путем. улучшения условий смазки, выводы ка
10
15
- о
6325344
Јсями (фиг. 3), закрепленными консольными концами в проушинах полумуфт 1 и 2, а подшипники 3 и 4 смонтированы в самой крестовине. Между торцами крестовины и проушинами полумуфт 1 и 2 установлены уплотнения 12. Отводные каналы 7 во втором варианте выполнены только в одном направлении в сторону вращения шарнира.
Шарнир работает следующим образом.
Перед началом работы внутренняя полость 6 крестовины 5 заполняется смазкой. Затем прикладываемый, например, к полумуфте 1 крутящий момент передает вращение на полумуфту 2 крестовиной 5 посредством подшипников 3 и 4, позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под уг- лом oi друг к другу.
При вращении шарнира центробежные силы, действующие на смазку, стремятся отбросить ее от центра шарнира к периферии. При этом при вращении шарнира по часовой стрелке смазка попадает из внутренней.полости 6 в- каналы 7, выполненные касательно V поверхности 3 внутренней полости 6, т.е. в данном случае по часовой стрелке, и через выводы 9 подводится в полости подшипников 3 и 4, равномерно смазывая под действием центробежных сил радиальные подшипники как по ширине, так и по всему периметру их по20
25
30
5 лостей„ Причем по каналам 7, выполо 45
. 5
ненным против часовой стрелки, поданная таким образом смазка возвращается во внутреннюю полость 6 крестовины 5.
При ипменении направления вращения шарнира циркуляция смазки происходит аналогичным образом в обратном направлении, обеспечивая бесперебойную циркуляцию смазки в процессе работы шарнира.
Предложенный универсальный шарнир обладает повышенной надежностью и долговечностью благодаря обеспечению равномерности распределения смазки по всему периметру полостей подшипников .
Формула изобретения
Универсальный шарнир по авт. OB № 1524950, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности шарнира путем. улучшения условий смазки, выводы ка516325346
налов на торцовых поверхностях раз-углом, равным не более чем двум мимещены относительно друг друга поднимапьным уг.лам перекоса шарнира.
1 А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1524950A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1565555A1 |
Универсальный шарнир | 1976 |
|
SU710699A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1997 |
|
RU2175584C2 |
Универсальный шарнир качения | 1985 |
|
SU1380821A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1572722A1 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1507480A1 |
Универсальный шарнир | 1976 |
|
SU588411A2 |
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1538941A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ | 1969 |
|
SU246460A1 |
Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем улучшения условий смазки. Пев 5 У j 11 1 редача ты 1 к средств ков 3 и ниру с ми под Смазка товины подшипн струкци ды кана цовых п друга п минимал Это поз перекры метра в ков. 4 редача крутящего момента от полумуфты 1 к полумуфте 2 осуществляется посредством крестовины 5 и подшипников 3 и 4, позволяющих работать шарниру с осями полумуфт, расположенными под углом перекоса друг к другу. Смазка из внутренней полости 6 крестовины 5 по каналам 7 поступает к подшипникам 3 и 4. Особенность конструкции заключается в том, что выводы каналов смазки расположены на торцовых поверхностях относительно друг друга под углом, равным не более двух минимальных углов перекоса шарнира. Это позволяет обеспечить равномерное перекрытие струями смазки всего периметра внутренних полостей подшипников. 4 ил. Ю Ю 0 оэ ГС ел ОЭ 4 1Ч
Фиг. 5
д
Фиг 4
Универсальный шарнир | 1988 |
|
SU1524950A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-04-03—Подача