Изобретение относится к области разметки автомобильных дорог, применяемой в целях организации и управления дорожным движением, в час ности к визирным устройствам дорож ных машин, осуществляющих маркиров ку и разметку осевых линий. Известны визирные устройства до рожных машин, выполненные в виде оптических систем, обеспечивающих введение машины вдоль нанесенной линии маркировки ll . Однако эти устройства сложны в изготовлении и эксплуатации. Наиболее близким техническим решением к предложенному является визирное устройство дорожной машины, содержащее плоское зеркало, закрепленное на кронштейне в продольной плоскости дорожной машины, проходящей через вертикальную ось рабочего органа 21 . Однако известное устройство не обеспечивает точности ведения маши ны по оси дороги без предварительной маркировки осевой линии. Цель изобретения - упрощение конструкции при обеспечении точнос ти ведения машины по оси дороги. Для достижения указанной цели в визирном устройстве дорожной маши ны, содержащем плоское зеркало, за крепленное на кронштейне в продоль ной плоскости дорожной машины, про ходящей через вертикальную ось ее рабочего органа, плоскость зеркала совмещена с продольной плоскостью дорожной машины, причем зеркало установлено перпендикулярно к дороге. При этом поверхность зеркала может быть образована чередующимися прозрачными и отражающими пол сами, расположенными по его длине. На фиг. 1 изображено визирное устройство, установленное на транспортном средстве, общий вид сверху; на фиг. 2 - визирное устройств вид сбоку/ на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - зеркало, снабженное чередующимися прозрачными полосами. Визирное устройство 1 предназна чено для ориентирования установлен ного на транспортном средстве 2 ра пылителя 3 краски и расположено в поле зрения водителя. Устройство выполнено в виде плоского зеркала установленного перпендикулярно плоскости дороги вдоль движения. Распылитель 3 укреплен вместе с емкостью 5 на бампере 6 транспортного средства 2 и установлен по оси, совпадающей с осью О-О плоскости зеркала 4. Зеркало 4.закреплено в раме 7, которая на оси 8 подвешена к кронштейнам 9 и 10. Стопорный винт 11 в прорези 12 служит для фиксации зеркала с рамкой в положении, перпендикулярном плоскости проезжей части. Кронштейны 9 и 10 прикреплены к капоту транспортного средства 2 с помощью болтов 13. Зеркало 4 может быть выполнено из отражающих полос 14 , чередующихся с прозрачными полосами 15 . Визирное устройство может быть установлено как на специальном автомобиле, предназначенном для разметки дорог, так и на любом другом автомобиле на время маркировочных работ. Визирное устройство работает следующим образом. После крепления визирного устройства транспортное средство выезжает на горизонтальную площадку, и рамку 7 с зеркалом 4 устанавливают перпендикулярно плоскости площадки вдоль движения при помощи винта 11 и прорези 12. В процессе движения по дороге водитель наблюдает в зеркале отраженную левую кромку дороги, а за зеркалом - правую кромку дороги , Водитель направляет автомобиль так, что отраженная в зеркале кромка дороги совпадет с другой кромкой, наблюдаемой за зеркалом. При таком положении автомобиля распылитель краски находится строго по оси симметрии дороги. При выполнении зеркала из чередующихся отражающих и прозрачных полос совмещение нескольких отраженных участков кромки дороги с несколькими участками, наблюдаемыми через прозрачные полосы, значи- тельно повышает точность ориентирования . На многих дорогах вначале маркируют среднюю полосу, затем при повторном проезде совмещают одну из кромок с нанесенной линией и маркируют следующую осевую линию и т.д. Визирное устройство достаточно просто в изготовлении, его можно использовать без остановки движения на дороге, не цодвергая опасности рабочих, и с минимальными затратами.
в
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Визирное устройство дорожной машины | 1985 |
|
SU1375713A1 |
Визирное устройство дорожной машины | 1988 |
|
SU1578246A1 |
Устройство предупреждения дорожно-транспортных происшествий при перестроении на автомобильных дорогах | 2023 |
|
RU2805577C1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА | 1993 |
|
RU2029693C1 |
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2100521C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРАВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 2005 |
|
RU2302350C2 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА АВТОМОБИЛЯ С НЕСТАНДАРТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ | 1998 |
|
RU2140861C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2594050C2 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА | 1992 |
|
RU2025333C1 |
Устройство для управления движением дорожно-строительной машины | 1990 |
|
SU1749336A1 |
1. ВИЗИРНОЕ УСТРОЙСТВО ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ, содержащее плоское зеркало, закрепленное на кронштейне в продольной плоскости дорожной машины, проходящей через вертикальную ось ее рабочего органа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении точности ведения машины по оси дороги, плоскость зеркала совмещена с продольной плоскостью дорожной машины, причем зеркало установлено перпендикулярно к дороге. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность зеркала образована чередующимися прозрачными и отражающими полосами, расположенными по его длине. -ч| 4 СО 4 rsO
ff
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3694033, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-04-01—Подача