Саморазгружающийся вагон снабжается кузовом, отделяющимся в вертикальном направлении от рамы вагона, и днищем, составленным из четырех продольных, размещенных попарно одно на другом, полотнищ, из которых два верхних связаны между собой шарнирами, укрепленными по середине ширины кузова, а два нижних - поворотно укреплены на шарнирах у боковых сторон рамы вагона. При вертикальном относительном смещении рамы и кузова нижние полотнища, образующие днища, поворачиваются на шарнирах, а верхние полотнища скользят по нижним и совместно придают днищу вагона двускатную форму, способствующую его разгрузке.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона в положении разгрузки; фиг. 2 - то же, при нормальном положении нагруженного вагона.
Саморазгружающийся вагон состоит из рамы 2, соединенной обычным способом с колесным скатом 3. На раме 2 свободно устанавливается снабженный по бокам роликами 5 кузов 4, имеющий возможность отделяться от рамы 2 и перемещаться в вертикальном направлении. Днище вагона образовано четырьмя продольными полотнищами 8, 9, 10 и 11, из которых два верхних полотнища 9 и 10 взаимно связаны центральным шарниром 13, жестко укрепленным по середине ширины кузова вагона, а два нижних полотнища 8, 11 поворотно соединены с боковыми гранями рамы 2 шарнирами 12. Свободные концы полотнищ 8 и 9 и полотнищ 10, 11 могут скользить одни по другим в соответствующих направляющих.
При постановке вагона у места его разгрузки кузов 4 опирается роликами 5 на соответствующие рельсы, уложенные на неподвижных площадках 6, а рама с колесным скатом, опирающаяся на рельсы, уложенные на платформе 3а, может быть опущена вместе с последней, отделяясь от кузова 4, или же наоборот: при неподвижной установке рамы с колесным скатом 3, кузов 4 может быть отделен от рамы поднятием его вверх. В обоих случаях при взаимном смещении рамы и кузова в вертикальном направлении, в том же направлении смещается шарнир 13 относительно шарниров 12, и полотнища, образующие днище, поворачиваются на своих шарнирах и, скользя одни по другим своими свободными концами, образуют двускатное днище вагона, по скатам которого груз может выгружаться через образовавшиеся отверстия 7 по бокам вагона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ПОЛУВАГОНА | 2003 |
|
RU2253581C9 |
ПОЛУВАГОН ДЛЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2013 |
|
RU2539701C2 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
ВАГОНЕТКА | 1989 |
|
RU2048333C1 |
Саморазгружающийся вагон | 1936 |
|
SU51074A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1983 |
|
SU1123908A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Устройство компенсации крена кузова вагона рельсового транспорта при прохождении кривых | 1990 |
|
SU1788934A3 |
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов | 1959 |
|
SU128487A1 |
Саморазгружающийся вагон | 1975 |
|
SU598786A1 |
Саморазгружающийся вагон со съемным кузовом и складным днищем, отличающийся тем, что центральный шарнир 13, соединяющий две половины днища, жестко связан с кузовом вагона, тогда как крайние концы днища соединены с рамой в точках 12, с тем чтобы при взаимном смещении кузова и рамы путем либо опускания последней, либо поднимания кузова придать днищу двускатную форму для разгрузки вагона.
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-06-19—Подача