фиг. 2
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения - повышение статической и динамической устойчивости, а также увеличение производительности за счет повышения транспортной скорости прицепа.
На фиг. 1 показана принципиальная схема тракторного двухосного прицепа с размещением стоек на раме прицепа; на фиг. 2 - то же, с размещением стоек на поворотном дышле; на фиг. 3 - схема тракторного двухосного прицепа при наезде на препятствие (стойки на раме прицепа); на фиг. 4 - схема прицепа при наезде на препятствие (стойки на дышле).
Тракторный двухосный прицеп включает шасси 1, раму 2 с кузовом 3, связанным с поворотным дышлом 4 посредством многозвенного шарнира 5. Многозвенный шарнир 5 состоит из балки 6, снабженной шаровыми кулаками 7, которые соединены при помощи рычагов 8 и пальцев 9 со стойками 10, закрепленными на раме 2 или поворотном дышле 5. Центр балки осью 11 соединен с опорой 12.
Расположение стоек и опоры на раме или поворотном дышле обуславливается конструктивными особенностями прицепа и его назначением, например у прицепа для внесения жидких органических удобрений (кузов - цилиндрическая емкость) целесообразно стойки располагать на поворотном дышле, а опору - на раме.
Тракторный двухосный прицеп перемещается по полевым дорогам и полю при помощи трактора. Во время поворота или наезда на препятствие поворотное дышло 4, связанное с трактором, и сам прицеп совершают сложные колебательные движения как в поперечной, так и в продольной вертикаль
0
5
0
5
ных плоскостях, что вызывает изменение ло- ложения балки 6, рычагов 8 и поворотного дышла 4 в пространстве по отношению к плоскости рамы 2 прицепа, но положение рамы 2 относительно поверхности поля остается, практически неизменяется, т. е. обеспечивается самостабилизация и тем самым достигается поперечная устойчивость прицепа.
Кроме того, шаровые кулачки 7 балки 6 обеспечивают продольную гибкость прицепа, так как балка б может вращаться в продольной плоскости, а расположение в центре балки 6 вертикальной оси 11 позволяет обеспечить маневренность прицепа.
Формула изобретения
1.Тракторный двухосный прицеп, содержащий раму, шарнирно связанную с поперечно расположенной балкой, концы которой соединены с одними концами боковых рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с верхними концами вертикально установленных стоек, нижние концы которых жестко соединены с опорно-поворотным устройством, отличающийся тем, что, с целью повышения статической и динамической устойчивости, а также увеличения производительности за счет повышения транспортной скорости, опорно-поворотное устройство снабжено дышлом, причем концы балки связаны с концами боковых рычагов посредством шаровых кулаков, а средняя часть балки соединена с рамой посредством шарнира с вертикальной осью, при этом все шарниры расположены в одной поперечно- вертикальной плоскости.
2.Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть балки посредством шарнира с вертикальной осью соединена с опорно- поворотным устройством, а стойки одними концами жестко соединены с рамой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления передними колесами тягового загрузчика | 1991 |
|
SU1789406A1 |
Тракторный прицеп | 1982 |
|
SU1025572A2 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
&;-''ЪЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU388944A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Тракторный двухосный прицеп | 1979 |
|
SU800009A2 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2791633C1 |
Полунавесной прицеп | 1988 |
|
SU1562214A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сельскохозяйственных грузов. Цель - повышение статической и динамической устойчивости, а также увеличение производительности за счет повышения транспортной скорости прицепа. Тракторный двухосный прицеп содержит раму 2, которая посредством шарнира с вертикальной осью соединена с поперечно расположенной балкой 6. Концы балки 6 связаны с концами боковых рычагов с помощью шаровых кулаков 7. Другие концы рычагов шарнирно соединены с одними концами вертикально установленных стоек 10. Другие концы стоек 10 жестко соединены с опорно-поворотным устройством, которое содержит дышло. Балка 6 может быть соединена посредством шарнира с вертикальной осью с опорно-поворотным устройством, а стойки одними концами - с рамой прицепа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
фиг.3
Закин Я- X | |||
и др | |||
Конструкции и расчет автомобильных поездов | |||
- Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-09-28—Подача