Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к цистернам для транспортировки нефтепродуктов, преимущественно вязких и застывающих.
Цель изобретения - сокращение времени выгрузки.
На фиг. 1 изображена цистерне-., общий вид; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез; на фиг. 4 - открывающееся днище; на фиг. 5 - положение цистерны при выгрузке.
Цистерна для транспортировки нефтепродуктов содержит цилиндрический котел 1 с наливными 2 и сливными 3 горловинами, глухое 4 и открывающееся 5 теплоизолированные днища, наружную 6 и дополнительную 7 обечайки. В зазоре между дополнительной обечайкой 7 и котлом 1 размещены перегородки 8, образующие винтовой канал 9 для прохода теплоносителя-. В полости 10 установлен насос 11. Входной (у насоса 11) и выходной (у днища 5) участки винтового канала соединены трубопроводом 12, на котором установлен насос-13. Обечайка 6 уложена на ложементы 14, установленные на платформе 15 с ходовыми тележками 16. На платформе 15 закреплен механизм 17 наклона котла цистерны в сторону днища 5. Цистерну и платформу 15 соединяет
шарнир 18. Цистерна фиксируется фиксатором 19 и замковыми узлами 20. Днище 5 соединено с обечайкой 6 шарниром 21 и имеет механизм 22 для открывания. На днище 5 размещена теплоизоляция 23.
На внутренней поверхности стенки котла могут быть размещены ДРТЧИКИ 24 температуры электрически соединенные посредством блоков 25 и 26 системы управления с механизмами, открывания днища 5 и наклон, цистерны соответственно. На обечайке 6 расположены горловины 27 и 28 для залива полостей снаружи дополнительной обечайки 7 и винтового канала 9, в нижней части обечайки 6 находится сливные горловины 29 и 30 этих полостей. Для уплотнения днища 5 служит прокладка 31.
Цистерна для транспортировки нефтепродуктов эксплуатируется следующим образом.
На месте выгрузки нефтепродукта из цистерны в полость снаружи дополнительной обечайки 7 и в винтовой канал 9 заливается теплоноситель (горячая вода). Включаются насосы, вода циркулирует по винтовому каналу 9 и трубопроводу 12. нагревая поверхность котла 1. При этом поверхностный слой застывшего нефтепродукта ожижается. При достижении заданной температуры в поверхS
(Л
с
ел |
О Јь
4 00
ностном слое нефтепродукта (измеряемой с помощью датчиков 24) блоки 25 и 26 управления подают команды на подъем цистерны и открывание днища 5. Цистерна выводится из горизонтального положения и устанавливается под углом к платформе (фиг. 5), при этом застывший нефтепродукт выскальзывает из цистерны благодаря уменьшению трения в разогретом поверхностном слое.
Теплоноситель в полости снаружи допол- |нительной обечайки 7 неподвижен и обеспе- |чивает теплоизоляцию циркулирующей воды от охлаждения наружной средой.
Использование изобретения позволяет уменьшить простои цистерн и сократить парк подвижного состава.
Формула изобретения
1. Цистерна для транспортировки нефтепродуктов, включающая котел с теплоизолированными днкщами, наружную обечайку, установленную с зазором относительно котла, закрепленные в зазоре между обечайкой и котлом перегородки с образованием винтового канала для прохода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени выгрузки, она снабжена дополнительной обечайкой и механизмом наклона котла в сторону одного из днища, последнее имеет механизм его открывания, при этом дополнительная обечайка закреплена
между котлом и наружной обечайкой на перегородках, входной и выходной участки винтового канала соединены между собой посредством трубопровода с расположенным в нем нагнетательным насосом.
2. Цистерна по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиками температуры, каждый из которых установлен на внутренней поверхности котла и электрически через систему управления соединен с механизмами наклона котла и открывания торцового
днища.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172286C1 |
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ОТ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2007 |
|
RU2327505C1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Способ перевозки вязких нефтепродуктов и железнодорожная цистерна для его реализации | 2018 |
|
RU2682130C1 |
Вагон-цистерна с системой обогрева | 2017 |
|
RU2697492C2 |
Устройство для разгрузки загустевшего нефтепродукта из железнодорожной цистерны | 1989 |
|
SU1749139A1 |
Приспособление для разогрева вязких нефтепродуктов в железнодорожной цистерне | 1989 |
|
SU1664694A1 |
Железнодорожная цистерна для транспортирования затвердевающих жидкостей | 1981 |
|
SU1057388A1 |
Изобретение касается транспортировки в основном вязких и застывающих нефтепродуктов. Целью изобретения является сокращение времени выгрузки. Новым является то, что цистерна снабжена механизмом наклона ее вдоль продольной оси, одно из днищ выполнено открывающимся. Между наружной обечайкой и котлом установлена дополнительная обечайка с образованием полостей для теплоносителя, разогревающего при выгрузке поверхностный слой нефтепродукта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
5
,2,21 2720 28 П 2 6 I/ ± / I /
23 153017 16 Гиг. 2
Риг.1
Sr-tf
Г//////Л///////7.
fe-tf- У///
/
Фиг.З
Ц12 8
15
Риг. 5
Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих и вязких жидкостей | 1983 |
|
SU1174344A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-05-05—Подача