Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1982 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU954294A1

(54) КОРПУС БУКСЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава, а именно корпуса буксы, предназначенной для передачи нагрузки от боковой рамы тележки на шейку оси колесной пары и ограничения поперечного и продольного перемещений колесной пары относительно боковой рамы тележки при ее движении.

Известен корпус буксы для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подщипников, лабиринтные проточки в задней части, опорные выступы на верхней наружной части корпуса, направляющие челюсти по бокам и цилиндрическую наружную поверхность в нижней части I.

Недостатком известного корпуса буксы является невозможность использования его в тележках, боковая рама которых имеет С-образный (в частности цилиндрический) буксовый проем.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей корпуса буксы в эксплуатации за счет возможности использования его в разных типах тележек.

Поставленная цель достигается тем, что нижняя наружная поверхность корпуса буксы снабжена по краям цилиндра двумя ограничительными буртами со скосами во внутрь.

5На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус буксы, вид спереди, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом;.

,„ на фиг. 4 - то же, с С-образным буксовым проемом; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.

Корпус буксы представляет собой цельную коробку, которая имеет внутреннее ци1.5 линдрическое отверстие 1, предназначенное для размещения подщипников 2 качения, лабиринтные проточки 3 в задней части корпуса, свод 4 с опорными выступами 5, через которые передается нагрузка от боковой рамы 6 тележки, направляющие челюсти 7, расположенные симметрично относительно вертикальной оси над горизонтальной осью буксы. Нижняя наружная поверхность 8 корпуса, начиная от горизонтальной оси, выполнена полукруглой формы (цилиндрическая, радиусом R с центром на вертикальной оси отверстия ), ограничена по краям цилиндра двумя буртами 9 со скосами 10 и предназначена для установки упругой прокладки 11 с отгибами 12. На лицевой части корпуса имеются ушки 13 с резьбовыми от1верстиями для закрепления крепительной Крышки. При установке корпуса буксы в тележках, в которых боковая рама 6 имеет П-образный буксовый проем, передача вертиккальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через опорные выступы 5, свод 4 и далее на подшипники 2. Направляющие челюсти 7 при такой установке ограничивают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы 6 и воспринимают горизонтальные нагрузки. Перед установкой корпуса буксы в тележки, в которых боковая рама 14 имеет полукруглый буксовый проем, необходимо корпус буксы повернуть вокруг оси таким образом, чтобы его поверхность 8 была вверху. Между поверхностью 8 корпуса и боковой рамой 14 устанавливается упругая прокладка II, при этом ее отгибы 12 опираются на скосы 10 буртов 9. В этом случае вертикальная нагрузка от боковой рамы 14 передается через упругую прокладку 11 на поверхность 8 корпуса и далее через корпус на подшипники 2, а горизонтальная нагрузка от боковой рамы 14 через отгибы 12 упругой прокладки 11 - на бурты 9 корпуса буксы. Так как направляющие челюсти 7 расположены только с одной стороны горизонтальной оси корпуса, то они не мешают установке упругой прокладки 11 и размещению корпуса в буксовом проеме боковой рамы 14. Наличие на корпусе двух опорных поверхностей, из которых одна расположена вверху корпуса и снабжена опорными выступами, а другая внизу выполнена по цилиндрической поверхности с радиусом R и снабжена двумя ограничительными буртами, а также расположение направляющих челюстей по бокам буксы выше горизонтальной оси буксы в разных типах тележек упрощает в эксплуатации замену колесных пар в тележках разных типов. Формула изобретения Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, лабиринтные проточки в задней части, опорные выступы на верхней наружной части корпуса, направляющие челюсти по бокам и цилиндрическую наружную поверхность в нижней части, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей корпуса буксы в эксплуатации за счет возможности использования его в разных типах тележек, нижняя наружная поверхность корпуса буксы снабжена по краям цилиндра двумя ограничительными буртами со скосами во внутрь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. М., «Транспорт, 1976, рис. 9, с. 18 (прототип).

/J

/5

А-А

.1

ff

i.S

Похожие патенты SU954294A1

название год авторы номер документа
Тележка двухосная грузового вагона 2019
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2723696C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Григурко В.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2200681C2
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки 1986
  • Гейлер Моисей Петрович
SU1368213A1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
УЗЕЛ ОПОРЫ БОКОВОЙ РАМЫ НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2013
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Котенко Сергей Павлович
  • Лубковский Евгений Викторович
  • Никитченко Андрей Андреевич
RU2570930C2
Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава 1985
  • Буше Николай Александрович
  • Савчук Орест Макарович
  • Девяткин Василий Петрович
  • Копытько Валерий Васильевич
  • Заикин Георгий Иванович
  • Новиков Василий Васильевич
  • Иванов Сергей Григорьевич
  • Школьник Лев Михайлович
  • Скорик Виктор Кириллович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Пастернак Николай Александрович
  • Жаковский Александр Дмитриевич
  • Соборницкая Вера Васильевна
  • Шоташвили Яков Михайлович
SU1306782A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Маненков Александр Владимирович
  • Ставский Андрей Леонидович
  • Карпюк Вадим Валентинович
  • Осыка Александр Валериевич
  • Шмыгин Алексей Александрович
RU2770250C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 294 A1

Реферат патента 1982 года Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 954 294 A1

CPU2.6

SU 954 294 A1

Авторы

Гейлер Моисей Петрович

Ширко Галина Григорьевна

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-15Подача