Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при разработке датчиков линейных ускорений с воздушным зубчатым демпфером.
Целью изобретения является повышение коэффициента демпфирования.
На фиг. 1 изображен датчик линейных ускорений, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Датчик линейных ускорений состоит из корпуса 1, в котором на радиальных подшипниках 2 и 3 устанавливается подвижная система 4. На подвижной системе закреплен маятник, выполненный в виде ротора 5 с секторообразны- ми зубьями, имеющими угловую протяженность If. , длину 1, а наружный диаметр ротора D. Подвижная система связана с корпусом торсионом 6.
Ротор 5 помещен в неподвижную камеру, ограниченную корпусом 1, образующим наружную цилиндрическую поверхность камеры, втулкой 7, образующей внутреннюю цилиндрическую поверхность камеры и разделенную неподвижной зубчатой деталью 8 на ряд секторообразных полостей, в которые входят зубья ротора. Зубья неподвижной зубчатой детали 8, имеющие угловую протяженностьСр , входят в соответствующие секторообраэ- ные полости ротора.
Разделенные соответствующими сек- торообразными зубьями секторообраз- ные полости соединяются между собой рабочими зазорами Q.
На оси 9 подвижной системы закреплен ротор 10, а в корпусе - статор 11 индукционного датчика угла для съема сигнала, пропорционального измеряемому линейному ускорению.
При колебаниях подвижной системы, вызванных ее отклонениями от нулево-
го положения в результате воздействия линейных ускорений, демпфировани осуществляется за счет истечения через рабочие зазоры Ј воздуха, вытесняемого из сектороо€разных полостей. При этом в секторообразных полостях, объем которых уменьшается при движении подвижной системы, возникает избыточное давление &Р, которое, воздействуя на зубья ротора 5, создает демпфирующий момент.
Установлено, что в диапазоне 1 (Jp
5 -jj- -1,3 + 1,7 - при постоянной
(Сур + CfH)uP при прочих равных условиях имеет максимальное значение. Вне рамок отмеченного диапазона,
т.е., например, при J&Ј
CPU
имеет
место существенное снижение величины
,
ДР, а при -J- 1,3 + 1,7 j- величина
Р уменьшается, одновременно4 увеличивается момент инерции ротора, так как ц существенно увеличивается и, следовательно, общая эффективность демпфера снижается.
Существенное увеличение tfp приводит к соответствующему уменьшению
. При этом возникают технологические трудности изготовления неподвижной зубчатой детали с требуемой точностью из-за снижающейся жесткости зубьев малой угловой протяженности. Поскольку коэффициент демпфирования прямо пропорционален 4Р, то,
следовательно, при 1
4Ь
Чя
1,3 +
+ 1,7 - коэффициент демпфирования
при прочих равных условиях имеет максимальное значение.
15 ф
ормула изобретения
Датчик линейных ускорений по авт. св. № 1138747, отличаюЩ и и с я тем, что, с целью повышения коэффициента демпфирования, угловые протяженности ( и („соответственно секторообразных зубьев ротора и неподвижной камеры опреде- I
ляются соотношением
1 --- Ј 1 3 + 1 7 Ь 4 7 D
где 1 - длина секторообраэных зубьев; D - наружный диаметр ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик линейных ускорений | 1986 |
|
SU1392512A2 |
Датчик линейных ускорений | 1983 |
|
SU1138747A1 |
Гидротахометр | 1972 |
|
SU437905A1 |
ПОДОЛЬСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ | 1989 |
|
RU2010234C1 |
ИНЕРЦИАЛЬНОЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2243569C1 |
Индукционный датчик углового ускорения | 1974 |
|
SU586389A1 |
Устройство для определения угла отклонения подвижного объекта от вертикали | 1981 |
|
SU1065688A1 |
СИЛОВОЙ ДВУХСТЕПЕННЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ГИРОСКОП | 1984 |
|
SU1839931A1 |
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА (ЭСГ) В РАБОЧИЙ РЕЖИМ | 2001 |
|
RU2187787C1 |
Функциональный преобразователь постоянного тока в переменный | 1973 |
|
SU552621A1 |
Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано при разработке датчиков линейных ускорений с воздушным зубчатым демпфером и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 1138747. Целью изобретения является повышение коэффициента демпфирования. Это достигается путем оптимизации угловых протяженностей зубьев демпфера. Угловые протяженности секторообразных зубьев ротора и неподвижной камеры определяются соотношением, приведенным в тексте описания изобретения. 2 ил.
Ъ
3 6
Фиг.1
Фаг. 2
Датчик линейных ускорений | 1983 |
|
SU1138747A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-07-15—Публикация
1988-12-22—Подача