Узел фланцевого соединения Советский патент 1981 года по МПК B63H25/38 F16B5/02 

Описание патента на изобретение SU839863A1

(54) УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Похожие патенты SU839863A1

название год авторы номер документа
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
Рулевое устройство судна 1981
  • Гринь Владимир Павлович
SU984930A1
Фланцевое соединение судового валопровода 1982
  • Друт Владимир Исаакович
  • Кохан Николай Михайлович
  • Платонов Валентин Александрович
  • Чистяков Евгений Михайлович
SU1323769A1
ТРУБНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ И ТРУБНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ 2016
  • Нордемо Стефан
RU2719124C2
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2013
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Адамчук Александр Александрович
  • Лебедько Николай Степанович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Ананьина Светлана Борисовна
  • Слепков Сергей Владимирович
  • Рыжков Андрей Александрович
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2519996C1
Узел соединения двух валов 1987
  • Данилов Виталий Корнильевич
  • Половинкина Нина Борисовна
SU1573249A1
Способ ремонта рулевого устройства судна 1984
  • Друт Владимир Исаакович
  • Кохан Николай Михайлович
  • Платонов Валентин Александрович
SU1296468A1
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ 2011
  • Блинов Дмитрий Сергеевич
  • Зябликов Владимир Михайлович
  • Зябликов Андрей Владимирович
  • Смирнов Валерий Федорович
  • Верещака Наталья Владимировна
RU2463495C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ 1996
  • Ткаченко Валентин Петрович
RU2114977C1
Способ монтажа фланцевого соединения 1982
  • Рассказов Евгений Викторович
  • Палло Виктор Тимофеевич
SU1032260A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 863 A1

Реферат патента 1981 года Узел фланцевого соединения

Формула изобретения SU 839 863 A1

1

Изобретение относится к судостроeнию в частности к узлам фланцевого соединения, преимущественно баллера с пером судового руля.

Известен узел фланцевого соединения, преимущественно баллера с пером судового руля, содержащий фланцы с отверстиями, в которые установлены цилиндрические вставки с внутренней конической осевой расточкой и болты, соединяющие фланцы 1 .

Недостатком этого технического решения является то, что невозможно осуществить взаимозаменяемость болтов, за счет чего увеличивается трудоемкость сборки.

Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки узла путем обеспечения взаимозаменяемости деталей.

Поставленная цель достигается тем, что вставки выполнены из двух полуцилиндров,а болты выполнены с круглыми головками и тремя участкам по длине - резьбовым, коническим и цилиндрическим, при этом цилиндрический участок выполнен с диаметром меньше, чем внутренний диаметр резьбы болта. Кроме того, круглые головки болтов выполнены с двумя

лысками, определяющими размер под ключ .

На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Узел соединения баллера с пером судового руля состоит из фланца 1 баллера и фланца 2 пятки пера руля.

o В отверстии фланца 2 установлена вставка 3, внутри которой вставлен соединительный болт 4 с гайкой 5. Шайба 6 установлена между гайкой 5 и фланцем 2.

Монтаж соединительного узла осуществляют следующим образом.

Центрируются отверстия фланцев 1 и 2. Вставка 3 и соединительный

0 болт 4 собираются в один блок и вставляются в отверстие. Затем ставится шайба 6 и завинчивается гайка 5. При регламентированной затяжке тело болта 4 вытягивается в осевом направлении, а коническая поверхность его, сопрягаясь с конической поверхностью вставки 3, п ёмещает последнюю в радиальном направлении до полного выбирания радиального

0 зазора.

SU 839 863 A1

Авторы

Данилов Виталий Корнильевич

Смирнов Юрий Александрович

Половинкина Нина Борисовна

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-18Подача