Фие.1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестрое- Ния, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации.
На фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - разрез гофр глушителя шума, (|#вн - внутренний радиус скругления Звершины гофра, а - ширина гофра основания, b высота гофра).
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с фланцем 2, соосные впуск- ,ной патрубок 3 и переходник 4 с выпускным отверстием 5, звукопоглощающее устройство б, установленное вдоль корпуса 1 и выполненное в виде по меньшей мере одного пакета ленточных спиралей, причем последние выполнены из цельновитой металлической стружки и расположены параллельно с образованием между собой зазоров меньшим конусом витка спирали в сторону впускного патрубка 3. На входе в переходник 4 установлен звукоотражатель 7.
Глушитель снабжен наружным гофрированным кожухом 8, охватывающим корпус 1 с фланцем 2 и переходник 4, причем гофры выполнены продольными.
Полость гофров кожуха 8 может быть заполнена звукопоглощающим материалом 9, в качестве которого может быть использована металлическая стружка. Число гофров может быть принято равным 12 и более.
Глушитель снабжен кронштейнами 0 с отверстиями 11, предназначенными для его крепления к раме автомобиля.
0
Глушитель шума работает следующим образом.
Отработавшие газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где вза- имодействуют со звукопоглощающим устройством 6, частично отражаются от звуко- отражателя 7, затем, обтекая последний, через выпускное отверстие 5 выбрасываются в окружающую среду.
В процессе прохождения отработавших газов через корпус 1 наружная поверхность последнего нагревается до высоких температур, что приводит к повышенной окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при этом гофрированный кожух 8, полость гофров которого заполнена звукопоглощающим материалом 9 в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофров по наружной поверхности кожуха 1 способствует лучшему прохождению воздушного потоке при движении автомобиля.
0
5
5
Формула изобретения
1.Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1320465, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, он снабжен наружным гофрированным кожухом, охватывающим корпус с фланцем и переходник, причем гофры выполнены продольными.
2.Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что полость гофр заполнена звукопоглощающим материалом.
3.Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала использована металлическая стружка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320465A1 |
Глушитель шума | 1987 |
|
SU1467228A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
Глушитель шума газового потока (ГШГП) | 2022 |
|
RU2787427C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
Глушитель шума | 1990 |
|
SU1745993A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370264A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Изобретение позволяет увеличить срок эксплуатации глушителя шума. Отработанные газы через впускной патрубок 3 поступают в корпус 1, где взаимодействуют со звукопоглощающим устройством 6, частично отражаются от звукоотражателя 7, затем, обтекая последний, через выпускное отверстие 5 выбрасывается в окружающую среду. В процессе прохождения отработанных газов через корпус 1 его наружная поверхность нагревается до высоких температур, что приводит к повышению окислительной реакции металлической поверхности корпуса 1 с кислородом воздуха, при этом гофрированный кожух 8, полость гофр которого заполнена звукопоглощающим материалом в виде металлической стружки, отводит тепло в окружающую среду, а продольное размещение гофр способствует лучшему прохождению воздушного потока. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.2
(с
F
к
ФигЛ
ЮIt
//
А
31
У
Фиг.з
Ю
R6H.
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1320465A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-05-24—Подача