Автооператор для гальванических линий Советский патент 1990 года по МПК C25D19/00 

Описание патента на изобретение SU1573056A1

777УЛ2.

W

nX H «Jt-JUj

/ /

15 П

фие.1

fftftT

7/

1

Изобретение относится к области нанесения покрытий химическим и электролитическим способом и может быть использовано в приборостроительной и (машиностроительной промышленности.

Целью изобретения является повышение производительности, увеличение надежности и срока службы.

На фиг. 1 изображена общая схема автооператора с приводом; на фиг. 2- схема привода автооператора.

Автооператор состоит из рамы 1 с кадками, по которой закреплена колон- Hci 2, в направляющих последней уста- нфвлена каретка 3. В верхней части колонны 2 имеется звездочка k, а в нижней части имеется блок 5 звездо- чфк. К каретке 3 закреплена цепь 6, перекинутая через звездочку блока 5.

В нижней части рамы 1 имеются звездочки 7. Автооператор перемещается по направляющим 8. Внутри направляющий с одной стороны установлены звездочки 9 и 10, а с другой стороны на- правляющих установлен привод 11 автооператора , снабженный двумя выходными звездочками 12 и 13. Через звездочки 9 и 13 проходит цепь 14, причем в автооператоре цепь через звез- Дочки 7 перекинута через звездочку блока 5. Через звездочки 10 и 13 Проходит цепь 15, причем концы цепи жестко соединены с рамой 1 автооператора. Направляющие 8 автооператора установлены вдоль ванн 1б„

Привод 11 автооператора состоит из электродвигателя 17, соединенного с валом 18, на котором смонтированы червяк, коническая полумуфта 19 и скользящая шестерня 20 с конусами. Параллельно валу 18 установлен вал 21, на котором имеется червяк и зубчатое колесо 22, зацепляемое с шестерней 20. Червяки входят в зацепление с червячными колесами, причем червячное колесо 23 закреплено на валу 2k, а колесо 25 на ступице 26 причем вал 2k проходит через ступицу 26. На ступице 26 и на валу 2k за- креплены соответственно звездочки 13 и 12, Корпус привода снабжен пневматическим устройством 27 для включения в работу червячной пары с звездочкой 13, закрепленной на ступице.

Автооператор работает следующим образом.

0 5

0

5

Горизонтальное перемещение автооператора по направляющим 8 осуществляется при одновременном синхронном вращении звездочки 13 и 12 привода

11.Для этого скользящая шестерня 20 своим конусом сцепляется с конусом полумуфты 19, жестко закрепленной на валу 18. При этом вращение от двигателя 17 через червячную пару, состоящую из червяка и червячного колеса 23, передается на вал 24, на конце которого жестко закреплена звездочка

12.Одновременно вращение через полумуфту 19, цилиндрическую пару, состоящую из скользящей шестерни 20 и зубчатого колеса 22,передается на вал 21 и далее через червячную пару,( состоящую из червяка и червячного колеса 25, на ступицу 26, на конце которой жестко закреплена звездочка

13.Таким образом, звездочки 13 и 12 вращаются синхронно, и при их вращении цепь k вертикального перемещения каретки 3 и цепь 15 горизонтального перемещения автооператора перемещаются с одной скоростью, и автооператор перемещается по направляющим 8. Цепь 15 перемещается с одной скоростью с автооператором, поэтому не происходит смещения цепи относительно блока 5 звездочек, и звездочка не вращается, каретка 3 стоит на месте.

Вертикальное перемещение каретки осуществляется при одЛой работающей звездочке, а вторая звездочка , связана с цепью горизонтального перемещения рамы, должна быть зафиксирована. Для этого скользящая шестерня 20 с помощью пневматического устройства 27 смещается влево и своим конусом фиксируется в конусе корпуса, червячное колесо 25 и звездочка 13 не вращаются. Цепь 15 горизонтального перемещения неподвижна, рама 1 автооператора стоит на месте.

Вращение от двигателя 17 привода 11 передается через червячную пару на вал 2k, проходящий через ступицу 26. Звездочка 12 на валу 2k вращается, перемещая цепь k вертикального . перемещения. При перемещении цепи k блок 5 звездочки начинает вращать- ся, при этом цепь 6, перекинутая через блок 5 и звездочку k, получает поступательное движение, перемещая

21 21 19 23

Фиг. 2

Похожие патенты SU1573056A1

название год авторы номер документа
Устройство для обрезывания концов настила тканей и т.п. 1933
  • Мухартов И.Ф.
  • Рыклин И.Ш.
SU38106A1
Канатный привод цепной пилы 1985
  • Степанов Евгений Аркадьевич
  • Лях Петр Федосеевич
  • Шнюков Виктор Сергеевич
  • Сидоренко Виталий Глебович
SU1283391A1
Устройство для отделения верхнего листа от стопы и подачи его в зону обработки 1980
  • Батищев Яков Сергеевич
  • Батуркин Виктор Яковлевич
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Кирсанов Игорь Павлович
  • Анисимов Григорий Николаевич
SU893349A1
Устройство для настилания текстильных полотен на закройный стол 1979
  • Хина Исаак Ефимович
  • Каплан Владимир Маркович
SU903268A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ КОНЦОВ НАС ТИЛА 1933
  • Мухартов И.Ф.
  • Рыклин И.М.
SU39057A1
Прокатная клеть 1986
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
  • Жданович Казимир Казимирович
  • Гросман Александр Бенционович
  • Симовских Владимир Николаевич
SU1342545A1
Устройство для изготовления стеганных деталей мебельной облицовки 1986
  • Лукьянов Виктор Васильевич
  • Галкин Петр Павлович
SU1359369A1
Зубчатый вариатор скорости 1978
  • Щекин Борис Михайлович
  • Иванов Виктор Владимирович
SU750187A1
Приводной рольганг для ориентированной подачи изделий 1980
  • Аввакумов Юрий Сергеевич
  • Захаров Валерий Анатольевич
SU933561A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ НАМОТКИ НА ТКАЦКОМ НАВОЕ ШЛИХТОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ 2001
  • Маховер В.Л.
  • Бобылькова И.С.
  • Булыгин А.В.
  • Прокофьев Е.Л.
RU2188882C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 056 A1

Реферат патента 1990 года Автооператор для гальванических линий

Изобретение относится к нанесению покрытий химическим и электрохимическим способом и может быть использовано в приборостроительной и машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повышение производительности, увеличение надежности и срока службы. При горизонтальном перемещении автооператора осуществляется одновременное синхронное вращение звездочек 12 и 13 привода 11. В результате чего цепь 14 вертикального перемещения и цепь 15 горизонтального перемещения автооператора перемещаются с одной скоростью и поэтому не происходит смещение цепи относительно блока звездочек 5, что не вызывает ее вращения, и каретка 3 находится на месте. При вертикальном перемещении каретки 3 осуществляется вращение только одной звездочки 12. Таким образом предложенное техническое решение позволит увеличить скорость перемещения автооператора за счет исключения системы блоков, через которые необходимо протаскивать трос вертикального перемещения каретки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 573 056 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573056A1

Авторское свидетельство СССР № , кл
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИИ?<Г->&' •••^,'"'-;:,-.-,.„, ^rj-- • --^ *-*.• i/S Г5 0
SU369181A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
( АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ

SU 1 573 056 A1

Авторы

Лялюшкин Леонид Иванович

Павлов Валерий Александрович

Даты

1990-06-23Публикация

1988-05-30Подача