Транспортная система Советский патент 1990 года по МПК B61D3/04 B61D9/00 

Описание патента на изобретение SU1574501A1

Фи&.2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках - карьерах большой производительности.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости.

На фиг. 1 показан думпкар транс- JQ портной системы в транспортном положении, вид спереди; на фиг. 2 - то же, в положении разгрузки; фиг. 3 - думпкар при переводе из транспортного положения в положение разгрузки, вид 5.5 сбоку.

Транспортная система включает в себя большегрузный думпкар, который содержит не связанные между собой кузов 1 и дно 2 о Кузов 1 опирается тор- 20 цовыми стенками на внутреннюю раму 3, а дно 2 - на внешнюю раму 4. Внутренняя рама 3 располагается в проеме внешней рамы 4 и не связана с ней. Поперечные относительные подвижки рам 25 3 и 4 ограничены зазором между ними, а вертикальные перемещения не ограничены. Внутренняя рама 3 опирается на колесные тележки 5, располагающиеся на внутренних рельсах 6, а внешняя ,n рама 4 - на колесных скатах 7, располагающихся на внешних рельсах 8. Оси тележек 5 и скатов 7 соединяются с рамками 3 и 4 через известные аморти- зационно-демпфирующие и подшипниковые узлы (не показаны).

Дно думпкара выполнено из двух щитов 9, соединенных продольным шарниром 10. К этому шарниру прикреплены также стержни фиксирующие дно 2 посере- Q дине внутренней рамы 3. Интервал между стержнями 11 по длине думпкара выбирается в соответствии с его размерами и действующими нагрузками. Стержни 1 1 могут свободно перемещаться в дс отверстиях 12, выполненных во внутренней раме 3.

На участке разгрузки внешние рельсы 8 установлены ниже внутренних рельсов 6 (фиг. 2). На участках движения рельсы располагаются на одной высоте (фиг. 1).

35

,- 50

Во избежание просыпания груза в направлении торцов думпкара на внешней раме предусмотрены неподвижные стенки 13. Этим стенкам, а также торцовым стенкам кузова 1 може.т быть предана искривленная форма (фиг. 3) в соответствии с траекториями, кото5

0 5 n

Q с

5

0

рые описывают точки торцовых стенок кузова 1 при движении думпкара по наклонному участку 14 внешних рельсов. Наклонный участок 14 соединяет горизонтальные внешние рельсы 8 на участке движения с горизонтальными внешними рельсами 8 на участке разгрузки.

На верхних продольных краях (фиг.1) внутренней 3 и внешней 4 рам могут быть выполнены закругленные скосы для облегчения перехода половин 9 дна 2 из горизонтального положения при движении в наклонное при разгрузке. Для обеспечения перехода половин 9 дна 2 наклонное положение при разгрузке должно быть (фиг. 1), где а - ширина половины 9 дна 2, на которой оно опирается на внутреннюю раму, б - остальная часть ширины дна. Во избежание непроизвольного открывания дна 2 при движении должно быть в г, где в - ширина половины 9 дна 2, на которой оно опирается на внешнюю раму, г - остальная часть ширины дна. При записи этих неравенств считается, что груз располагается в кузове 1 думпкара равномерно. Если это не обеспечивается, неравенства должны быть усилены с учетом неравномерности размещения груза в кузове.

Система работает следующим образом.

Состав думпкаров заполняют, например, с помощью драглайна и транспортируют к месту разгрузки по рельсам 6 и 8, расположенным на одной высоте. Внутренняя Зи внешняя 4 рамы расположены также на одной высоте (фиг. 1,).Дкс 2 опирается на обе рамы - внутреннюю 3 и внешнюю 4, что обеспечивается условием , кузов снизу закрыт. При подходе к месту разгрузки колесные скаты 7 двигаются по наклонному участку 14 внешних рельсов 8, внешняя рама 4 опускается относительно внутренней 3. Под действием груза, прижимающего половины дна к рамам, половины 9 дна 2 наклоняются, что обеспечивается условием , кузов 1 вместе с внутренней рамой 3 остается на исходном уровне и открывается снизу, его содержимое высыпается в стороны. Высыпание в направлении торцов предупреждается торцовыми стенками 13,

После очистки всего состава его протягивают назад через наклонный

участок 14, половины 9 дна 2 выравниваются, кузов 1 думпкаров закрывается снизу, состав готов к погрузке.

Формула и бретения

1. Транспортная система, содержащая четырехрельсовый путь и установленный на нем по меньшей мере один думпкар, включающий в себя смонтированный на раме кузов и ходовую часть, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, в месте разгрузки внешние рельсы установлены ниже внутренних, рама кузова и ходовая часть выполнены каждая из двух сек- 110

ций; внутренних, опирающихся на внутренние рельсы, и внешних - на внешние, дно кузова образовано двумя продольными щитами, соединенными в средней части продольным шарниром, к которому прикреплены вертикальные стержни-фиксаторы, установленные с возможностью перемещения в отверстиях, которые выполнены во внутренней секции рамы, жестко соединенной с торцовыми стенками кузова.

2. Система по п„ 1, отличающаяся тем, что она снабжена 5 прикрепленными к наружной стороне торцовых стенок дополнительными стенками для предотвращения просыпа- нчя груза.

0

Похожие патенты SU1574501A1

название год авторы номер документа
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН 1930
  • Корзухин М.П.
SU22057A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2013
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2539701C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
ВАГОН В.В. БОДРОВА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ТЯЖЕЛЫХ НЕГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ 2017
  • Бодров Владимир Викторович
RU2657627C2
Транспортная система 1986
  • Ковалев Геннадий Борисович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Гайдин Павел Тихонович
  • Галат Владимир Алексеевич
  • Матвеев Игорь Федорович
SU1418137A2
Вагонетка 1983
  • Семакин Сергей Дмитриевич
  • Семакин Михаил Сергеевич
SU1136998A1
ВАГОН ТИПА ДУМПКАР 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2582583C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 501 A1

Реферат патента 1990 года Транспортная система

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, используемому преимущественно на открытых горных разработках большой производительности. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения энергоемкости. Это достигается благодаря тому, что в месте разгрузки внешние рельсы 8 уложены ниже внутренних 6, рама думпкара выполнена из двух частей - внутренней и внешней, опирающихся колесами соответственно на внутренние и внешние рельсы, дно кузова выполнено из двух щитов, соединенных продольным шарниром, а кузов торцовыми стенками прикреплен к внутренней раме. При заезде думпкара на место разгрузки с разновысотной укладкой рельсов дно кузова переламывается, образуются проемы, через которые высыпается содержимое думпкара. Просыпание в направлении торцов предупреждается дополнительными торцовыми стенками, установленными на внешней раме. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 574 501 A1

Т71Г7П 77ПЯ777-7ГГ7Л КГ77Г7// /// //ТУ// /// /// /// ///

оУооь,Jona

/4

Фаг.1

Фиг.з

Y

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574501A1

Уголь
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1

SU 1 574 501 A1

Авторы

Креймер Владимир Исакович

Кортелев Олег Борисович

Молотилов Сергей Георгиевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-06-24Подача