jjj jjj j,; лГ fiT-Titr jjf,) i / tf/ /// //у /// /7/ /// /// /f/ /ft J//
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и является дополнительным к изобретению по авт. св. № 1271922.
Цель изобретения - обеспечение удобства эксплуатации и снижения потребляемой мощности.
На чертеже изображена гидравлическая схема подвески рабочего органа асфальтоукладчика.
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика состоит из шарнирно смонтированных на раме 1 базовой машины силовых цилиндров 2 и 3 соответственно для изме- нения угла атаки рабочего органа 4 и регулирования положения последнего в вертикальной плоскости, шарнирно связанных с тяговой рамой 5 рабочего органа 4 посредством штоков, надпоршневые и под- поршневые полости которых соединены напорными и сливными трубопроводами 6-14 через гидрораспределители 15 и 16 с гидронасосом 17 и гидробаком 18, запорный цилиндр 19, надпоршневая полость 20 которого соединена через основной обратный клапан 21 с подпоршневой полостью силового цилиндра 3, а подпоршневой полость 22 - с подпоршневой полостью силового цилиндра 3, манометр 23, двухзолотниковый блок 24 управления, гид- ропневмоаккумулятор 25 и дополнительный обратный клапан 26, последовательно установленные в трубопроводе 12, и предохранительный клапан 27, соединяющий трубопровод 12 со сливным трубопроводом 14.
Двухзолотниковый блок 24 управления имеет фиксируемую рукоятку 28. Пружины 29 и 30 двух,золотникового блока 24 управления предназначены соответственно для возврата плунжеров и тарировки усилия его золотников.
Двухзолотниковый блок 24 управления выполнен в виде регулятора давления, работающего по принципу регулируемого клаг пана с давлением на выходе, определяемым положением рукоятки 28.
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика работает следующим образом.
При включении гидрораспределителя 16 в позицию А трубопроводы 9 и 12 соединены со сливным трубопроводом 14, а рабочая жидкость от гидронасоса 17 по трубопроводам 8 и 10 поступает в подпорш- невую полость силового цилиндра 3, за счет чего шток цилиндра 3 втягивается и тяговая рама 5 с рабочим органом 4 поднимается, при этом рабочая жидкость из надпоршне- вой полости через основной обратный клапан 21, трубопроводы 9 и 14 сливается в
гидробак 18, что соответствует положению золотникового распределителя 16 Подь- ем.
При включении гидрораспределителя
16 в позицию Б трубопроводы 8 и 9 соединены с трубопроводом 14 слива, при этом тяговая рама 5 с рабочим органом 4 выдвигает шток силового цилиндра 3, но подпор- шневая полость 22 запорного цилиндра 19
0 запирает трубопровод 10, что соответствует положению золотникового распределителя 16 Заперто. В данном случае рабочий орган 4 может находиться в любом зафиксиро- ванном положении в вертикальной
5 плоскости относительно рамы 1, например транспортном.
Опускание и плавающее положение рабочего органа 4 обеспечивается включением гидрораспределителя 16 в позицию В.
0 При этом трубопроводы 9 и 12 соединены с гидронасосом 17, а трубопровод 8 - со сливом. Рабочая жидкость по трубопроводу 9 поступает под давлением в надпоршневую полость 20 запорного цилиндра 19 и закры5 вает основной обратный клапан 21, одновременно действуя на управляемый поршень запорного цилиндра 19 в направлении подпоршневой полости 22 открывает последнюю, в результате чего надпоршне0 вая полость силового цилиндра 3 через трубопроводы 10,8 и 14 соединяется на слив. Шток силового цилиндра 3, вытягиваясь, опускает тяговую раму 5 с рабочим органом 4, а увеличивающийся объем надпоршневой
5 полости этого силового цилиндра 3 заполняется рабочей жидкостью, поступающей по трубопроводу 12 через дополнительный обратный клапан 26 и Двухзолотниковый блок 24 управления.
0 Необходимое давление рабочего органа 4 на укладываемый материал определяется по манометру 23, который показывает величину избыточного давления рабочей жидкости в надпоршневой полости силово5 го цилиндра 3 сниженного двухзолотнико- вым блоком 24 управления по отношению к величине давления в трубопроводе 12. Необходимая величина давления рабочей жидкости в надпоршневой полости силового
0 цилиндра 3, сообщающимся с ней трубопроводом 11, устанавливается поворотом фиксируемой рукоятки 28 относительно корпуса двухзолотникового блока 24 управления и в дальнейшем неизменно поддерживается
5 последним независимо от положения рабочего органа 4 в вертикальной плоскости относительно рамы 1.
В случае опускания рабочего органа 4, находящегося в плавающем положении, рабочая жидкость из штоковой полости силового цилиндра 3 (уменьшающейся по объему) перетекает в гидробак 18 через трубопроводы 10 и 8, так как подпоршневая полость 22 рткрыта за счет давления в трубопроводе 9, а увеличивающийся обьем надпоршневой полости силового цилиндра 3 приводит к понижению давления рабочей жидкости в трубопроводе 11. В свою очередь, понижение давления а трубопроводе 11 приводит к нарушению равенства сил, действующих на золотники двухзолот- никового блока 24 управления (силы, действующие от давления на торцы золотников становятся меньше, чем силы сжатия тари- ровочных пружин 30, действующих на эти же золотники), вследствие чего его золотники, перемещаясь вниз, соединяют трубопровод 11 с трубопроводом 12, подключенный к насосу 17. В трубопроводе 11 устанавливается давление, определяв- мое положением рукоятки 28, которая зафиксирована относительно корпуса блока 24.
В случае всплывания рабочего органа 4 вверх, давление рабочей жидкости в надпоршневой полости силового цилиндра 3 возрастает, которое через трубопровод 11 действует на торцы золотников двухзолот- никового блока 24 управлелия. Под деист- вием возникающих сил золотника, сжимая тарировочные пружины 30, перемещаются вверх и соединяют трубопровод 11 с трубопроводом 14 слива. Рабочая жидкость из пор- шневой полости силового цилиндра 3 сливается в бак 18 до тех пор, пока золотники, за счет усилия тарировочных пружин 30, обратно не перекроют трубопровод 11.
Обратный клапа 26 и гидропневмоак- кумулятор 25 выполняют функцию блока питания и предназначены для поддержания величины давления рабочей жидкости на входе двухзолотникового блока 24 управления в случае кратковременного снижения давления в трубопроводе 12 по сравнению сдавпением в трубопроводе 11, связанным с включением золотникового распределителя 15.
Предохранительный клапан 27 предназначен для защиты гидронасоса 17 от перегрузки и настроен на давление, которое больше чем давление в трубопроводе 11.
Формула изобретения
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по авт.св. № 1271922, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и снижения потребляемой мощности, она снабжена двухэо- лотниковым блоком управления с фиксируемой рукояткой, соединенным с ним трубопроводом гидропневмоаккумулято- ром, основным и дополнительным обратными и предохранительным клапанами, причем надпоршневая полость запорного цилиндра соединена посредством трубопровода через основной обратный клапан с надпоршневой полостью силового цилиндра механизма регулирования положения рабочего органа в вертикальной плоскости и двухзолотниковым блоком управления, причем последний и гидропневмоаккумулятор подключены через дополнительный обратный клапан к золотниковому распределите- лю и предохранительному клапану, соединенному со сливным трубопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1987 |
|
SU1682440A2 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1984 |
|
SU1271922A1 |
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1985 |
|
SU1320321A2 |
Устройство коррекции остановки путе-ВОй МАшиНы НАд ОбРАбАТыВАЕМОй зОНОй | 1975 |
|
SU836269A1 |
РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2382716C2 |
Запорно-регулирующее устройство | 1987 |
|
SU1462270A1 |
Позиционно-силовой регулятор гидравлической навесной системы итрактора | 1974 |
|
SU523655A1 |
ГИДРОПРИВОД ГЛУБИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2241854C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1971 |
|
SU302255A1 |
Устройство для образования скважин и нагнетания в грунт раствора | 1987 |
|
SU1513087A2 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и снижение потребляемой мощности дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика снабжена двухзолотниковым блоком 24 управления с фиксируемой рукояткой 28, соединенным с ним трубопроводом гидропневмоаккумулятором 25, основным 21 и дополнительным 26 обратными и предохранительным 27 клапанами. Надпоршневая 20 полость запорного цилиндра 19 соединена посредством трубопровода 11 через основной обратный клапан 21 с надпоршневой полостью силового цилиндра 3 механизма положения рабочего органа 4 в вертикальной плоскости и двухзолотниковым блоком 24 управления. Двухзолотниковый блок 24 управления и гидропневмоаккумулятор 25 подключены через дополнительный обратный клапан 26 к золотниковому распределителю 16 и предохранительному клапану 27, соединенному со сливным трубопроводом 14. 1 ил.
Подвеска рабочего органа асфальтоукладчика | 1984 |
|
SU1271922A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1987-11-27—Подача