Узел соединения двух валов Советский патент 1990 года по МПК F16D3/52 B63H25/10 

Описание патента на изобретение SU1573249A1

4&/9J

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно балле- ра с валом пера руля.

Целью изобретения является улучшение технологичности и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображен узел соединения двух вапов; на фиг.2 - то же, вид сверху; на Фиг.З - сечение А-А на фиг,2.

Узел соединения состоит из. фланцев 1 и 2, валов 3 и 4, соединенных между собой стержнями 5 соединительных элементов. Каждый стержень 5 вы-i полней с отверстием, через которое пропущен клин 6, сопряженныйс торцовой поверхностью фланца 1. Каждый фланец выполнен с кольцевым пазом 7 трапецеидальной формы, в котором установлена кольцевая вставка 8, поперечное сечение которой выполнено по форме сопряженных друг с другом большими основаниями трапеций.

Монтаж узла соединения осуществляют следующим образом

После изготовления и установки судового баллера и рудерписа с ру- лем в канавки фланца 1 баллера и фланца 2 вала пера руля вставляется кольцевая вставка 8, размеры и форма поперечного сечения вставки 8 такие, что, будучи вставлена в кольцевые пазы, она не дает сомкнуться плоским поверхностям фланцев - остается зазор, что улучшает условия установки стержней 5 и снижает тре

0

5

0

5

бования к геометрическим размерам соединяемых деталей. Затем вставляются стержни 5 и фиксируются- клином 6. В качестве страховочной операции клинья 6 соединяются с фланцами сварочными прихватами. Клиновое соединение предусматривает установку стержней на свободных посадках. Уменьшены также габаритные размеры фланцев.

Формула изобретения

Узел соединения двух валов, содержащий фланцы с кольцевыми пазами, связанные между собой стержнями соединительных элементов, кольцевую вставку, установленную между фланцами в их пазах, от л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения металлоемкости, он снабжен клиньями, количество которых равно количеству соединительных элементов, при этом поперечное сечение кольцевого паза каждого фланца выполнено трапецеидальным, а поперечное сечение кольцевой вставки выполнено по форме сопряженных друг с другом большими основаниями трапеций, при этом кольцевая вставка установлена с возможностью сопряжения своими боковыми поверхностями с боковыми стенками кольцевых пазов, причем стержень каждого соединительного элемента выполнен с отверстием, через которое пропущен один из указанных клиньев, причем вей клинья сопряжены с торцовой поверхностью одного из фланцев

Похожие патенты SU1573249A1

название год авторы номер документа
Узел фланцевого соединения 1979
  • Данилов Виталий Корнильевич
  • Смирнов Юрий Александрович
  • Половинкина Нина Борисовна
SU839863A1
Нижняя опора баллера судового руля 1981
  • Бржозовский Михаил Францевич
  • Жевелюк Леонид Юрьевич
  • Курносов Владимир Никитич
  • Царев Юрий Александрович
SU1020301A1
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Аносов Анатолий Петрович
  • Шаринкова Ольга Сергеевна
  • Герман Андрей Петрович
RU2592706C1
Рулевое устройство ледокола 1987
  • Куперман Анатолий Михайлович
  • Постовалов Геннадий Иванович
  • Филимонов Герман Николаевич
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Леонов Олег Михайлович
  • Сафроненко Алла Александровна
SU1731683A1
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН 1992
  • Королев Игорь Васильевич
  • Пихтарев Владимир Николаевич
RU2092372C1
Балансирный струйный руль для судов 1932
  • Петряевский К.К.
SU34334A1
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС 2002
  • Сорокин Н.А.
  • Сироткина В.С.
  • Шулекин В.Е.
  • Богатырев С.А.
  • Нестеров А.Л.
  • Петряков В.К.
  • Сафонов В.В.
  • Левушкин С.Н.
RU2210005C1
Гидравлический рулевой привод 1989
  • Васильев Владимир Борисович
  • Рамазанов Леонид Гаджиевич
SU1620364A1
КАТОДНАЯ СЕКЦИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Фадеев П.Я.
  • Фадеев В.Я.
  • Швецов Г.А.
  • Мали В.И.
  • Савинов В.Н.
  • Чемоданов В.А.
  • Жоров И.В.
RU2075551C1
Рулевое устройство судна 1981
  • Гринь Владимир Павлович
SU984930A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 573 249 A1

Реферат патента 1990 года Узел соединения двух валов

Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером. Цель изобретения улучшение технологичности и снижение металлоемкости. Для этого на рабочих поверхностях фланцев 1,2 выполнены кольцевые пазы трапецеидального сечения, в которые вставлена соответствующего сечения кольцевая вставка 8. Фланцы стянуты между собой стержнями 5 с клиновым замыканием, а клинья 6 приварены к наружной поверхности фланца. Часть передаваемого крутящего момента берут на себя рабочие поверхности кольцевой вставки и боковые стенки кольцевых пазов фланцев. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 573 249 A1

0U8.3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1573249A1

Саверин М
Детали машин, 1951, с.428-429
,(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ

SU 1 573 249 A1

Авторы

Данилов Виталий Корнильевич

Половинкина Нина Борисовна

Даты

1990-06-23Публикация

1987-01-22Подача