i
(21) 4470679/23-33 -(22) 12.08.88 (46) 15.07.90. Бюл. ff 26
(71)Государственньй дорожный проект- но-изыскательский и научно-исследовательский институт
(72)Ю.С.Карих и А.Ю.Карих
(53)625.768(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1375713, кл. Е 01 С 23/16, 1985.
(54)ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ
(57)Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий. Цель изобретения - повышение точности разметки и снижение трудоемкости работ. Визирное устройство дорожной машины 1 содержит тележку 22, соединенную посредством кронштейна
с машиной 1. На тележке закреплены шаровое основание 21 и Г-образный
упор 28, продопьные оси которых рас- положены на одной прямой. Кронштейн выполнен в виде шарнирно сочлененных связанного с дорожной машиной 1 толкателя 27 с вилкообразной консолью 29, охватывающей Г-образный упор, и штанги, на свободном конце 25 которой закреплено кольцо 24, охватывающее по диаметральной плоскости шаро- iBoe основание 21, на котором закреплен держатель пластины 7. Зеркала 2 установлены на пластине 7, образованы криволинейной поверхностью и снабжены механизмом регулирования угла между ними. При движении по дороге во- цитель видит отраженные в левом зеркале левую кромку и в правом - правую кромку покрытия. При совмещении в одну точку в зоне соприкосновения зеркал линий отраженных кромок вершина двугранного угла между зеркалами будет находиться над продольной осью покрытия. 4 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Визирное устройство дорожной машины | 1985 |
|
SU1375713A1 |
Визирное устройство дорожной машины | 1982 |
|
SU1074942A1 |
Бункер щебнераспределителя | 1986 |
|
SU1353863A1 |
ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2087346C1 |
ИЗМЕРИТЕЛЬ ДИНАМИКИ ВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ СУХОПУТНОГО ТРАНСПОРТА | 1995 |
|
RU2104511C1 |
Оптический элемент А.Ю.Щелокова | 1989 |
|
SU1749881A1 |
Устройство для измерения азимутального направления | 1990 |
|
SU1795278A1 |
Жёсткий барьер составного препятствия для испытаний автомобилей на удар | 2022 |
|
RU2788233C1 |
Устройство для автоматической стабилизации курса транспортного средства | 1979 |
|
SU1082340A3 |
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2100521C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий. Цель изобретения - повышение точности разметки и снижение трудоемкости работ. Визирное устройство дорожной машины 1 содержит тележку 22, соединенную посредством кронштейна с машиной 1. На тележке закреплены шаровое основание 21 и Г-образный упор 28, продольные оси которых расположены на одной прямой. Кронштейн выполнен в виде шарнирно сочлененных связанного с дорожной машиной 1 толкателя 27 с вилкообразной консолью 29, охватывающей Г-образный упор, и штанги, на свободном конце 25 которого закреплено кольцо 24, охватывающее по диаметральной плоскости шаровое основание 21, на котором закреплен держатель пластины 7. Зеркала 2 установлены на пластине 7 и образованы криволинейной поверхностью и снабжены механизмом регулирования угла между ними. При движении по дороге водитель видит отраженные в левом зеркале - левую кромку и в правом - правую кромку покрытия. При совмещении в одну точку в зоне соприкосновения зеркал линий отраженных кромок вершина двугранного угла между зеркалами будет находиться над продольной осью покрытия. 4 ил.
ел
00
Јь
а
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий.
Цель изобретения - повышение точности разметки и снижение трудоемкости работ,
На фиг.1 изображено визирное устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же вид сверху; на фиг.З - узел перемещения зеркал, вид сверху;на фиг.4 - то же, вид сбоку.
Визирное устройство дорожной машины 1 содержит зеркало 2, которое выполнено составным из двух сферических или цилиндрических зеркал 3, 4, каждое из которых одним ребром закреплено на вертикальной оси 5 с воз- мо жностью поворота. Вершина угла между зеркалами направлена в сторону водителя, причем величина угла, образуемая касательными плоскостями к поверхности зеркал, может составлять от 45 до 120е при повороте зеркал 3, 4 вокруг оси 5. Ось 5 закреплена на выступе 6, жестко связанном с пластиной 7, в которой образован паз 8 с установленным в нем ползуном 9. В выступе 6 и ползуне 9 образованы резьбовые отверстия 10 и 11, в которых установлен винт 12. На ползуне 9 закреплены проушины 13, 14, связанные жесткими тягами 15 с проушинами 16, закрепленными на зеркалах 3, 4. Винт 12 с ползуном 9 и тягами 15 образуют механизм регулирования угла между зеркалами 3, 4. К пластине 7 жестко прикреплена втулка 17 с отверстием 18 и фиксатором 19. Втулка 17 надета на штырь 20, жестко закрепленный на шаровом основании 21. Шаровое основание 21 в свою очередь жестко закреплено на тележке 23, снабженной тремя .самоустанавливающимися колесами 23. На шаровом основании 21 установлено кольцо 24, которое образует шаровой шарнир, соединяющий тележку 22 с машиной 1 через шарнир- но сочлененную балку. Последняя состоит из жестко связанной с кольцом дгтанги 25, соединенной цилиндрическим шарниром 26 с толкателем 27, закрепленным на машине 1. Тележка 22 снабжена механизмом стабилизации ее, который состоит из закрепленного на тележке Г-образного упора 28, взаимодействующего с вилкообразной кон
0
5
0
5
0
5
0
5
солью 29, закрепленной на толкателе 27. Продольная ось, проходящая через ото.гнутый конец Г-образного упора 28 и центр шарового основания 21, параллельна плоскости, проходящей через нижние точки колес 23, а продольная ось штыря 20 перпендикулярна плоскости тележки 22. На машине 1 закреплен также кронштейн 30 с установленным на нем соплом 31, фиксируемым в различных положениях с помощью стопорного винта 32. Сопло 31 соединено с баком для краски 33 гибким шлангом 34.
Устройство работает следующим образом.
Устройство располагается впереди дорожной машины так, что угол, образованный зеркальными поверхностями 3, 4, направлен в сторону водителя, а вертикальная плоскость, проходящая через биссектрису этого угла параллельна продольной оси машины. Так как плоскость, проходящая через точки касания колес 23 покрытия дороги, параллельна плоскости тележки 22, а геометрическая ось штыря 20 перпендикулярна плоскости тележки 22, то плоскость, проходящая через биссектрису двугранного угла между зеркальными поверхностями, в любом случае будет перпендикулярна плоскости покрытия.
При движении машины 1 по покрытию толкающее усилие к тележке 22 пере.да- ется через толкатель 27, цилиндрический шарнир 26, штангу 25 и кольцо 24 на шаровое основание 21. При движении, например, по выпуклой кривой, когда точки касания колес теле-жки и точки касания колес машины не лежат в одной плоскости, продольное смещение устройства относительно машины обеспечивается шаровым .шарниром, состоящим из шарового основания 21, кольца 24, а также цилиндрическим шарниром 26. Для стабилизированного движения предлагаемого- устройства в плане относительно машины на тележке 22 установлен Г-образный упор 28, взаимодействующий с вилкообразной консолью 29. При этом стабильность положения устройства обеспечивается при продольном смещении устройства за счет того, что верхний конец Г-образного упора перемещается в прорези вилкообразной консоли.
При входе, например, на вираж,когда колеса устройства заходят на отгон виража, а машина еще находится на подходе к отгону виража, возможны боковые наклоны устройства вправо или влево в зависимости от правого или левого угла поворота трассы. Боковые наклоны обеспечиваются тем, что продольная ось верхнего конца Г-образно- го упора 28 и продольная ось шарового шарнира, образованного шаровым основанием 21 и кольцом 24, лежат на одной прямой и образуют центр вращения.
Любое направление движения устройства обеспечивается тремя самоустанавливающимися колесами 23.
Для удобства водителя зеркало может быть поднято или опущено относительно штыря 20. С этой целью освобождают фиксатор 19, зеркало поднимают или опускают до нужного положения и закрепляют фиксатором 19.
При переходе при разметке с узких проезжих частей на широкие или наоборот, то есть при необходимости увеличения или уменьшения поля зрения, например, при неровных кромках проезжих частей, когда необходимо увеличить длину отраженных частей кромок покрытия для более точного совмещения, угол между касательными плоскостями в месте соприкосновения зеркал может быть уменьшен или увеличен. С этой целью поворачивают винт 12, перемещая тем самым ползун 9. который, взаимодействуя с тягами 15, увеличит или уменьшит угол между зеркалами 3, 4.
При движении по дороге водитель видит отраженными в левом зеркале левую и в правом - правую кромку покрытия. При совмещении в одну точку в зоне соприкосновения зеркал линий отраженных кромок вершина двугранного угла между зеркалами будет находиться над продольной осью покрытия.
Эффективность предлагаемого устройства заключается в снижении трудозатрат на проведение разметочных
782466
работ, так как не требуется регулярной юстировки положения двугранного зеркального угла при перекосах разметочной машины чз-за изменения давления в шинах и при различной степени загрузки машины разметочными материалами; в повышении удобства эксплуатации, так как не требуется каких- нибо горизонтальных площадок для установки визирного устройства в рабочее положение; в повышении точности нанесения линий разметки, так как использование криволинейных зеркал, во-первых, увеличивает поле зрения
10
15
20
и, во-вторых, сглаживает неровности отраженных кромок, что существенно облегчает процесс ориентирования устройства и нахождения положения осевых линий разметки.
Формула изобретения
5
0
5
0
5
Визирное устройство дорожной машины, содержащее размещенные под углом друг к другу зеркала, установленные с возможностью поворота на закрепленной к держателю пластине, о т- личающееся тем, что, с целью повышения точности разметки и снижения трудоемкости работ, оно снабжено соединенной с машиной посредством кронштейна тележкой с установленными на ней Г-образным упором и шаровым основанием, продольные оси которых расположены на одной прямой, причем кронштейн выполнен в виде шарнирно сочлененных связанного с дорожной машиной толкателя с вилкообразной консолью, охватывающей Г-образный упор, и штанги, на свободном конце которой закреплено кольцо, охватывающее по диаметральной плоскости шаровое основание, на котором закреплен держатель пластины, а зеркала образованы криволинейной поверхностью и снабжены механизмом регулирования угла между ними.
f
5
I I I/ I I II jX | I
i
C-sI C-J
CvJ XUj
Ј rx
/
Cj
JI
fNl
to
Л
&
AJgJ
If-fS
rsi
СГ)
fe-4
ъ-Т iii
Ul J
00 J4)
-C CT
N
Ч
INI
Г-ч
пл
гч
И III ill
11
II I
И Ч
А-А
/4 / .9
.з:
-----gy l
12
// в
18
19
20
фигЬ
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-08-12—Подача