(54) УЗЕЛ ФЛАНЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU984930A1 |
Фланцевое соединение судового валопровода | 1982 |
|
SU1323769A1 |
ТРУБНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬ И ТРУБНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2016 |
|
RU2719124C2 |
ЛЕГКОСЪЕМНОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2013 |
|
RU2519996C1 |
Узел соединения двух валов | 1987 |
|
SU1573249A1 |
Способ ремонта рулевого устройства судна | 1984 |
|
SU1296468A1 |
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | 2011 |
|
RU2463495C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ | 1996 |
|
RU2114977C1 |
Способ монтажа фланцевого соединения | 1982 |
|
SU1032260A1 |
1
Изобретение относится к судостроeнию в частности к узлам фланцевого соединения, преимущественно баллера с пером судового руля.
Известен узел фланцевого соединения, преимущественно баллера с пером судового руля, содержащий фланцы с отверстиями, в которые установлены цилиндрические вставки с внутренней конической осевой расточкой и болты, соединяющие фланцы 1 .
Недостатком этого технического решения является то, что невозможно осуществить взаимозаменяемость болтов, за счет чего увеличивается трудоемкость сборки.
Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки узла путем обеспечения взаимозаменяемости деталей.
Поставленная цель достигается тем, что вставки выполнены из двух полуцилиндров,а болты выполнены с круглыми головками и тремя участкам по длине - резьбовым, коническим и цилиндрическим, при этом цилиндрический участок выполнен с диаметром меньше, чем внутренний диаметр резьбы болта. Кроме того, круглые головки болтов выполнены с двумя
лысками, определяющими размер под ключ .
На фиг. 1 показан предлагаемый узел соединения; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Узел соединения баллера с пером судового руля состоит из фланца 1 баллера и фланца 2 пятки пера руля.
o В отверстии фланца 2 установлена вставка 3, внутри которой вставлен соединительный болт 4 с гайкой 5. Шайба 6 установлена между гайкой 5 и фланцем 2.
Монтаж соединительного узла осуществляют следующим образом.
Центрируются отверстия фланцев 1 и 2. Вставка 3 и соединительный
0 болт 4 собираются в один блок и вставляются в отверстие. Затем ставится шайба 6 и завинчивается гайка 5. При регламентированной затяжке тело болта 4 вытягивается в осевом направлении, а коническая поверхность его, сопрягаясь с конической поверхностью вставки 3, п ёмещает последнюю в радиальном направлении до полного выбирания радиального
0 зазора.
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-18—Подача