Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой Советский патент 1990 года по МПК B61F5/16 

Описание патента на изобретение SU1579822A1

сл

со

00 IsO

ю

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к связи кузова транспортного средства с дефектоскопией тележкой.

Цель изобретения - стабилизация процесса движения.

На фиг. 1 изображена связь кузова транспортного средства с дефектоскопией тележкой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Кузов транспортного средства 1 опирается на ходовые тележки 2, средняя тележка 3 размещается между ходовыми. На раме 4 размещены Г-образные направляющие 5, между которыми находится пята 6 шкворня 7. Снизу пята шкворня имеет механические упоры 8 в направляющих 9.

На Г-образных направляющих и раме тележки размещены полосы постоянных магнитов 10-17, взаимодействующие с соответствующими полосами магнитов 18-25 с расположенными на пяте шкворня.

При этом полярность взаимодействующих магнитов 10, 11, 18, 19 16, 17, 24, 25. противоположна, а магнитов 12 и 20, 13 и 21, 14 и 22, 15 и 23 одинакова, и последние смещены друг относительно друга.

Связь кузова транспортного средства с дефектоскопной тележкой осуществляется следующим образом.

При движении вагона-дефектоскопа тяговое усилие передается от кузова через шкворень 7, пяту шкворня 6, взаимодействующие магниты 12-20, 13-21 и 15-23, 14-22 Г-образньш направляющим и далее дефектоскопной тележке. Взаимодействие магнитов происходит следующим образом. Полярности магнитов 11, 19, 10, 18, 17. 25, 16, 24 таковы, что силы их взаимодействия (притяжения) постоянно догружают среднюю тележку, причем силы притяжения максимальны, когда относительное поперечное смещение полос (вдоль оси вагона) равно нулю. При смещении этих полос одна относительно другой (вдоль оси вагона), например во время движения вагона, будут возникать силы, возвращающие тележку в положение максимального взаимодействия этих магнитов. При смещении этих полос возникают силы, возвращающие систему в равновесное состояние, в котором потенциальная энергия взаимодействия магнитов минимальна. В свою очередь эти силы обеспечивают динамическое равновесие тележки относительно кузова. Расположение

магнитов с чередованием полярностей позволяет увеличить силу взаимодействия. Таким образом, полюса 11, 19, 10, 18 и 17, 25, 16, 24 кроме передачи догружающего уснлия средней тележке частично передают тяговое усилие этой тележке независимо от направления движения. Полюса магнитов 12, 20, 13. 21 и 15, 23, 14, 22 расположены таким образом, что попарно создают силы отталкивания, способствующие

О передаче тягового усилия. Тяговое усилие при этом постоянно передается от кузова транспортного средства средней тележке одну из направляющих в зависимости от направления движения. Кроме этого, магнитные полюса 12-20, 13-21, 14-22, 15-23 частично создают догружающее усилие средней тележки. Благодаря тому, что эти магниты смещены друг относительно друга и одноименные полюса, например, магнитов 12 и 20 в вертикальной плоскости, а магни0 тов 13 и 21 в горизонтальной плоскости выполняют функцию динамического стабилизатора положения пяты шкворня при галопировании и влиянии вагона в движении. Механические упоры предотвращают со5 прикосновение магнитов пяты шкворня и направляющих, удерживают пяту шкворня в разгруженном состоянии, которое создается постоянными магнитами.

Формула изобретения

0 1. Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой, содержащая смонтированный на кузове шкворень, размещенный в поперечных направляющих рамы тележки, имеющих вертикальные стенки, отличающаяся тем, что, с целью ста5 билизации процесса движения, она снабжена смонтированной в средней части шкворня горизонтальной плитой и магнитами, смонтированными друг против друга своими одноименными полюсами на тележке и нижд ней части плиты и на вертикальных стенках поперечных направляющих и обращенных к ним боковых стенках плиты.

2. Связь кузова по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными магнитами, вертикальные стенки поперечных

5 направляющих выполнены с горизонтальными полками, расположенными над плитой, причем дополнительные магниты расположены напротив друг друга своими разноименными полюсами и смонтированы на горизонтальной полке и верхней части плиты.

Похожие патенты SU1579822A1

название год авторы номер документа
Вагон-дефектоскоп 1985
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Колбун Виктор Викторович
  • Щербаков Константин Филиппович
SU1344658A1
Сочленение тележки с кузовом железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
  • Моргунов Николай Александрович
SU1414693A1
УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ 1991
  • Колесин А.Ю.
  • Аверьянов В.В.
  • Качалин И.А.
  • Федькин С.В.
RU2007318C1
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2228870C2
МАГНИТОПЛАН 2017
  • Михеенко Владимир Васильевич
RU2653986C1
Намагничивающее устройство дефектоскопа 2019
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Бовдей Владимир Александрович
  • Антипов Андрей Геннадьевич
RU2715473C1
Транспортное средство на магнитной подвеске 1981
  • Луитпольд Миллер
  • Ханс-Георг Рашбихлер
SU1508952A3
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СОВМЕЩЕННОГО МАГНИТНОГО И УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Горделий В.И.
  • Добагов Л.Б.
  • Гусев В.В.
  • Зеленин Н.Ф.
  • Матанис В.И.
  • Ситдиков Р.М.
  • Смирнов В.Д.
RU2225308C2
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава 1973
  • Коженков Ю.Г.
SU525281A1
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 579 822 A1

Реферат патента 1990 года Связь кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к связи кузова транспортного средства с тележкой. Цель изобретения - стабилизация процесса движения тележки. Тяговое усилие при движении передается от кузова через пяту шкворня, взаимодействующие постоянные магниты 20 - 12, 21 - 13, 15 - 23, 14 - 22 Г-образным направляющим к раме тележки. Силы притяжения магнитов 11 - 19, 10 - 18, 17 - 25, 16 - 24 с различной полярностью догружают тележку. При смещении их друг относительно друга возникают силы, возвращающие тележку в положение максимального взаимодействия этих магнитов. Силы отталкивания взаимодействующих магнитов 12 - 20, 13 - 21, 15 - 23, 14 - 22 с одинаковой полярностью способствуют передаче тягового усилия от кузова к тележке через направляющие. Смещенные друг относительно друга в вертикальной плоскости магниты 12 и 20, 15 и 23, а в горизонтальной плоскости магниты 13 и 21, 14 и 22 выполняют функцию динамического стабилизатора положения пяты шкворня при галопировании и вилянии кузова в движении. Соприкосновение пар взаимодействующих магнитов предотвращает механический упор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 579 822 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1579822A1

Шкворневый аппарат транспортного средства 1982
  • Андреев Александр Александрович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Коняев Алексей Николаевич
SU1050943A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 579 822 A1

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Иваницкий Руслан Палладиевич

Фришман Евгений Моисеевич

Колбун Виктор Викторович

Даты

1990-07-23Публикация

1987-03-19Подача