ел to
00 СП
Изобретение относится -к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках.
Цель изобретения - повышение безопасности движения.
На чертеже изображена блок-схема устройства для автоматического управления движением шахтного электровоза.
На границе блок-участка расположен блок 1 запрета движения, связанный входом с блоком 2 диспетчерского управления, а выходом - с одним из входов блока 3 программного управле- ния, другой вход которого присоединен к выходу блока 2 диспетчерского управления. Выходом блок 3 программного управления индуктивно связан с блоком 4 обработки информации, расположенным на электровозе Вход блока 4 подключен к первому входу формирователя 5 команд, второй вход которого соединен с выходом локацион- ного датчика 6 препятствий, третий вход - с выходом датчика 7 тока, четвертый вход - с выходом блока 8 определения скорости, а выходы - с входами блоков аварийного включения токоприемника 9 и аварийного торможения 10 и одним из входов блока 11 регулирования скорости, другие входы которого соединены с выходами датчика 7 тока и блока 8 определения скорости, а выход - с входом блока 12 управле- ния тиристорным преобразователем 13, к выходу которого подключены тяговые двигатели 14, с которыми связаны датчик 7 тока и блок 8 определения скорости. Бортовая аппаратура 15 электровоза связана через блок 4 обработки информации с путевой аппаратурой 16.
Устройство работает следующим образом.
Если нет запрета движения, в блоке 3 программного управления формируется код заданной скорости, устанавливаемый заранее в зависимости от тяговых свойств поезда и типа участка пути (поворот пути, стрелочный участок, участок с вентиляционной дверью).
Блок 4 обработки информации через индуктивный канал связи получает сообщение о разрешенной уставке скорости и передает эту информацию в формирователь 5 команд. При отсутствии запрета движения от локационно
Q
5
0
5
го датчика 6 формирователь 5 выдает команду блоку 11 регулирования скорости для включения блока 12 /правления тиристорным преобразователем 13. Блок 11 скорости, контролируя скорость л ток двигателей, осуществляет их программный пуск. Возникновение буксования формирователь 5 обнаруживает по разнице сигналов патчиксв тока двух двигателей 14 и включав повторно программный пуск при нижен- ной тяге двигателей. Таким образом, осуществляется автоматичегкий разгон электровоза до разрешенной скорости и последующее регулирование скорости при движении электровоза через границу участка пути.
При обнаружении препятствия (остановившийся на участке пут. з,ругчэй поезд) блок 1 запрета движения выдает команду. Блок 3 программного управления блокирует разрешенную уставку скорости и включает уставку запрета движения (команда Стоп), которая передается через блок 4.
Если блок 1 по каким-либо причинам при занятом пути не выдает команду запрета, то локационный датчик 6 немедленно информирует блок 5 об опасной обстановке
Блоки программного управления и запрета движения выполнены с использованием путевого генератора, который через согласующий трансформатор подключается к началу двух изолированных друг от друга рельсов одного участка пути, и путевого приемника, присоединенного входами к концам этих рельсов. Выход путевого приемника подключен к входу путевого генератора соседнего участка пути и управляет кодом сигнала, поступающего в рельсовую цепь«
Занятость участка определяется по отсутствию сигнала генератора на входе приемника. Колесные пары электровоза, находящегося на участке пути, замыкают рельсы друг с другом, что приводит к исчезновению сигнала на входе путевого приемника.
Таким образом, устройство выполняет программное управление движением группой поездов. Функции диспетчера сводятся к первоначальному пуску системы, например, в начале смены либо общей остановке путем воздействия с помощью блока 1 диспетчерского управления на блок 3 программного
51572850
управления с При отказе бортовой аппаратуры управления диспетчер принимает управление на себя. Информация о местоположении поездов и их исправности может передаваться по телемеханическим каналам к блоку 2 диспетчерского управления.
Формула изобретения
Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза, содержащее связанный с тяговыми двигателями тиристорный преобразователь с блоком управления, подключенным входом к выходу блока регулирования скорости, одни из входов которого соединены с выходами датчика тока в цепи тяговых двигателей, и блока определения скорости, и установленные на пути и включенные последовательно блоки программного и диспетчерского управления, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности движения, оно снабжено установленным на границе участка пути блоком запрета
5
0
5
движения и установленными на электровозе блоками обработки информации, аварийного включения токоприемника и аварийного торможения, формирователем команд и локационным датчиком препятствия, причем блок регулирования скорости, тиристорный преобразователь с блоком управления и датчик тока размещены на электровозе, а выходы датчика тока, блока определения скорости, блока обработки информации и локационного датчика препятствия соединены с соответствующими входами формирователя команд, подключенного выходами к другому входу блока регулирования скорости и входам блоков аварийного включения токоприемника и аварийного торможения, выход последнего из которых и вход блока определения скорости связаны с тяговыми двигателями, при этом вход блока обработки информации индуктивно связан с выходом блока программного управления, вход которого соединен с выходом блока запрета движения, связанного входом с выходом блока диспетчерского управления,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ | 1966 |
|
SU187079A1 |
Система для контроля и регулирования мощности и энергии, расходуемой транспортной системой | 2016 |
|
RU2629622C1 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1981 |
|
SU954267A1 |
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда | 2002 |
|
RU2224675C2 |
Устройство для автоматического управления электровозом | 1981 |
|
SU1024314A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2004 |
|
RU2273567C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА | 2001 |
|
RU2191715C1 |
КОНТАКТНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2071426C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ | 2000 |
|
RU2191126C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2320498C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рельсового транспорта в шахтах и рудниках. Цель изобретения - повышение безопасности движения. Устройство для автоматического управления движением шахтного электровоза содержит связанные между собой и с блоком 2 диспетчерского управления блоки запрета движения 1 и программного управления 3. Выход последнего индуктивно связан с входом блока обработки информации, подключенного выходом к одному из входов формирователя 5 команд, другие входы которого подключены к выходам датчика 7 тока, блока 8 определения скорости и локационного датчика 6 препятствия, а выходы - к входам блоков аварийного включения токоприемника 9 и аварийного торможения 10 и одному из входов регулятора 11 скорости, к выходу которого подключен вход блока 12 управления тиристорным преобразователем 13. 1 ил.
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-04-19—Подача