Фи&.2
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках - карьерах большой производительности.
Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости.
На фиг. 1 показан думпкар транс- JQ портной системы в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки; фиг. 3 - думпкар при переводе из транспортного положения в положение разгрузки, вид 5.5 сбоку.
Транспортная система включает в себя большегрузный думпкар, который содержит не связанные между собой кузов 1 и дно 2 о Кузов 1 опирается тор- 20 цовыми стенками на внутреннюю раму 3, а дно 2 - на внешнюю раму 4. Внутренняя рама 3 располагается в проеме внешней рамы 4 и не связана с ней. Поперечные относительные подвижки рам 25 3 и 4 ограничены зазором между ними, а вертикальные перемещения не ограничены. Внутренняя рама 3 опирается на колесные тележки 5, располагающиеся на внутренних рельсах 6, а внешняя ,n рама 4 - на колесных скатах 7, располагающихся на внешних рельсах 8. Оси тележек 5 и скатов 7 соединяются с рамками 3 и 4 через известные аморти- зационно-демпфирующие и подшипниковые узлы (не показаны).
Дно думпкара выполнено из двух щитов 9, соединенных продольным шарниром 10. К этому шарниру прикреплены также стержни фиксирующие дно 2 посере- Q дине внутренней рамы 3. Интервал между стержнями 11 по длине думпкара выбирается в соответствии с его размерами и действующими нагрузками. Стержни 1 1 могут свободно перемещаться в дс отверстиях 12, выполненных во внутренней раме 3.
На участке разгрузки внешние рельсы 8 установлены ниже внутренних рельсов 6 (фиг. 2). На участках движения рельсы располагаются на одной высоте (фиг. 1).
35
,- 50
Во избежание просыпания груза в направлении торцов думпкара на внешней раме предусмотрены неподвижные стенки 13. Этим стенкам, а также торцовым стенкам кузова 1 може.т быть предана искривленная форма (фиг. 3) в соответствии с траекториями, кото5
0 5 n
Q с
5
0
рые описывают точки торцовых стенок кузова 1 при движении думпкара по наклонному участку 14 внешних рельсов. Наклонный участок 14 соединяет горизонтальные внешние рельсы 8 на участке движения с горизонтальными внешними рельсами 8 на участке разгрузки.
На верхних продольных краях (фиг.1) внутренней 3 и внешней 4 рам могут быть выполнены закругленные скосы для облегчения перехода половин 9 дна 2 из горизонтального положения при движении в наклонное при разгрузке. Для обеспечения перехода половин 9 дна 2 наклонное положение при разгрузке должно быть (фиг. 1), где а - ширина половины 9 дна 2, на которой оно опирается на внутреннюю раму, б - остальная часть ширины дна. Во избежание непроизвольного открывания дна 2 при движении должно быть в г, где в - ширина половины 9 дна 2, на которой оно опирается на внешнюю раму, г - остальная часть ширины дна. При записи этих неравенств считается, что груз располагается в кузове 1 думпкара равномерно. Если это не обеспечивается, неравенства должны быть усилены с учетом неравномерности размещения груза в кузове.
Система работает следующим образом.
Состав думпкаров заполняют, например, с помощью драглайна и транспортируют к месту разгрузки по рельсам 6 и 8, расположенным на одной высоте. Внутренняя Зи внешняя 4 рамы расположены также на одной высоте (фиг. 1,).Дкс 2 опирается на обе рамы - внутреннюю 3 и внешнюю 4, что обеспечивается условием , кузов снизу закрыт. При подходе к месту разгрузки колесные скаты 7 двигаются по наклонному участку 14 внешних рельсов 8, внешняя рама 4 опускается относительно внутренней 3. Под действием груза, прижимающего половины дна к рамам, половины 9 дна 2 наклоняются, что обеспечивается условием , кузов 1 вместе с внутренней рамой 3 остается на исходном уровне и открывается снизу, его содержимое высыпается в стороны. Высыпание в направлении торцов предупреждается торцовыми стенками 13,
После очистки всего состава его протягивают назад через наклонный
участок 14, половины 9 дна 2 выравниваются, кузов 1 думпкаров закрывается снизу, состав готов к погрузке.
Формула и бретения
1. Транспортная система, содержащая четырехрельсовый путь и установленный на нем по меньшей мере один думпкар, включающий в себя смонтированный на раме кузов и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, в месте разгрузки внешние рельсы установлены ниже внутренних, рама кузова и ходовая часть выполнены каждая из двух сек- 110
ций; внутренних, опирающихся на внутренние рельсы, и внешних - на внешние, дно кузова образовано двумя продольными щитами, соединенными в средней части продольным шарниром, к которому прикреплены вертикальные стержни-фиксаторы, установленные с возможностью перемещения в отверстиях, которые выполнены во внутренней секции рамы, жестко соединенной с торцовыми стенками кузова.
2. Система по п„ 1, отличающаяся тем, что она снабжена 5 прикрепленными к наружной стороне торцовых стенок дополнительными стенками для предотвращения просыпа- нчя груза.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН | 1930 |
|
SU22057A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2657627C2 |
Транспортная система | 1986 |
|
SU1418137A2 |
Вагонетка | 1983 |
|
SU1136998A1 |
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2015 |
|
RU2582583C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Это достигается благодаря тому, что в месте разгрузки внешние рельсы 8 уложены ниже внутренних 6, рама думпкара выполнена из двух частей - внутренней и внешней, опирающихся колесами соответственно на внутренние и внешние рельсы, дно кузова выполнено из двух щитов, соединенных продольным шарниром, а кузов торцовыми стенками прикреплен к внутренней раме. При заезде думпкара на место разгрузки с разновысотной укладкой рельсов дно кузова переламывается, образуются проемы, через которые высыпается содержимое думпкара. Просыпание в направлении торцов предупреждается дополнительными торцовыми стенками, установленными на внешней раме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Т71Г7П 77ПЯ777-7ГГ7Л КГ77Г7// /// //ТУ// /// /// /// ///
оУооь,Jona
/4
Фаг.1
Фиг.з
Y
Уголь | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-06-24—Подача