Дорожный каток Советский патент 1990 года по МПК E01C19/26 E01C19/28 

Описание патента на изобретение SU1574713A1

Фиг. г

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожным машинам, и может быть использовано при уплотнении дорож- но-строительных материалов.

Цель изобретения - повышение произ- водительности за счет интенсификации уплотнения материала.

На фиг. 1.изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху (образующие вальцов выполнены с участка- ми плавной знакопеременной кривизны); на фиг. 3 - то же, образующие вальцов выполнены с участками плавной постоянной кривизны; на фиг. 4 - то же, образующие вальцов выполнены с участками прерыви- стой кривизны; на фиг. 5 - совмещенная эпюра напряженных состояний, возникающая под выпуклым (сплошная линия) и вогнутым (пунктирная линия) вальцами; на фиг. 6 - эпюра напряженного состояния уп- лотняемого материала под вальцами с прямолинейной образующей; на фиг. 7 - расчетная схема для определения оптимальной кривизны вальца; на фиг. 8 - то же, вид сбоку.

Дорожный каток содержит раму 1, на которой установлен на оси 2 ведущий валец 3, а на осях 4 - последовательно ведомые ребристые вальцы 5.

Вальцы 5 выполнены с участками знако- переменной кривизны, а смежные образующие расположены конгруэнтно.

Образующие вальцов 5 могут быть выполнены с участками плавной и прерывистой знакопостоянной и переменной кривизны (см. фиг. 2, 3 и 4).

Криволинейные образующие ведомых вальцов 5 целесообразно изготавливать в виде съемных бандажей с оптимальными геометрическими размерами, при этом предпочтительно выполнение плавной эллиптической криволинейной образующей, описанной вокруг ломаной кривой abed (см. фиг. 7).

Дорожный каток работает следующим образом.

Каток устанавливается в начале уплотняемого участка. Приводится в движение ведущий валец 3. Во время прохода катка в каждом элементарном объеме уплотняемого материала возникает переменное напряженное состояние в продольном и поперечном направлениях относительно оси укатки. Поперечные и продольные пластические деформации уплотняемого материала снижаются, чем обеспечивается снижение деформационной анизотропии и повышение прочности материала.

В процессе уплотнения растет модуль деформации, уменьшается контактная площадь вальца 5 с материалом и уменьшается до исчезновения осадка смеси, В начале уплотнения по ширине следа катка контакт выпуклого вальца 5 с материалом происходит по всей криволинейной образующей abed (см. фиг. 7), а контактная площадь определяется размерами И и bi, при этом осадка смеси равна h. В конце укатки осадка смеси равна 0, контакт вальца 5 с материалом сокращается в поперечном направлении до участка Ьс, при этом площадь контактного пятна определяется размерами 2 И Ь2.

Затем процесс повторяется или каток переводят на следующий участок.

Эффективно применение катка при уплотнении тонких слоев дорожных покрытий, где требуется достижение максимальной прочности при минимальных количествах проходов катка.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий раму с последовательно установленными на осях ребристыми вальцами, отличающий- с я тем, что, с целью повышения производительности за счет интенсификации уплотнения материала, смежные образующие ребристых вальцов расположены конгруэнтно и выполнены с участками знакопеременной кривизны.

Похожие патенты SU1574713A1

название год авторы номер документа
Каток моторный трехвальцевый 2020
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2729215C1
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
Дорожный каток 1990
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Кустарев Геннадий Владимирович
  • Туманян Сергей Багишович
SU1791506A1
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2006
  • Савельев Сергей Валерьевич
RU2341609C2
НЕВЕСОМЫЙ КАТОК ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ С ПЛОТНОСТЬЮ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРЕДЕЛУ ИХ ПРОЧНОСТИ 2008
  • Зубкин Валерий Ерахмиельевич
  • Коновалов Владимир Михайлович
  • Королёв Николай Евдокимович
RU2386743C2
Валец дорожного катка 1980
  • Головнин Алексей Алексеевич
  • Александров Вячеслав Анатольевич
SU935569A1
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА 2013
  • Михеев Виталий Викторович
  • Савельев Сергей Валерьевич
  • Демиденко Анатолий Иванович
RU2522364C1
Дорожный каток 1983
  • Маслов Георгий Сергеевич
  • Зельцерман Иосиф Моисеевич
  • Коняев Андрей Борисович
  • Королев Виктор Андреевич
  • Макаров-Здрок Всеволод Алексеевич
SU1096330A1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 713 A1

Реферат патента 1990 года Дорожный каток

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала. Дорожный каток содержит раму 1. На раме 1 на оси 2 установлен ведущий валец 3 и на осях 4 - ведомые вальцы 5. Вальцы 5 выполнены ребристыми. Смежные образующие вальцов 5 расположены конгруэнтно и выполнены с участками знакопеременной кривизны. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 574 713 A1

/ /

Фиг. 2

/

Фиг.З

фиг 5

Фиг. Ч

в

Фиг.7

Фиг. 6

Фиг. в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574713A1

Патент Германии № 671620, кл
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Приспособление для пересылки пчелиных маток 1925
  • Лявданский В.С.
SU1939A1

SU 1 574 713 A1

Авторы

Захаренко Анатолий Владимирович

Шаяхметов Барый Закирович

Пермяков Владислав Борисович

Даты

1990-06-30Публикация

1987-04-13Подача