(54) КОРПУС БУКСЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции подвижного состава, а именно корпуса буксы, предназначенной для передачи нагрузки от боковой рамы тележки на шейку оси колесной пары и ограничения поперечного и продольного перемещений колесной пары относительно боковой рамы тележки при ее движении.
Известен корпус буксы для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подщипников, лабиринтные проточки в задней части, опорные выступы на верхней наружной части корпуса, направляющие челюсти по бокам и цилиндрическую наружную поверхность в нижней части I.
Недостатком известного корпуса буксы является невозможность использования его в тележках, боковая рама которых имеет С-образный (в частности цилиндрический) буксовый проем.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей корпуса буксы в эксплуатации за счет возможности использования его в разных типах тележек.
Поставленная цель достигается тем, что нижняя наружная поверхность корпуса буксы снабжена по краям цилиндра двумя ограничительными буртами со скосами во внутрь.
5На фиг. 1 изображен предлагаемый корпус буксы, вид спереди, частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка буксы в боковой раме тележки с П-образным буксовым проемом;.
,„ на фиг. 4 - то же, с С-образным буксовым проемом; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4.
Корпус буксы представляет собой цельную коробку, которая имеет внутреннее ци1.5 линдрическое отверстие 1, предназначенное для размещения подщипников 2 качения, лабиринтные проточки 3 в задней части корпуса, свод 4 с опорными выступами 5, через которые передается нагрузка от боковой рамы 6 тележки, направляющие челюсти 7, расположенные симметрично относительно вертикальной оси над горизонтальной осью буксы. Нижняя наружная поверхность 8 корпуса, начиная от горизонтальной оси, выполнена полукруглой формы (цилиндрическая, радиусом R с центром на вертикальной оси отверстия ), ограничена по краям цилиндра двумя буртами 9 со скосами 10 и предназначена для установки упругой прокладки 11 с отгибами 12. На лицевой части корпуса имеются ушки 13 с резьбовыми от1верстиями для закрепления крепительной Крышки. При установке корпуса буксы в тележках, в которых боковая рама 6 имеет П-образный буксовый проем, передача вертиккальной нагрузки от боковой рамы на корпус производится через опорные выступы 5, свод 4 и далее на подшипники 2. Направляющие челюсти 7 при такой установке ограничивают горизонтальные смещения буксы относительно боковой рамы 6 и воспринимают горизонтальные нагрузки. Перед установкой корпуса буксы в тележки, в которых боковая рама 14 имеет полукруглый буксовый проем, необходимо корпус буксы повернуть вокруг оси таким образом, чтобы его поверхность 8 была вверху. Между поверхностью 8 корпуса и боковой рамой 14 устанавливается упругая прокладка II, при этом ее отгибы 12 опираются на скосы 10 буртов 9. В этом случае вертикальная нагрузка от боковой рамы 14 передается через упругую прокладку 11 на поверхность 8 корпуса и далее через корпус на подшипники 2, а горизонтальная нагрузка от боковой рамы 14 через отгибы 12 упругой прокладки 11 - на бурты 9 корпуса буксы. Так как направляющие челюсти 7 расположены только с одной стороны горизонтальной оси корпуса, то они не мешают установке упругой прокладки 11 и размещению корпуса в буксовом проеме боковой рамы 14. Наличие на корпусе двух опорных поверхностей, из которых одна расположена вверху корпуса и снабжена опорными выступами, а другая внизу выполнена по цилиндрической поверхности с радиусом R и снабжена двумя ограничительными буртами, а также расположение направляющих челюстей по бокам буксы выше горизонтальной оси буксы в разных типах тележек упрощает в эксплуатации замену колесных пар в тележках разных типов. Формула изобретения Корпус буксы для железнодорожного подвижного состава, имеющий в центре цилиндрическое отверстие для установки роликовых подшипников, лабиринтные проточки в задней части, опорные выступы на верхней наружной части корпуса, направляющие челюсти по бокам и цилиндрическую наружную поверхность в нижней части, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей корпуса буксы в эксплуатации за счет возможности использования его в разных типах тележек, нижняя наружная поверхность корпуса буксы снабжена по краям цилиндра двумя ограничительными буртами со скосами во внутрь. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками. М., «Транспорт, 1976, рис. 9, с. 18 (прототип).
/J
/5
А-А
.1
ff
i.S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка двухосная грузового вагона | 2019 |
|
RU2723696C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2200681C2 |
Устройство сопряжения буксы с рамой тележки | 1986 |
|
SU1368213A1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
УЗЕЛ ОПОРЫ БОКОВОЙ РАМЫ НА КОЛЕСНУЮ ПАРУ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2013 |
|
RU2570930C2 |
Корпус буксы из алюминиевого сплава для железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1306782A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2770250C1 |
CPU2.6
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-15—Подача