Изобретение относится к способам изготовления полиуретановых покрышек, работающих в условиях сильных ударов и вибраций, и может быть использовано в шинной промышленности.
Цель изобретения - повышение стойкости покрышек к тепловым нагрузкам, разрыву и надрыву.
Пример 1. Получение форполиме- ра с содержанием 5,17 мас.% свободных NCO-групПо
Способ осуществляют путем взаимодействия при смешении 1000 мае.ч. политетраметиленгликоля с мол.массой 2000 и гидроксильным числом 5 и 217,7 мае.ч. смеси толуол-254-диизо- цианата и толуол-2,6-диизоцианата
(при соотношении изомеров 80:20) при 80°С в течение 1 ч (соотношение изомеров может быть любое). Затем готовят смесь удлинителей цепи путем смешения 1000 мае.ч. политетраметиленгликоля с мол.массой 2000 и гидроксильным числом 56 и 122 мае.ч. толуолди- амина (смесь изомеров 2,4-2,6 в соотношении 80:20). Синтез осуществляют в присутствии 350 мае.ч. диоктилфтала- та ч 10 мае.ч. катализатора.
Покрышки изготовляют путем формования корпуса покрышки вокруг корда, усиливающего намотку вокруг сердечника, по окружности корпуса покрышки, формования протектора на усиливающем корде и закрепления его на корпусе
СП
елсо
4
од
с
покрышки. В качестве усиливающего корда используют поли(р-фенилентере фталамид).
В качестве полиуретанового эластомера используют продукт взаимодействия 60 мае.ч, смеси удлинителей цепи и 100 мае.ч. форполимера полиалкилен- эфиризоцианата« После контроля композицию вулканизуют при 100 С, °
После изготовления покрышки накачивают под давлением 21 кг/см2 для испытания ,
Часть из них подвергают нагрузке 246 103кг и вращают их до достижения скорости 75 км/ч.
Другую часть покрышек подвергают нагрузке кг и вращают в ние часа со скоростью 180 км/ч,, затем со скоростью 190 км/ч 10 мин и со скоростью 200 км/ч до разрушения.
1 Все покрышки выдерживают испытание при вращении со скоростью 190 км/ч, а при вращении со скоростью 200 км/ч только в течение некоторого временно
В конце испытания измеряют температуру протектора покрышек. Обычно она равна 55-60 °С„
Примеры 2-19 о Процесс ведут аналогично примеру 1„
Состав исходных композиций приведен в табл„- 1.
В табл. 2 приведены результаты испытаний покрышек
Формула изобретения
Способ изготовления армированных полиуретановых покрышек путем литья под давлением композиции на основе форполимера с концевыми изоцианатны- ми группами и ароматического диамина в форму для покрышек, капсулирования армирующего корда в покрышке с последующей вулканизацией композиции, отличающийся тем, что, с целью повышения стойкости покрышек к тепловым нагрузкам, к разрыву и надрыву, в качестве форполимера используют продукт взаимодействия избытка 2,4-2,6-толуилендиизоцианата или фе- нилендиизоцианата с политетраметилен- гликолем или по ликапролактоном с мол„массой 650-2900 содержащий 2958- 11% свободных NCO rpynns а в качестве диамина используют соединение, выбранное из группы включающей толу- илендиамин, дйэтилентолуилендиамин, метафенилендиамин, .р метафенилен диамин,, 3,5 диамино-4-хло р-изобутил- бензоаттетраизопропилметиленанилин, |5™хлар--толуилендиамин или смесь указанного диамина с политетраметйлен- гликолем и поликапролактоном с мол.массой 630-2900 при массовом соотношении 1-4;1 соответственно.
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2009 |
|
RU2458939C2 |
ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ЭЛАСТОМЕРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ ФОРПОЛИМЕРОВ С НИЗКИМ УРОВНЕМ СОДЕРЖАНИЯ СВОБОДНОГО ДИФЕНИЛМЕТАНДИИЗОЦИАНАТА | 2009 |
|
RU2489461C2 |
ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АДГЕЗИВ | 2008 |
|
RU2454435C2 |
ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ ЭЛАСТОМЕР И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2467024C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВ | 1986 |
|
RU2050374C1 |
ПОЛИУРЕТАНМОЧЕВИНА И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2440376C9 |
ПОЛИКАРБОНАТПОЛИОЛЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИУРЕТАНОВЫХ И ПОЛИУРЕТАНКАРБАМИДНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ | 2008 |
|
RU2472811C2 |
ПОЛИУРЕТАНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ПОВЫШЕННОЙ МОРОЗОСТОЙКОСТИ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2761276C1 |
ОБРАБОТАННЫЙ ПОЛИМОЧЕВИНОУРЕТАНОМ ШНУР ДЛЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ И РЕМЕНЬ | 2010 |
|
RU2515321C2 |
ПОЛИУРЕТАНОВОЕ ЭЛАСТОМЕРНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ НАСОСОВ | 2014 |
|
RU2659400C2 |
Изобретение относится к изготовлению полиуретановых покрышек, работающих в условиях механических ударов и вибраций, и может быть использовано в шинной промышленности. Изобретение позволяет повысить стойкойсть покрышек к тепловым нагрузкам (до 200°С), стойкость к разрыву (до 450 кгс/см2) и надрыву (до 56) за счет использования в качестве связующего полиуретанового эластомера на основе форполимера с содержанием NCO-групп, равным 2,58-11,0 мас.%, полученного на основе политетраметиленгликоля или поликапролактона с молекулярной массой 650-2900, и диамина, выбранного из группы, включающей: толуилендиамин, диэтилентолуилендиамин, метафенилендиамин, 4-хлор-метафенилендиамин, 3,5-диамино-4-хлор-изобутилбензоат, тетраизопропилметиленанилин, 5-хлор-толуилендиамин. Формирование покрышек осуществляют по известной технологии. 2 табл.
4 ТД1/5
5ТД1/2.5
6То же
ТД1/2.5
Метиленднфенилдиизоцианат
ТД1/5
То же
Политетра- метиленгли- коль/I
4,85
11,7
То же
раметиленггшколь
То же2:1
100:52
100:50
100:78
100:58
Политет 4:1 рлмети- ленгли- коль
100:73
ТДА и смесь удлинителя цепей вступают в реакцию слишком быстро для формования
Вязкость форполимера очень высокая р его невозможно смешивать со смесью удлинителя цепей.
Продолжение табл.1
ТабЛица2
Патент США № 4090547, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1985-02-07—Подача