1 Изобретение относится к железнодорожно{4у транспорту и касается конструкции рудничных вагонеток. Известна вагонетка, содержащая смонтированную на ходовой части раму на которой установлен кузов, днище которого одной стороной шарнирно прикреплено к раме l . Недостатком такой вагонетки является просыпание транспортируемого материала, а значит его потери и засорение откаточных путей вследствие того, что в процессе эксплуатации. шарнирно-рычажная система открывания и закрывания борта изнашивается, что приводит к образованию непЛотностей по линии прилегания открывающегося борта к торцевым бортам и днищуо К образованию неплотности прилегания приводят и деформации днища и открывающегося бокового борта кузовао Цель изобретения - .повышение эффективности путем улучшения сохранности перевозимого груза. Эта цель достигается тем, что в вагонетке, содержащей смонтированную на ходовой части раму, на которой установлен кузов, днище которого одной стороной шарнирно прикреплено к раме, противоположная указанной сторона днища кузова шарнирно прикреплена к боковой стенке последнего При этом стороны днища кузова в горизонтальной плоскости могут быть выполнены выступающими за пределы со ответствующих им стенок кузова и заг нуты вверх. На фиг.1 изображена вагонетка, ви с торца (штрихпунктиром показано транспортное положение кузова и днища); на фиг. 2 - то сверху; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2 (со стороны разгрузки). Вагонетка состоит из колесных пар 1, рамы 2, на которую опирается кузов 3 с днищем 4, прикрепленный одно своей стороной при помощи шарниров 5 к раме, а другой, противоположной, .при помощи шарниров 6 - к кузову. Кузов с рамой шарнирно соединен штан гой 7, которая необходима для отрыва кузова от днища со стороны разгрузки На фиг. 1 позицией 8 обозначен не принадлежащий вагонетке штоковый опр кидьюатель. Опорой днищу служат про,дольные балки 9 рамы. 8 Вагонетка работает следующим образом. В транспортном положении кузов 3 установлен свободно и под действием собственного веса прижат к днищу 4. Выступающие за пределы кузова и загнутые кверху края не дают просыпаты ся транспортируемому грузу. Такая конструкция позволяет обойтись без уплотнений и даже, если вследствие деформации днища между ним и одним из бортов кузова образуется неплотность, высьтавшийся через нее груз расположится на выступакицей полке днища под углом естественного откоса и дальнейшее высыпание прекратится. Днище, выступающее за пределы кузова, предотвращает просыпание материала и через шарнир 6 крепления днища 4 к кузову 3. Само днище 4, шарнирно связанное с рамой 2 посредством шарнира 5, свободно установлено на продольных балках 9 рамы. Шарниры 5 представляют собой пальцы или стержни, жестко прикрепленные одним концом к нижней стороне днища 4, а вторым входящие в отверстия рамы 2. Такое крепление не сопряжено с наличием отверстий в днище, последнеепредставляет собой сплошную пластину. При поднятии кузова и днища во время разгрузки цальцы поворачиваются в отверстиях рамы 2 и обеспечивают наклон днища 4. Разгрузка происходит следующим образом. Штоковый опрокидыватель 8 отрывает днище 4 с грузом от продольных балок 9 и наклоняет его, поворачивая вокруг шарниров 5. При этом : штанга 7, шарнирно прикрепленная к раме 2 и кузову 3, заставляет его поворачиваться вокруг шарниров 6 и отрывает от днища 4. В образующееся при этом между днищем 4 и бортами кузова 3 отверстие груз под действием собственного веса свободно высыпается. Поскольку в предлагаемой вагонетке нище, выступая за пределы кузова, служит ему опоройj и последний под . ействием собственного веса постоянно рижимается к днищу, ни деформации элементов кузова, ни их износ не приодят к образованию неплотностей и , росыпанию груза, а значит его потери меньшаются.
Lc
Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для боковой разгрузки вагонетки | 1984 |
|
SU1346550A1 |
Скип | 1987 |
|
SU1572972A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1759695A1 |
Скип | 1990 |
|
SU1710479A1 |
Вагонетка | 1987 |
|
SU1482842A1 |
Вагонетка | 1984 |
|
SU1209497A1 |
Скип | 1985 |
|
SU1328276A1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1382711A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1445997A1 |
Скип | 1981 |
|
SU998277A1 |
1ВАГОНЕТКА, содержащая смон тированную на ходовой части раму, н которой установлен кузов, днище которого одной сторрной- шарннрно прикреплено к раме, отличающа.я с я тем, что, с повышения эффективности путем улучшения сохранности перевозимого груза, противопоп ложная указанной сторона днища кузова шарнирно прикреплена к боковой стенке последнего.. 2. Вагонетка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что стороны днища кузова в горизонтальной плоскости выполнены выступающими за пределы соответствующих им стенок кузова и загнуты вверх
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
и др | |||
Транспортные машины и когГолексы подземн разработок | |||
М., Недра, 1976, с.23 (прототип), (54) |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-08-03—Подача