Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - обеспечение надежного прижима клапана к седлу в закрытом положении при отключении цилиндра двигателя.
На фиг. 1 представлен механизм, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит тарельчатый клапан 1 с пружинами 2, привод клапана от кулачкового вала 3 с толкателем 4, штангой 5 толкателя и коромыслом 6, снабженным бойком 7 со стороны клапана и регулировочным винтом 8 со стороны штанги толкателя, причем ось 9 качания коромысла установлена на поворотном эксцентрике 10 с возможностью отключения привода клапана. Клапан 1 снабжен захватом 11 бойка коромысла, а со стороны штанги толкателя установлено пружинное нагрузочное устройство, взаимодействующее с коромыслом при отключенном приводе клапана. Пружина 12 нагрузочного устройства нижним торцом закреплена на головке блока 13, а верхним скреплена с пластиной 14.
Механизм устанавливается на многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания и работает следующим образом.
При изображенном на фиг. 1 положении оси 9 качания коромысла 6 привод клапана обеспечивает его периодическое открывание и закрывание в соответствии с заданной диаграммой фаз газораспределения для каждого цилиндра двигателя. При необходимости отключить один или несколько цилиндров и тем самым уменьшить выходную мощность двигателя в указанных цилиндрах отключают подачу топлива и при
помощи исполнительного устройства 15 поворачивают эксцентрик 10 в указанное стрелкой Б положение, при котором обеспечивается размыкание контакта регулировечного винта 8 со штангой 5 толкателя; происходит отключение привода клапана. При этом захват 11 благодаря наличию пластинчатой пружины 16 обеспечивает надежное скрепление клапана 1 с бойком
коромысла 6, а противоположный конец коромысла при помощи крюков 17 и 18 захватывает пластину 14 и растягивае/r пружину 12 нагрузочного устройства, обеспечивая дополнительный по отношению к клапанным пружинам 2 прижим отключенного клапана 1 к седлу. Тем самым в отключенных цилиндрах исключается возможность самопроизвольного открывания (прихлопыва- ния) клапана в процессе вакуумирования,
сопровождающего движение поршня от верхней мертвой точки к нижней.
Формула изобретения Механизм отключения цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий тарельчатый клапан с пружинами, привод клапана от кулачкового вала с толкателем, штангой толкателя и коромыслом, снабженным бойком со стороны клапана и регулировочным винтом со стороны штанги толкателя, причем ось качания коромысла установлена на поворотном эксцентрике с возможностью отключения привода клапана, отличающийся тем, что, с целью
обеспечения надежного прижима клапана к седлу в закрытом положении, клапан снабжен захватом бойка коромысла, а со сторо- ны штанги толкателя установлено пружинное нагрузочное устройство, взаи0 модействующее с коромыслом при отключенном приводе клапана.
1S
V 6
n
Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет обеспечить надежный прижим клапана к седлу в закрытом положении в отключенных цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Механизм содержит тарельчатый клапан 1 и привод, в котором ось 9 качания коромысла 6 установлена на поворотном эксцентрике 10 с возможностью размыкания контакта регулировочного винта 8 со штангой толкателя 5 и отключения за счет этого привода клапана 1. При этом захват 11 обеспечивает надежное скрепление клапана 1 с бойком 7 коромысла, а противоположный конец коромысла 6 нагружается усилием от растяжения пружины 12 нагрузочного устройства. Тем самым в отключенных цилиндрах исключается возможность самопроизвольного открывания клапана в процессе вакуумирования. 2 ил.
Фиг. 2
Способ отпугивания рыб | 1984 |
|
SU1250612A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
опублик | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-04-22—Подача