СО «
сл
со
3f 32
2В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Визирное устройство дорожной машины | 1988 |
|
SU1578246A1 |
Визирное устройство дорожной машины | 1982 |
|
SU1074942A1 |
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН | 1995 |
|
RU2100521C1 |
Устройство для управления движением дорожно-строительной машины | 1990 |
|
SU1749336A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2664033C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА | 2010 |
|
RU2447227C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2368722C2 |
Термопластичный материал для дорожной разметки | 2020 |
|
RU2745842C1 |
Устройство предупреждения дорожно-транспортных происшествий при перестроении на автомобильных дорогах | 2023 |
|
RU2805577C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1999 |
|
RU2159828C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки. Визирное устройст-. во дорожной машины 1 содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3, которое выполнено составным из расположенных под углом 90° друг к другу плоских зеркал, причем угол направлен в сторону водителя. На базовой машине 1 установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штьфем 24 или штыря 25, закрепленных в трубке 26 с фиксатором 27. На бампере базовой машины Г установлен стержень-линейка 28, по которому перемещается разметочньпй узел 29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32. С помощью устройства возможно проведение разметки проезжей части дороги как стандартной, так и нестандартной ширины. 10 ил. с (Л
Фиъ.1
11
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий.
Целью изобретения является повьппе- ние эффективности разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снижение трудозатрат на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то.же, вид сверху, на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - вид А на фиг,3; на фиг.5 вид Б на фиг.3; на фиг.6 - вид В на фиг.4; на фиг.7 - прицельное приспособление; на фиг.8-10 - устройство в процессе работы.
Визирное устройство дорожной машины i содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3, которое вьтолнено составным из расположенных под углом 90 друг к другу полос, причем .угол направлен в сторону водителя. В вершине угла установлены с возможностью перемещения по вертикали мерные линейки 4 и 5. На нулевых отсчетах линеек размещены марка 6, клиновидньй упор 7 и фиксирующий элемент 8.Зеркала закреплены на опорной пластине 9, а их плоскости перпендикулярны плоскости пластины. Внизу к пластине прикрепле- на трубка 1Q фасонного сечения с фиксатором I1, в которую входит штырь 12 также фасонного сечения, имеющий на своем конце ось 13, взаимодействующую с проушинами 14, на которых установлен фиксатор 15, прикрепленный к цилиндрической трубке 16 с фиксатором 17. Трубка 16 взаимодействует со стержнем 18 прикрепленным к транспортному средству напротив водителя
На-верхней плоскости пластины 9 нанесены две взаимно перпендикулярные линии 19 и 20, одна из которьк 19 является биссектрисой угла, образованного плоскими зеркалами, В верхней части пересекающихся плоских зеркал закреплена пластинка 21, к которой напротив точки пересечения линий 19 и 20 подвешен на нити 22 противовес 23. Кроме того, на транспортном средстве установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штырем 24 или штыря 25, закрепляемых в трубке 26 с фиксатором 27, а также
0
5
0
57
5 0 c о
г
5
132
стержень-линейка 28, по которому перемещается капельница и разметочный узел 29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32.
Визирное устройство размещается таким образом на транспортном средстве, чтобы ось стержня 18, ось прицельного устройства 24, 25 и ось рулевой колонки транспортного средства находились в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Визирное устройство может быть установлено как на специальном автомобиле, предназначенном, для разметки дорог, так и на любой другом автомобиле на время маркировки дорог.
Устройство работает следующим образом.
После крепления визирного устройства транспортное средство вьшодят на горизонтальную площадку и визирное устройство выставляют в положение, при котором ребро, образованное пересечением плоских зеркал, располагается вертикально. С этой целью
освобождают стопор 17 и поворачива- . ют зеркало 3 вместе с пластиной 9 вокруг оси стержня 18 до положения, при котором противовес 23 своим острым концом будет направлен на линию 19. В этом положении стопором 1 7 фиксируют положение устройства относительно плоскости, параллельной продольной оси автомобиля..Затем осво- бождают фиксатор 15 и поворачивают устройство вокруг оси 13 до положения, когда острый конец противовеса 23 разместится над тхэчкой пересечения линии 19 и 20. В этом положении ребро зеркального угла, образованного зеркалами, перпендикулярно поверхности покрытия, а биссектриса угла лежит в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.
Для удобства водителя зеркала могут быть подняты или опущены ртноси- тельно оси 18. С этой целью освобождают фиксатор 11, зеркала поднимают или опускают до нужного положения и закрепляют фиксатором 11.
В процессе движения по дороге водитель наблюдает в левом зеркале отраженную левую кромку дороги в виде линии, параллельной плоскости покрытия, и в правом зеркале - правите кромку покрытия в виде такой же линии. При движении машины по центру
проезжей части обе линии совпадают и образуют одну линию.
Водитель направляет автомобиль так, чтобы отражения, кромок покрытия совпадали и образовьшали одну линию.
При маркировке центральной оси двухполосных дорог центр разметочного устройства 29 фиксируется на стержне-линейке 28 с помощью фиксатора 30 в вертикальной плоскости, в которой расположена нить .22 противовеса 23 .
На четьфехполосных дорогах вначале маркируют центральную полосу разметки проезжей части, затем при втором проезде маркирую г оставшуюся часть.
На трехполосных дорогах возможна установка на стержне-линейке двух маркировочных узлов, что позволяет - проводить разметку трехполосных дорог в один проход.
С помощью устройства возможно также проведение разметки проезжей части нестандартной ширины.
Формулаизобретения
Визирное устройство дорожной машины, содержащее зеркало, закрепленное на кронштейне, установленном на капоте машины, отличающе е- с я тем, что, с целью повышения эффективности разметочных работ при асимметричном размещении разметочной
Q линии относительно центра полосы движения и снижения трудозатрат на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки, оно снабжено прицельным приспособлением, установJ ленным на капоте машины между каби- - ной и зеркалом, а зеркало выполнено в виде расположенных под углом 90 друг к другу плоских зеркал, образующих ребро, обращенное в сторону каби0 нь1 водителя, и установлено на кронштейне с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых проходит через продольную ось крон5 штейна, причем на ребре зеркала размещена мерная линейка с маркой, а между плоскими зеркалами установлен отвес.
q
22/1
I
J.
X,
75
ВиЗА
J
/
виЗв
/S
фиг. 6
25
24
Фи9,7
-W
N..
«/5
Фи г.д
Фи.10
Визирное устройство дорожной машины | 1982 |
|
SU1074942A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1985-11-26—Подача