00
Изобретение относится jc устройст вам, предназначенным для ремонта железнодорожного пути, а именно для одиночной смены шпал. Известно устройство для смены шпал, содержащее раму, смонтированную на ней вертикальную поворотную колонну, шарнирно закрепленную на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, смонтированную посредством вилообра ного кронштейна на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости рукоять, шарнирво закрепленный на последней шпалозахватный механизм, а также основные тяги, шарнирно связывающие указанный кронштейн и шпалозахватный механизм который включает в себя шпапьный захват, приводимый гидроцилиндром l Недостатками известного устройств являются низкая производительность и качество работ по смене шпал из-за отсутствия прямолинейной траектории движения шпалозахватного механизма. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смеНы шпал,содержащем раму, смонтированную на не вертикальную поворотную колонну, шарнирно закрепленную на последней с возможностью поворота в вертикаль - ной плоскости стрелу, смонтированну посредством кронштейна на стреле с возмояшостью поворота в вертикально плоскости рукоять,шарнирно- закрепле ный на последней шпалозахватный мех ,низм,а также основные тяги,шарнирно связывающие указанный кронштейн и шпалозахватный механизм,который: включает в себя шпальный захват,при водимый гидроцилиндром,шпалозахваттный механизм снабжен дополнительным шпаЛьным захватом,приводимым дополни тельным гидроцилиндром,причем каждый из указанных захватов .выполнен в виде стержня, несущего два рычага соединенных между собой соответствую щим указанным гидроцилиндром горизонтально распГоложенным,- при этом стерл ни указанных захватов шарнирно соединены меишу собой звеном, а со ответствующие рычаги - попарно пластинами, причем один из шпальных захватов снабжен жестко соединенным с ним вилообразным хвостовиком, шарнирно связанным с указанным кронштейном параллельными и равныг/и по длине дополнительными тягами,закрепленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси крепления на вилообразном кронштеине, при этом основные тяги выполнены телескопическими. На чертеже изображено предлагаемое устройство,-для смены шпал,общий вид. Устройство для смены шпал содержит поворотную колонну 1, установленг Ную на раме 2 путевой машины, В рабочем положении путевая машина устанавливается на пути таким образом,чтобы колонна 1 находилась над сменяемой шпалой 3, К колонне 1 шарнирно крепится стрела 4, на которой жестко закреплен вилообразный кронштейн 5, Рукоять 6 и параллельная ей телескопическая основная тяга 7 образуют пара/шелограмм, стороны которого шарнирно соединены с кронштейном 5 и звеном 8. К рукояти крепится шпалозахватный механизм, включающий в себя два шпальных захвата 9 и 10, каждый из которых состоит из двух поворотных рычагов 11, приводимых горизонтально расположенным гидроцилиндром 12 и закрепленных на несущем стержне 13. .Соединение шпальных захватов представляет собой параллелограмм, .т,ё. стержни 13 захватов 9 и 10 соединены звеном 8, а соответствующие рычаги 11 попарно соединены пластинами 14, расположенными в той же плоскости, что и указанное звено 8. Шпальный захват 9 имеет жестко связанный с ним вилообразный хвостовик 15, конец которого шарнирно связан с указанным кронштейном 5 двумя параллельными и равными по длине дополнительными тягами 16, Привод стрелы осуществляется гидроцилиндром 17,,рукояти - гидроцилиндром 18, шпальных захватов - гидроцилиндрами 12. Точка А - место соединения шпального захвата 9 с пластинами 14, точка В - место соединения шпального захвата 9 с рукоятью 6, точка С - конец хвостовика 15, точка О - ось вращения рукояти 6, точка Е - ось вращения тяг 16, Линия траектория движения точки А , СС - траектория движения точки С, &В- траектория движения точки 6. . Устройство работает следующим о,бразом. В рабочем положении путевая машина устанавливается на пути таким образом, чтобы колонна 1 находилась над сменяемой шпалой 3 и стрела 4 была параллельна сменяемой шпале 3. пальные захваты 9 и 10 сжимают шпалу 3 с помощью гидроцилиндров 12. С помощью гидроцилиндра 18 точка 6 рукояти движется по окружности с центром в точке Вис радиусом, равным лине рукояти, в то время как точка А шпального захвата движется по трактории .А А , близкой к горизонтальой прямой и достаточной..для вытасивания шпалы из-под подкладки,Пласины 14, соединяющие рычаги 11 9 и 10 сохраняют горизонталь-.
ное положение на протяжении всего хода рукояти б.
Горизонтальность захватных пластин обеспечивается особенностью конструкции шпалозахватнотчэ механизма,который выполнен в виде шарнирно сочлененного параллелограмма, соединенного с параллелограммом,образованным рукоятью б и основной тягой 7. Прямолинейность траектории захватных пластин обеспечивается тем, что при круговом движении конца рукояти угол наклона шпальных захватов 9 и 10 к горизонтали непрерывно изменяется с помощью дополнительных тяг 16 ,удержива ющих конец хвостовика 15 в таком положении, чтобы захватные пластины 14 существенно не отклонялись от-заданной горизонтальной прямой на длине, достаточной для вытаскивания шпалы Выполнение хвостовика 15 вилообразным, также как и соединительного кронштейна 5, позволяет основной тяге 7 и рукояти 6 в процессе перемещения пересекать ось вращения Е дополнительных тя1г 1,
Изобретение позволяет повысит производительность и качество работ по смене шпал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 1999 |
|
RU2180379C2 |
Устройство для смены шпал | 1982 |
|
SU1068570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ | 1993 |
|
RU2045602C1 |
Устройство для захвата и отвода шпал | 1980 |
|
SU1044716A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОДИНОЧНОЙ СМЕНЫ ШПАЛ | 1971 |
|
SU309089A1 |
Устройство для смены шпал | 1979 |
|
SU850769A1 |
Устройство для замены шпал | 1987 |
|
SU1576611A1 |
Буропогрузочная машина для проходки вертикальных стволов шахт | 1985 |
|
SU1416702A1 |
Устройство для установки столбов | 1989 |
|
SU1715974A1 |
Устройство для установки грузоподъемного механизма на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1008031A1 |
УСТРОЙеТВО ДЛЯ СМЕНЫ ШПАЛ, содержащее рамьГ, смонтированную на ней вертикальную поворотную колонну, ;шарнирно з.акреш1енную на последней с возможностью поворота в вертикальной плоскости стрелу, смонтированную посредством вилообразного кронштейна на стреле с возможностью поворота в вертикальной плоскости рукоять, шарнирнб закрепленный на последней . шпапозахватный механизм, a также основные тяги, шарнирно связывающие указанный кронштейн и шпалозахватный механизм, который включает в себя .шпальный захват, приводимь1й гидроцилиндром, отлич 1юще,ес я тем, что, с целью пбвьвиения эффективности, шпалозахватный механизм снабжен дополнительным шпальным захватом, приводимым дополнительным гидроцилиндром, прич.ем каждый из указанных захва:тов выполнен в виде стержня,Несущего дварычага, соединенных между собой соответствующим указанным гидроцилиндром, горизонтально расположенным, при этом стержни указанных захватов шарнирно соединены между собой звеном, a соответствующие рычаги - попарно пластинами,причем один из шпальных I захватов снабжен жестко соединенным с ним вилообразным хвостовиком, шар(Л нирно связанным с указанным кронштейном параллельными и равными по длине дополнительными .тягами,закреплен нымн с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно оси.-S крепления на вилообразном кронштейне, при этом основные тяги выполнены телескопическими.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США I 3780664, кл | |||
Счетная таблица | 1919 |
|
SU104A1 |
Авторы
Даты
1983-12-15—Публикация
1982-01-07—Подача