. 1
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов.
Цель изобретения - повышение надежности рулевого привода.
На фиг. 1 показан гидравлический рулевой привод, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Гидравлический рулевой привод состоит из цилиндрического корпуса 1 с опорой 2, симметрично расположенной относительно горизонтальной оси в диаметральной плоскости его боковой поверхности, с двумя соосно встроенными в его торцах гидроцилиндрами 3, внутри которых размещен плунжер 4. В теле плунжера 4 через сквозное отверстие пропущен палец 5, выведенный наружу корпуса 1 через продольные соосные прорези 6 в его диаметральной плоскости. Выходные концы пальца 5, вращающиеся во втулках 7, выполняют роль шарнирного соединительного элемента для связи плунжера переменной длины. Последний содержит вильчатый ползун 8, образующий кулису, перемещающуюся по штоку 9 и антифрикционным накладкам 10, жестко связанным с баллером 11. Накладки 10 входят в пазы 12 на внутренних боковых поверхностях овального продольного выреза, который выполнен в вильчатом ползуне 8.
Рулевой привод эксплуатируется следующим образом.
При повороте штурвала рабочая среда под давлением подается в один из гидроцилиндров 3, при этом из другого-цилиндра производится слив рабочей среды под избыточным давлением. Под действием этого давления плунжер 4 перемещается и выходные концы пальца 5 воздействуют на вильчатый ползун 8, одновременно разворачивая баллер 11 и поступательно перемещая кулису по штоку 9 и накладкам 10.
0
Формула изобретения
1.Гидравлический рулевой привод, содержащий румпель баллера руля, силовой
исполнительный механизм, включающий в себя цилиндрический корпус, жестко связанный с опорой для его крепления к фундаменту, два соосно прикрепленных к торцам цилиндрического корпуса гидроцилиндра, плунжер, установленный в опорных втулках, сопряженных с гидроцилиндрами, и кинематически связанный с румпелем через соединительный элемент, имеющий возможность перемещения в направляющей продольной прорези корпуса, отличающийся
5 тем, что, с целью повышения надежности рулевого привода, опора расположена в диаметральной плоскости на боковой поверхности корпуса противоположно румпелю, а соединительный элемент выполнен в виде пальца, вертикально пропущенного через
0 сквозное отверстие, которое выполнено в плунжере, и имеющего возможность перемещения в дополнительной продольной направляющей прорези, которая выполнена в корпусе и расположена в единой диамет5 ральной плоскости с основной прорезью.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что румпель выполнен с переменной длиной и содержащим вильчатый ползун, образующий кулису, которая снабжена расположен0 ным внутри нее штоком, жестко связанным с баллером, а вильчатый ползун шар- нирно соединен с пальцем и выполнен со сквозным продолговатым овальным вырезом, с внутренними боковыми пазами с расположенными в них антифрикционными на5 кладками, жестко связанными с баллером руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода | 1982 |
|
SU1070060A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Рулевое устройство судна | 1980 |
|
SU927642A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
Гидравлический привод рулевого устройства | 1978 |
|
SU766959A1 |
Рулевое устройство судна | 1988 |
|
SU1564044A1 |
Силовой гидравлический привод | 1979 |
|
SU895809A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ КАЧКИ | 1990 |
|
RU2030321C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1976 |
|
SU606756A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования рулевых приводов. Цель изобретения - повышение надежности рулевого привода. Рулевой привод содержит корпус 1 с гидроцилиндрами 3. Корпус 1 размещен на опоре 2 для его крепления к фундаменту. Плунжер 4 под действием рабочей среды перемещается соответственно задаваемому углу поворота руля. Связанный пальцем 5 плунжер с подвижным румпелем в виде вильчатого ползуна 8 разворачивает баллер 11 руля на заданный угол. При этом изменяющееся плечо выравнивает нагрузку на силовой установке, стабилизируя работу взаимосвязанных узлов рулевого привода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
8
Фиг. 2
Силовой исполнительный механизм гидравлического рулевого привода | 1982 |
|
SU1070060A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-03-10—Подача