Многорядное соединение деталей Советский патент 1992 года по МПК F16B5/02 

Описание патента на изобретение SU1739082A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении многорядных срезных болтовых и заклепочных соединений

Известна конструкция срезных болтовых соединений (Ярковец А И., Сироткин О.С. и др. Технология выполнения высокоресурсных заклепочных и болтовых соединений в конструкциях самолетов. М.: Машиностроение, 1987, с. 6, рис. 1.16). Усталостное разрушение известных соединений во многом определяется уровнем напряжений смятия по стенкам крайних рядов отверстий под крепежные элементы, величина которых значительно возрастает вследствие неравномерности загрузки крепежных элементов по рядам соединения. Для снижения нагруженности крайних рядов отверстий под крепежные элементы путем повышения податливости самих крепежных элементов используют дополнительные отверстия меньшего диаметра 1. Однако эффективность известного соединения мала.

Наиболее близким к изобретению по техническому решению и достигаемому результату является известное соединение деталей 2. Известное соединение на крайних рядах отверстий под крепежные элементы имеет конические углубления, повышающие податливость устанавливаемых в отверстия крепежных элементов и снижающих их загруженность, Однако конические выемки расположены между соединяемыми деталями, где деформации установленного крепежного элемента от его изгиба малы, что ограничивает эффективность известного соединения по повышению усталостной долговечности.

Цель изобретения - увеличение срока службы соединения путем повышения податливости крайних рядов крепежных элементов.

Согласно изобретению многорядное соединение деталей содержит установленные в совмещенных отверстиях соединяемых листов ряды крепежных элементов, при этом отверстия под крепежные элементы последних относительно мест приложения

С

X

А

Ю О 00 ГО

нагрузок рядов выполнены с зенковкой с внешней стороны листов.

На фиг. 1 показано односрезное многорядное болтовое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 - узел I на фиг, 1, до приложения на соединение эксплуатационной нагрузки; на фиг, 3 - узел на фиг, 1, после приложения к соединению эксплуатацинной нагрузки Рэ; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Предлагаемое многорядное соединение деталей состоит из листов 1 и 2, соединяемых посредством крепежных элементов 3, например болтов, установленных в несколько рядов. Усталостное разрушение соединения происходит по сечениям по крайним рядам отверстий под крепежные элементы; лист 1 разрушается по сечению В-В, а лист 2 - по сечению Г-Г (фиг, 1). Для снижения нагруженное™ крайних рядов крепежных элементов применяют зенковку, выполненную с внешней стороны соединяемого листа (фиг, 2-4). причем зенковку выполняют в том листе, который относительно места приложения нагрузки на соединение является последним. Одной из составляющих п 7датливости крепежного элемента являются деформации изгиба крепежного элемента при передаче им сдвиговой нагрузки. Поскольку зенковка выпопнена вместе наибольшего прогиба стержня болта пои его изгибе, то отсутствие отпорной реакции листа в этом месте способствует повышению общей податливости крайнего

крепежного элемента. Повышение податливости крепежного элемента приводит к снижению его нагруженности и, как следствие, повышению усталостной долговечности соединения,

Глубину зенковки необходимо выполнять наибольшей, оставляя цилиндрическим участок листа не более 1-1,5 мм, что для типовых соединений составляет 50-80% от

толщины соединяемого листа. Предлагаемое соединение целесообразно применять для срезных болтовых соединений.

Тэким образом, предлагаемое соединение деталей на 15-25% повышает податливость крайних рядов крепежных элементов. Это повышает усталостную долговечность соединения в 1,2-1,4 раза либо повышает срок службы соединения на 5-8%, что при эксплуатации изделия с соединением дает

экономический эффект.

Формула изобретения Многорядное соединение деталей, содержащее установленные в совмещенных

отверстиях соединительных листов ряды крепежных элементов, при эгом отверстия под крепежные элементы последних относительно мест приложения нагрузок рядов выполнены с зенковкой, отличающеес я т ем, что, с целью увеличения срока службы пуз ем повышения податливости крайних рядов крепежных элементов, зенковка выполнена с внешней стороны соединяемых листов.

Ptil.2

Похожие патенты SU1739082A1

название год авторы номер документа
Многорядное соединение деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Андрющенко Владимир Михайлович
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1751461A1
Многорядное соединение деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Андрющенко Владимир Михайлович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1753077A1
Многорядное соединение деталей 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Румянцева Марина Владимировна
SU1691590A1
Многорядное соединение деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Низковский Владимир Львович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1754924A1
Способ получения многорядного срезного соединения листовых деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Новожилов Александр Егорович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1767244A1
Способ получения соединения деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Новожилов Александр Егорович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1735626A1
Способ получения многорядного соединения деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Новожилов Александр Егорович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1712686A1
Способ получения соединения деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Низковский Владимир Львович
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1754926A1
Способ получения многорядного срезного соединения деталей 1990
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
SU1735625A1
Многорядное срезное соединение деталей 1989
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Шаманов Александр Григорьевич
  • Бабичев Владимир Григорьевич
  • Румянцева Марина Владимировна
SU1661488A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 739 082 A1

Реферат патента 1992 года Многорядное соединение деталей

Использование: в машиностроении в многорядных срезных болтовых и заклепочных соединениях. Сущность изобретения: в отверстиях соединяемых листов установлены ряды крепежных элементов Отверстия под крепежные элементы последнего относительно места приложения нагрузки ряда выполнены с зенковкой с внешней стороны соединяемого листа. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 739 082 A1

А-А

5-5

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1739082A1

Соединение деталей 1985
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Стебенев Валерий Николаевич
  • Тимченко Алексей Михайлович
  • Василевский Евгений Тимофеевич
SU1303747A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Срезное многорядное соединение деталей 1987
  • Румянцев Эдуард Николаевич
  • Гребеников Александр Григорьевич
  • Стебенев Валерий Николаевич
  • Василевский Евгений Тимофеевич
SU1479733A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 739 082 A1

Авторы

Румянцев Эдуард Николаевич

Низковский Владимир Львович

Шаманов Александр Григорьевич

Бабичев Владимир Григорьевич

Даты

1992-06-07Публикация

1990-07-10Подача