СП
о
4 N5
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU385826A1 |
Силовая дизель-гидрозубчатая установка | 1989 |
|
SU1662897A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1481144A1 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1978 |
|
SU772918A1 |
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
Газотурбинная судовая энергоустановка | 1990 |
|
SU1815368A1 |
Судовая силовая установка | 1975 |
|
SU650890A1 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА НАГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2013621C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам. Цель изобретения - снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности установки. Главные двигатели 2 энергетической установки работают на соосные гребные винты 6 и 7 через переборный редуктор (ПрР) 5 (первая ступень передачи) и дифференциальный механизм (ДФМ) 12 (вторая ступень передачи), разнесенные по длине судна. Зубчатое колесо 4 ПрР 5 соединено с центральной шестерней 13 ДФМ 12 посредством промежуточных валов 14. Соосные гребные винты 6 и 7 соединены коаксиальными валами 8 и 9 с водилом 10 и эпициклом 11 ДФМ 12 соответственно. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым энергетическим установкам.
Целью изобретения является снижение массогабаритных характеристик и повышение надежности установки.
На фиг. 1 показана энергетическая установка с соосным дифференциальным механизмом (ДФМ), общий вид; на фиг. 2 - то же, с дифференциалом с угловым зубчатым зацеплением; на фиг. 3 - взаимное расположение маршевых и форсажных двигателей в энергетической установке; на фиг. 4 - вспомогательное зубчатое зацепление.
Энергетическая установка содержит расположенные в машинном отделении 1 три главных двигателя 2, соединенные (разобщительные муфты не показаны) с шестернями 3, образующими с общим зубчатым колесом 4 переборный редуктор 5 (первая ступень передачи), и гребные винты 6 и 7 фиксированного шага, соединенные коаксиальными валами 8 и 9 с водилом 10 и эпициклом 11 дифференциального механизма (ДФМ) 12 (вторая ступень передачи), включающего центральную шестерню 13, соединенную с колесом 4 промежуточными валами 14, проходящими через огсеки 15 и 16. Водило 10 снабжено планетарными шестернями 7, соединяющимися ,зацеплением с эпициклом 11 и с шестерней 13. Вместо СООСНОРО ДФМ в энергети- ,ческой установке может быть использован конический дифференциал 18, содержащий ведущую шестерню 19, соединенную промежуточным валом 14, ведомую шестерню 20, соединенную с гребным винтом 6, и водило 21, включающее конические шестерни 22, соединенные с гребным винтом 7.
В энергетической установке может быть использоваа маршевый двигатель 23 с редуктором 24, расположенным в носовом машинном отделении 25 и соединенным проходящим через отсеки 26 и 27 валом 28 с промежуточным валом 14. При этом колесо 4 переборного редуктора 5 соединено с валом 14 через разобщительную муфту 29. Для поддержания одинаковой частоты вращения валок 6 и 7 в ДФМ 12 дифференциал 18 используют как вспомогательное зубчатое зацепление (фиг. 4), в котором водило 21 неподвижно соединено с корпусом ДФМ 12, а вращающиеся конические коле- са 19 и 20 соединены соответственно с водилом 10 и эпициклом 11 ДФМ 12.
Установка работает следующим образом.
При работе одного или трех двигателей 2 шестерни 3 вращают колесо 4 переборного редуктора, а колесо 4 через вал 14 передает крутящий момент на центральную шестерню 13 ДФМ 12. Мощность от шестерни 3 (от двигателей 2) подводится к водилу 10 и эпициклу И и тем самым - к вращающимся в противоположных направ- лениях соосным гребным винтам 6 и 7.
Формула изобретения
0
соосными гребными винтами противоположного вращения фиксированного шага, отличающаяся тем, что, с целью снижения массогабаритных характеристик и повышения надежности установки, первая ступень зубчатой передачи выполнена в виде суммирующего переборного редуктора, зубчатое колесо которого валом отбора мощности соединено с второй ступенью передачи, выполненной в виде дифференциала, эпицикл и водило которого соединены соответственно с наружным и внутренним валами гребных винтов, Ј центральная шестерня дифференциала - с зубчатыми колесами переборного редуктора.
передача установки снабжен дополнительной зубчатой передачей, выполненной в виде конического дифференциального механизма, водило которого неподвижно соединено с корпусом дифференциала, а противоположно вращающиеся конические колеса соедийены соответственно с водилом и с эпициклом дифференциала
22
22
21
8
19
18
Фиг. 2
Рабочий орган плужного снегоочистителя | 1986 |
|
SU1310472A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-09-19—Подача