Визирное устройство дорожной машины Советский патент 1988 года по МПК E01C23/16 

Описание патента на изобретение SU1375713A1

СО «

сл

со

3f 32

Похожие патенты SU1375713A1

название год авторы номер документа
Визирное устройство дорожной машины 1988
  • Карих Юрий Степанович
  • Карих Андрей Юрьевич
SU1578246A1
Визирное устройство дорожной машины 1982
  • Карих Юрий Степанович
  • Фримштейн Марк Иосифович
SU1074942A1
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН 1995
  • Стерник Юрий Львович
  • Яблоновский Валерий Александрович
RU2100521C1
Устройство для управления движением дорожно-строительной машины 1990
  • Пятницкий Игорь Андреевич
  • Куркина Наталия Сергеевна
  • Тюкин Анатолий Петрович
SU1749336A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРУППОВОГО ВОЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Петров Владислав Иванович
RU2664033C1
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2447227C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташенко Георгий Яковлевич
  • Поздеев Аркадий Николаевич
RU2368722C2
Термопластичный материал для дорожной разметки 2020
  • Сахапов Рустем Лукманович
  • Габдуллин Талгат Ривгатович
  • Махмутов Марат Мансурович
  • Сулейманов Альфред Мидхатович
  • Кашипов Рафиль Фаилевич
RU2745842C1
Устройство предупреждения дорожно-транспортных происшествий при перестроении на автомобильных дорогах 2023
  • Киреев Вадим Андреевич
  • Бобынцев Денис Олегович
RU2805577C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1999
  • Болштянский М.П.
  • Болштянский А.П.
RU2159828C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 375 713 A1

Реферат патента 1988 года Визирное устройство дорожной машины

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий, и позволяет повысить эффективность разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снизить трудозатраты на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки. Визирное устройст-. во дорожной машины 1 содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3, которое выполнено составным из расположенных под углом 90° друг к другу плоских зеркал, причем угол направлен в сторону водителя. На базовой машине 1 установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штьфем 24 или штыря 25, закрепленных в трубке 26 с фиксатором 27. На бампере базовой машины Г установлен стержень-линейка 28, по которому перемещается разметочньпй узел 29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32. С помощью устройства возможно проведение разметки проезжей части дороги как стандартной, так и нестандартной ширины. 10 ил. с (Л

Формула изобретения SU 1 375 713 A1

Фиъ.1

11

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к визирным устройствам дорожных машин, осуществляющих маркировку и разметку осевых линий.

Целью изобретения является повьппе- ние эффективности разметочных работ при асимметричном размещении разметочной линии относительно центра полосы движения и снижение трудозатрат на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то.же, вид сверху, на фиг.З - то же, вид сбоку; на фиг.4 - вид А на фиг,3; на фиг.5 вид Б на фиг.3; на фиг.6 - вид В на фиг.4; на фиг.7 - прицельное приспособление; на фиг.8-10 - устройство в процессе работы.

Визирное устройство дорожной машины i содержит закрепленное на кронштейне 2 зеркало 3, которое вьтолнено составным из расположенных под углом 90 друг к другу полос, причем .угол направлен в сторону водителя. В вершине угла установлены с возможностью перемещения по вертикали мерные линейки 4 и 5. На нулевых отсчетах линеек размещены марка 6, клиновидньй упор 7 и фиксирующий элемент 8.Зеркала закреплены на опорной пластине 9, а их плоскости перпендикулярны плоскости пластины. Внизу к пластине прикрепле- на трубка 1Q фасонного сечения с фиксатором I1, в которую входит штырь 12 также фасонного сечения, имеющий на своем конце ось 13, взаимодействующую с проушинами 14, на которых установлен фиксатор 15, прикрепленный к цилиндрической трубке 16 с фиксатором 17. Трубка 16 взаимодействует со стержнем 18 прикрепленным к транспортному средству напротив водителя

На-верхней плоскости пластины 9 нанесены две взаимно перпендикулярные линии 19 и 20, одна из которьк 19 является биссектрисой угла, образованного плоскими зеркалами, В верхней части пересекающихся плоских зеркал закреплена пластинка 21, к которой напротив точки пересечения линий 19 и 20 подвешен на нити 22 противовес 23. Кроме того, на транспортном средстве установлено съемное прицельное приспособление в виде кольца со штырем 24 или штыря 25, закрепляемых в трубке 26 с фиксатором 27, а также

0

5

0

57

5 0 c о

г

5

132

стержень-линейка 28, по которому перемещается капельница и разметочный узел 29 с фиксатором 30, связанные с емкостью 31 для краски шлангом 32.

Визирное устройство размещается таким образом на транспортном средстве, чтобы ось стержня 18, ось прицельного устройства 24, 25 и ось рулевой колонки транспортного средства находились в одной вертикальной плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Визирное устройство может быть установлено как на специальном автомобиле, предназначенном, для разметки дорог, так и на любой другом автомобиле на время маркировки дорог.

Устройство работает следующим образом.

После крепления визирного устройства транспортное средство вьшодят на горизонтальную площадку и визирное устройство выставляют в положение, при котором ребро, образованное пересечением плоских зеркал, располагается вертикально. С этой целью

освобождают стопор 17 и поворачива- . ют зеркало 3 вместе с пластиной 9 вокруг оси стержня 18 до положения, при котором противовес 23 своим острым концом будет направлен на линию 19. В этом положении стопором 1 7 фиксируют положение устройства относительно плоскости, параллельной продольной оси автомобиля..Затем осво- бождают фиксатор 15 и поворачивают устройство вокруг оси 13 до положения, когда острый конец противовеса 23 разместится над тхэчкой пересечения линии 19 и 20. В этом положении ребро зеркального угла, образованного зеркалами, перпендикулярно поверхности покрытия, а биссектриса угла лежит в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Для удобства водителя зеркала могут быть подняты или опущены ртноси- тельно оси 18. С этой целью освобождают фиксатор 11, зеркала поднимают или опускают до нужного положения и закрепляют фиксатором 11.

В процессе движения по дороге водитель наблюдает в левом зеркале отраженную левую кромку дороги в виде линии, параллельной плоскости покрытия, и в правом зеркале - правите кромку покрытия в виде такой же линии. При движении машины по центру

проезжей части обе линии совпадают и образуют одну линию.

Водитель направляет автомобиль так, чтобы отражения, кромок покрытия совпадали и образовьшали одну линию.

При маркировке центральной оси двухполосных дорог центр разметочного устройства 29 фиксируется на стержне-линейке 28 с помощью фиксатора 30 в вертикальной плоскости, в которой расположена нить .22 противовеса 23 .

На четьфехполосных дорогах вначале маркируют центральную полосу разметки проезжей части, затем при втором проезде маркирую г оставшуюся часть.

На трехполосных дорогах возможна установка на стержне-линейке двух маркировочных узлов, что позволяет - проводить разметку трехполосных дорог в один проход.

С помощью устройства возможно также проведение разметки проезжей части нестандартной ширины.

Формулаизобретения

Визирное устройство дорожной машины, содержащее зеркало, закрепленное на кронштейне, установленном на капоте машины, отличающе е- с я тем, что, с целью повышения эффективности разметочных работ при асимметричном размещении разметочной

Q линии относительно центра полосы движения и снижения трудозатрат на контроль за положением дорожной машины в процессе разметки, оно снабжено прицельным приспособлением, установJ ленным на капоте машины между каби- - ной и зеркалом, а зеркало выполнено в виде расположенных под углом 90 друг к другу плоских зеркал, образующих ребро, обращенное в сторону каби0 нь1 водителя, и установлено на кронштейне с возможностью поворота в двух взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях, одна из которых проходит через продольную ось крон5 штейна, причем на ребре зеркала размещена мерная линейка с маркой, а между плоскими зеркалами установлен отвес.

q

22/1

I

J.

X,

75

ВиЗА

J

/

виЗв

/S

фиг. 6

25

24

Фи9,7

-W

N..

«/5

Фи г.д

Фи.10

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1375713A1

Визирное устройство дорожной машины 1982
  • Карих Юрий Степанович
  • Фримштейн Марк Иосифович
SU1074942A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 375 713 A1

Авторы

Карих Юрий Степанович

Даты

1988-02-23Публикация

1985-11-26Подача