4&/9J
Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно балле- ра с валом пера руля.
Целью изобретения является улучшение технологичности и снижение металлоемкости.
На фиг.1 изображен узел соединения двух вапов; на фиг.2 - то же, вид сверху; на Фиг.З - сечение А-А на фиг,2.
Узел соединения состоит из. фланцев 1 и 2, валов 3 и 4, соединенных между собой стержнями 5 соединительных элементов. Каждый стержень 5 вы-i полней с отверстием, через которое пропущен клин 6, сопряженныйс торцовой поверхностью фланца 1. Каждый фланец выполнен с кольцевым пазом 7 трапецеидальной формы, в котором установлена кольцевая вставка 8, поперечное сечение которой выполнено по форме сопряженных друг с другом большими основаниями трапеций.
Монтаж узла соединения осуществляют следующим образом
После изготовления и установки судового баллера и рудерписа с ру- лем в канавки фланца 1 баллера и фланца 2 вала пера руля вставляется кольцевая вставка 8, размеры и форма поперечного сечения вставки 8 такие, что, будучи вставлена в кольцевые пазы, она не дает сомкнуться плоским поверхностям фланцев - остается зазор, что улучшает условия установки стержней 5 и снижает тре
0
5
0
5
бования к геометрическим размерам соединяемых деталей. Затем вставляются стержни 5 и фиксируются- клином 6. В качестве страховочной операции клинья 6 соединяются с фланцами сварочными прихватами. Клиновое соединение предусматривает установку стержней на свободных посадках. Уменьшены также габаритные размеры фланцев.
Формула изобретения
Узел соединения двух валов, содержащий фланцы с кольцевыми пазами, связанные между собой стержнями соединительных элементов, кольцевую вставку, установленную между фланцами в их пазах, от л и ч а ю - щ и и с я тем, что, с целью улучшения технологичности и снижения металлоемкости, он снабжен клиньями, количество которых равно количеству соединительных элементов, при этом поперечное сечение кольцевого паза каждого фланца выполнено трапецеидальным, а поперечное сечение кольцевой вставки выполнено по форме сопряженных друг с другом большими основаниями трапеций, при этом кольцевая вставка установлена с возможностью сопряжения своими боковыми поверхностями с боковыми стенками кольцевых пазов, причем стержень каждого соединительного элемента выполнен с отверстием, через которое пропущен один из указанных клиньев, причем вей клинья сопряжены с торцовой поверхностью одного из фланцев
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел фланцевого соединения | 1979 |
|
SU839863A1 |
Нижняя опора баллера судового руля | 1981 |
|
SU1020301A1 |
СУДОВОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2592706C1 |
Рулевое устройство ледокола | 1987 |
|
SU1731683A1 |
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
Балансирный струйный руль для судов | 1932 |
|
SU34334A1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС | 2002 |
|
RU2210005C1 |
Гидравлический рулевой привод | 1989 |
|
SU1620364A1 |
КАТОДНАЯ СЕКЦИЯ АЛЮМИНИЕВОГО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2075551C1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU984930A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к узлам соединения двух валов, преимущественно вала пера руля с баллером. Цель изобретения улучшение технологичности и снижение металлоемкости. Для этого на рабочих поверхностях фланцев 1,2 выполнены кольцевые пазы трапецеидального сечения, в которые вставлена соответствующего сечения кольцевая вставка 8. Фланцы стянуты между собой стержнями 5 с клиновым замыканием, а клинья 6 приварены к наружной поверхности фланца. Часть передаваемого крутящего момента берут на себя рабочие поверхности кольцевой вставки и боковые стенки кольцевых пазов фланцев. 3 ил.
0U8.3
Саверин М | |||
Детали машин, 1951, с.428-429 | |||
,(54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1987-01-22—Подача