Фиг. 2
Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути,, а также к устройствам для транпортировки, погрузки и укладки други элементов верхнего строения пути.
Дель изобретения расширение технологических возможностей устройства.
На фиг, 1 изображено устройство для замены шпал, общий вид; на фиг. 2 - механизм управления рукоять вид сверху; на фиг. 3 - устройство с длинномерным грузом; на фиг. 4 - устройство с элементами верхнего строения пути.
Устройство для замены шпал содержит смонтированную на платформе 1 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси колонну 2, стрелу 3, шарнирно прикрепленную к колонне 2,, рукоять 4, механизм управления рукоятью 4, состоящей из горизонтально расположенной направляющей 5, установленной HS стреле 3 с возможностью поворота вокруг своей оси приводом, шарнирного четырехзвенника, два звена 6 и 7 которого шарнирно закреплены на направляющей 5 и соединены с ней установленными на ней ползунами 8 и 9 посредством шатунов 10 и 11 и привода 12 поворота этих звеньев 6 и 7, а два других звена 13 и 14 соединены с рукоятью 4. Стрела 3 выполнена из двух параллельных тяг, одни концы которых смонтированы на колонне 2, а другие соединены с направляющей 5. На рукояти 4 установлен захватный механизм 15. Стрела 3, рукоять 4 и механизм 15 смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными приводами 16. Рукоять 4 установлена на механизме управления с возможностью поворот еще и.в горизонтальной плоскости.
Поворот рукояти 4 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях обеспечивается за счет установки в элементе, соединяющем ее с механизмом управления, вертикальной и горизрнталь ной осей и обеспечения поворота рукояти 4 вокруг этих осей.
УстройствЪ работает следующим образом.
Стрела 3 поворачивается на колонне 2 в необходимом направлении приводами 16, захватывающий механизм 15 ориентируется относительно захватываемого элемента верхнего строения
5
0
5
Q
0
5
0
5
5
пути, например рельса (фиг. 3) или шпал (фиг. 4). Точное ориентирование механизма 15 обеспечивается механизмом управления рукоятью 4. При включении привода 12 происходит поворот звеньев 6 и 7 относительно точки А. При этом движение передается ползунами 8 и 9 через шатуны 10 и 11 звеньями, 13 и 14, приближая или удаляя точку Б по прямой, перпендикулярной направляющей 5. В результате этого происходит изменение расстояния между стрелой 3 и рукоятью 4.
При работе с длинномерными грузами (рельсами), подверженными деформации, целесообразно использовать два устройства, разнесенные вдоль указанного груза.
Возможность поворота механизма 15 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях позволит компенсировать несинх- |ронно сть работы этих устройств. Формула изобретения
1,Устройство для замены шпал, содержащее смонтированную на транспортном средстве с возможностью поворота вокруг вертикальной оси колонну, стрелу, шарнирно прикрепленную к колонне ,рукоять и захватный механизм, установленный на рукояти,причем стрела, рукоять и указанный механизм смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными приводами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено механизмом управления рукоятью, состоящим из горизонтально расположенной направляющей, установленной на стреле с возможностью поворота вокруг своей оси одним из указанных приводов, шарнирного четырехзвенника, два звена которого шарнирно закреплены
на направляющей и соединены с установленными на ней ползунами посредством шатунов, и привода поворота этих звеньев, а два других звена соединены с рукоятью, при этом стрела выполнена из двух параллельных тяг, одни концы которых установлены на колонне, а другие соединены указанной направляющей.
2.Устройство по п. 1, о т л и- чающееся тем, что рукоять установлена на указанном механизме управления с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
16
16
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смены шпал | 1982 |
|
SU1060737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 1999 |
|
RU2180379C2 |
Устройство для смены шпал | 1982 |
|
SU1068570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ | 1993 |
|
RU2045602C1 |
Рабочее оборудование гидравлического одноковщового экскаватора | 1975 |
|
SU653345A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА | 1972 |
|
SU343002A1 |
Лесозаготовительная машина | 1987 |
|
SU1442134A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2130249C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИЗОЛИРУЮЩИХ УГОЛКОВ ПРУЖИННЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2320798C2 |
МАНИПУЛЯТОР | 1999 |
|
RU2167805C1 |
Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути, а также для транспортировки, погрузки и укладки других элементов верхнего строения пути. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Устройство содержит смонтированную на платформе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси колонну 2, стрелу 3, шарнирно прикрепленную к колонне 2 и состоящую из двух параллельных тяг, одни концы которых смонтированы на колонне 2, а другие соединены с горизонтально расположенной направляющей 5, установленной на стреле 3 с возможностью поворота вокруг своей оси приводом. Устройство содержит рукоять 4, механизм управления рукоятью 4, состоящий из направляющей 5 и шарнирного четырехзвенника, два звена 6 и 7 которого шарнирно закреплены на направляющей 5 и соединены с установленными на ней ползунами 8 и 9 посредством шатунов 10 и 11 и привода 12 поворота звеньев 6 и 7, а два других звена 13 и 14 соединены с рукоятью 4. Стрела 3, рукоять 4 и установленный на ней захватный механизм смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости отдельными приводами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фие.1
Устройство для смены шпал | 1982 |
|
SU1068570A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-09-23—Подача