Изобретение относится к испытательЙым машинам и стендам, в частности для испытаний подшипников скольжения строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повышение дос- оверности результатов испытаний и расширения функциональных в-озможнос- teu.
На фиг. 1 изображен стенд, в плане; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - вид Б на фиг, 1. Стенд содержит станину 1 со стой- 2, установленные с возможностью вращения относительно последних опоры 3, 4 и промежуточные опоры 5, 6, а также приводной механизм и устройство нагружения. Приводной механизм содержит электродвигатель 7, передачу 8, вариатор 9, приводной вал 10, кривошип 11, шатун 12, а также дополнитель ные кривошип 13 и шатун 14, Опоры 3, 4 выполнены с коромыслами 15, шарнир- но соединенными между собой стержнем 16, образующим совместно с коромыслами 15 шарнирный параллелограмм, причем коромысло 15, соединенное с опорами 3, шарнирно соединено с шатуном 12 Промежуточные опоры 5, 6 также выполнены с коромыслами 15, шарнирно соединенными .между собой стержнем 16, причем коромысло 15, соединенное с опорой 5, шарнирно соединено с дополнительным шатуном 14.
Дополнительный кривошип 13 развернут относительно кри-вошипа 11 на угол
1801
Испытуемый подшипник скольжения содержит: шарнирный палец 17 и втулку 18, Пальцы 17 соединяют с опорами 3, 4 посредством штырей 19 Втулку 18 сое- диняют с опорами 5, 6 посредством шпонок (не показаны)Устройство нагружения содержит нагрузочное устройство 20, включающее нагрузочный ролик 21, установленный
0
5
0
5
35
45
50
.с возможностью взаимодействия, с опорами 5, 6, Наружная поверхность 22 нагрузочного ролика 21 выполнена конической. Наружная поверхность 23 опор 5, 6 также выполнена конической. Нагрузочный ролик 21 и опоры 5, 6 могут быть снабжены сменными обоймами с наружными коническими поверхностями. Кривошипы 11, 13 выполнены с отверстиями 24, расположенными на различных расстояниях от оси вращения 25,
Стенд раоотает следующим образом. Крутящий момент от электродвигателя 7 передается к приводному валу 10 через передачу 8 и вариатор 9, обеспечивающий изменение скорости вращения. Вращательное движение приводного вала 10 преобразуется в возвратно- поворотные движения опор 3-6 посредством двух кривошипно-кулисных механизмов, причем направление поворота опор 5, 6 является противоположным относительно направления поворота опор 3, 4 за счет взаимного разворота кривошипов 11, 13 на угол 180°.
Для изменения угла поворота опор 3-6 изменяют расстояние от оси вращения кривошипа 11 (13) до оси шарнирного соединения кривошипа (13) с шатуном 12 (14), При выполнении этих расстояний равными получают одинаковые углы поворота для опор 3-6,
Нагрузку N на испытуемые подшипники прикладывают с помощью нагрузочного устройства 20, например пресса, через нагрузочный ролик 21 на опоры 5, 6, т.е. на втулки 18.
Поскольку сопряженные поверхности 22, 23 выполнены коническими, то испытуемые подшипники подвергаются как радиальной нагрузке R, так и осевой нагрузке Т,
Выполнение стенда с дополнительной опорой для втулки испытуемого подшипник а, и соединение дополнительной
26
24
А-А
20
21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
Стенд для испытания подшипников | 1984 |
|
SU1190228A1 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1976 |
|
SU583377A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания торсионных валов на усталость при кручении | 1980 |
|
SU926552A1 |
Стенд для испытания упругих элементов | 1982 |
|
SU1041903A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Стенд для испытания подшипников скольжения | 1975 |
|
SU517826A1 |
Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, в частности к стенду для испытания подшипников скольжения, например, строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей. Стенд содержит станину 1, стойки 2, опоры 3,4 для шарнирных пальцев 17 испытуемых подшипников, дополнительные опоры 5,6 для втулок 18 испытуемых подшипников, а также приводной механизм и устройство нагружения. Приводной механизм содержит два кривошипно-шатунных механизма, один из которых соединяет приводной вал 10 с опорами 3 посредством шарнирно соединенных кривошипа 11, шатуна 12, коромысла 15, а другой соединяет вал 10 с промежуточной опорой 5 посредством кривошипа 13, шатуна 14 и коромысла 15. Кривошипы 11, 13 расположены под углом 180° друг к другу. Такое выполнение стенда обеспечивает одновременные и разнонаправленные повороты опор 3,5, чем обеспечивается повышение достоверности результатов испытаний. Стенд обеспечивает возможность изменения скорости поворотов опор за счет редуктора-вариатора 9, возможность изменения величин углов поворота опор за счет выполнения кривошипов 11, 13 с отверстиями, возможность изменения соотношения приложенных осевых и радиальных нагрузок за счет выполнения нагрузочного ролика и опоры 5 с наружными коническими поверхностями, а также возможность одновременного испытания двух и более подшпников скольжения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.з
Стенд для испытания износостойкости шарниров цепи | 1976 |
|
SU623125A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-04-19—Подача