-г,:.; :.отс;.-./е относится к судостроению и касается конструирования судовых рулевых , сл;лойетз ледоколов,
Цель изобретения - повышение надеж- носли ра ооты рулевого устройства в ледо- вых условиях, ремонтопригодности и повышение технологичности изготовления.
На фиг. 1 показано рулевое устройство ледокола, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. А - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.
Рулевое устройство ледокола содержит рулевой привод 1, соединенный с пером ру- ля 1 пасредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части соответственно 3 и 4 которого разъемно соединены стоп-рум- лелем 5, а фланец, 6 нижней части 4 баллера неподвижно соединен с фланцем 7 пера руля 2, Для неподвижного соединения баллера и пера руля рулевое устройство снабжено башмаком 8 и втулкой 9, фланец 6 баллера выполнен многогранным и своими основаниями 10 л 11 сопряжен с основаниями конусов 12 и 13, выполненных на конце нижней части 4 баллера и соосных с его продольной осью 14.
Боковая поверхность конуса 13 и боковые грани 15 многогранного фланца 6 со- гряжены с соответствующими им гнездами, выполненными в башмаке 8, а втулка 9 со- -.ряжзна с боковой поверхностью другого чонуса 12 нижней части 4 баллера и башмаком 8, причем жестко соединены между собой втулка 9 с башмаком 8, а башмак 8 - с пеоом руля 2.
Устройство работает следующим образе./;,
Поворот пера руля 2 на заданный угол осуществляют рулевым приводом 1, при
этом поворачиваются верхняя и нижняя части 3 и 4 и сопряженный с ними стоп-рум- пель 5. Крутящий момент от нижней части 4 баллера передается на перо руля 2 через втулку 9, башмак 8 и болты 16, установленные впотай. При действии предельных нагрузок на перо руля стоп-румпель 5 своими опорными поверхностями 17 упирается в упоры 18, закрепленные на корпусе судна. Расстыковка нижней части баллера и пера руля осуществляется подачей гидравлической жидкости под давлением на сопрягаемые поверхности через канал 19.
Формула изобретения Рулевое устройство ледокола, содержащее рулевой привод, соединенный с пером руля посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части которого разъемно соединены стоп-румпелем, а фланец нижней части баллера неподвижно соединен с фланцем пера руля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы рулевого устройства в ледовых условиях, ремонтопригодности и повышения технологичности изготовления, рулевое устройство снабжено башмаком и втулкой, фланец баллера выполнен многогранным и своими основаниями сопряжен с основаниями конусов, выполненных на конце нижней части баллера и соосных с его продольной осью, при этом боковая поверхность одного из конусов и боковые грани многогранного фланца сопряжены с соответствующими им гнездами, выполненными в башмаке, а втулка сопряжена с боковой поверхностью другого конуса нижней части баллера и башмаком, причем жестко соединены между собой втулка с башмаком, а башмак - с пером руля.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Рулевое устройство судна | 1981 |
|
SU984930A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU910493A1 |
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1983 |
|
SU1131773A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1978 |
|
SU867787A1 |
Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств ледоколов Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого устройства в ледовых условиях, ремонтопригодности и повышения технологичности изготовления Рулевое устройство ледокола содержит рулевой привод 1, соединенный с пером руля 2 посредством разрезного баллера, верхняя и нижняя части соответственно 3 и 4 которого разъемно соC- f T 23 . -- -k единены стоп-румпелем 5, а фланец 6 нижней части 4 баллера неподвижно соединен с фланцем 7 пера руля 2 Для неподвижного соединения баллера и пера руля рулевое устройство снабжено башмаком 8 и втулкой 9, фланец 6 балпера выполнен многогранным и своими основаниями сопряжен с основаниями конусов 12 и 13, выполненных на конце нижней части 4 баллера и соосных с его продольной осью 14. Боковая поверхность конуса 13 и боковые грани многогранного фланца 6 сопряжены с соответствующими им гнездами, выполненными в башмаке 8, а втулка 9 сопряжена с боковой поверхностью другого конуса 12 нижней части 4 баллера и башмаком 8 причем втулка 9 жестко соединена с башмаком 8 а башмак 8 - с пером руля 2. Крутящий момент от руаевого привода 1 передается на перо руля через баллер, втулку 9, башмак 8 и болты, соединяющие башмак 8 и фланец 7 пера руля 2 5 ил f (Л С ч со 00 со
б-В
Фиг. 4
15
Шмаков М | |||
Г | |||
Рулевые устройства судов - Л | |||
Судостроение, 1968, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1992-05-07—Публикация
1987-11-17—Подача