я
11
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Б частности к гусеничным транспортным ма аы;ам, предназначенным преимущественно для эксплуатации з горных условиях.
Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации транспортной машины путем обеспечения аварийного режима торможения и повышения диапазона регулирования трансмиссии,.
На чертеже показана гидравлическая схема гидрообъемной трансмиссии гусеничной машины.
К раздаточному редуктору 1, кинематически соединенному с двигателем машины, присоединены регулируемые насосы 2 и 3. Гидравлическими магистралями 4 и 5 насосы 2 и 3 связаны с гидромоторами б и 7 соответственно. Гидромоторы 6 и 7 присоединены к бортовым коробкам 8 и 9 передач, на выходных валах которых установлены ведущие колеса 10 и 11, находящиеся в зацеплении с гусеницами машины.
Фрикционные элементы 12-15 переключения диапазонов выполнены подпружи10
В другом положении крана 22 рабочая жидкость в зависимости от положения распределителя 18 переключения диапазонов подается к бустерам фрикционных Р- элементов 12, 15 либо 13, 14, что приводит к включению выбранного диапазона бортовых коробок 8 и 9.
При неработающем насосе 20 подпитки для осуществления режима буксировки используется автономный маслозакачивающий насос 28, который по гидролиниям 29, 25, 16, 17 через обратный клапан 26, распределитель 18 и кран 22 подает рабочую жидкость по всем бустерам фрикционных элементов 12-15, растормаживая по мень- 15 шей мере два из диапазонов бортовых коробок 8 и 9 и соответственно ведущие колеса 10 и 11.
Путем подачи рабочей жидкости от мас- лозакачивающего насоса 28 к бустерам фрикционных элементов 12, 15 либо 13, 14 обеспечивается возможность пуска двигателя с буксира.
Предлагаемая трансмиссия обеспечивает расширение функциональных возможностей транспортной гусеничной машины и по ус20
30
ненными в направлении сжатия фрикционов, 25 ловиям безопасности позволяет использовать г. е. нормально замкнутыми. Бустера фрикционных элементов 12, 15 и 13, 14 гидролиниями 16 и 17 управления соответственно соединены с распределителем 18 переключения диапазонов. Распределитель 18 напорной гидролинией 19 свя зан с насосом 20 подпитки, а гидролинией 21 со сливом
В гидролиниях 16 и 17 управления установлен кран 22 аварийного торможения, запирающий при включении указанные гидролинии и открывающий слив из бустеров фрикционных элементов 13, 14, 15 и 12 в сливную гидролинию 23 аварийного торможения через демпфирующий дроссель 24.
Распределитель 18 переключения диапаее для выполнения технологических операций на склонах повышенной крутизны.
Формула изобретения
1. Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем и регулируемыми насосами гидрообъемной передачи, гидравлически связанными напорными и сливными гидролиниями с гид- 35 ромоторами, кинематически соединенными с ведущими колесами посредством бортовых коробок передач, рукоятку тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации машины путем
зонов через напорные гидролинии 25 и 19 и дг обеспечения аварийного торможения и повы
обратные клапаны 26 и 27 связан с автономным маслозакачивающим насосом 28. Питание насосов 20 и 28 осуществляется по гидролинии 29.
Гидрообъемная трансмиссия работает с 1 дующим образом.
При работающем насосе 20 подпитки гидропередачи рабочая жидкость по гидролиниям 29 и 19 подается к распределителю 18 переключения диапазонов и по гидролиниям 16 и 17 к бустерам фрикционных элементов.
Установленный в гидролиниях 16 и 17 управления кран 22 изображен в положении, соответствующем аварийному торможению. Рабочая жидкость из бустеров 12-15 сливается по гидролиниям 23 и 21, фрикционные элементы осуществляют включение двух передач каждой из бортовых коробок 8 и 9 и торможение ведущих колес 10 и 11.
шения диапазона регулирования, бортовые коробки снабжены фрикционными элементами переключения диапазонов бустерами фрикционных элементов переключения диапазонов, распределителем переключения диа45 пазонов, входные линии которого соединены с напорной и сливной гидролинчями, а выходные -г- с упомянутыми бустерами, пятилинейным двухпозиционным краном аварийного торможения, кинематически связанным с рукояткой тормоза, фрикционные эле50 менты по меньшей мере двух диапазонов каждой коробки передач выполнены нормально замкнутыми, при этом первая и вторая линии крана аварийного торможения соединены с выходными линиями распределителя переключения диапазонов, третья линия - со сливом, четвертая и пятая - с бустерами фрикционных элементов диапазонов переключения передач, при этом в первой позиции крана аварийного торможения
Ь5
В другом положении крана 22 рабочая жидкость в зависимости от положения распределителя 18 переключения диапазонов подается к бустерам фрикционных элементов 12, 15 либо 13, 14, что приводит к включению выбранного диапазона бортовых коробок 8 и 9.
При неработающем насосе 20 подпитки для осуществления режима буксировки используется автономный маслозакачивающий насос 28, который по гидролиниям 29, 25, 16, 17 через обратный клапан 26, распределитель 18 и кран 22 подает рабочую жидкость по всем бустерам фрикционных элементов 12-15, растормаживая по мень- шей мере два из диапазонов бортовых коробок 8 и 9 и соответственно ведущие колеса 10 и 11.
Путем подачи рабочей жидкости от мас- лозакачивающего насоса 28 к бустерам фрикционных элементов 12, 15 либо 13, 14 обеспечивается возможность пуска двигателя с буксира.
Предлагаемая трансмиссия обеспечивает расширение функциональных возможностей транспортной гусеничной машины и по ус0
ловиям безопасности позволяет использовать
ее для выполнения технологических операций на склонах повышенной крутизны.
Формула изобретения
1. Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины, содержащая раздаточный редуктор, кинематически соединенный с двигателем и регулируемыми насосами гидрообъемной передачи, гидравлически связанными напорными и сливными гидролиниями с гид- ромоторами, кинематически соединенными с ведущими колесами посредством бортовых коробок передач, рукоятку тормоза, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации машины путем
обеспечения аварийного торможения и повы
шения диапазона регулирования, бортовые коробки снабжены фрикционными элементами переключения диапазонов бустерами фрикционных элементов переключения диапазонов, распределителем переключения диапазонов, входные линии которого соединены с напорной и сливной гидролинчями, а выходные -г- с упомянутыми бустерами, пятилинейным двухпозиционным краном аварийного торможения, кинематически связанным с рукояткой тормоза, фрикционные элементы по меньшей мере двух диапазонов каждой коробки передач выполнены нормально замкнутыми, при этом первая и вторая линии крана аварийного торможения соединены с выходными линиями распределителя переключения диапазонов, третья линия - со сливом, четвертая и пятая - с бустерами фрикционных элементов диапазонов переключения передач, при этом в первой позиции крана аварийного торможения
5 15798346
его четвертая и пятая линии соединеныдросселем, размещенным в третьей линии соответственно с первой и второй линиями,крана аварийного торможения. а во второй позиции - с третьей ли-3. Трансмиссия по пп. 1 и 2, отли- нией.чающаяся тем, что, с целью обеспечения 2. Трансмиссия по п. I, отличающаяся5 режима буксировки, она снабжена масло- тем, что, с целью обеспечения заданногозакачивающим насосом с автономным при- темпа торможения и снижения динамичес-водом и обратным клапаном, присоединен- ких нагрузок, она снабжена демпфирующимными к напорной гидролинии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2307758C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1081021A1 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1076332A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным машинам, предназначенным преимущественно для эксплуатации в горных условиях. Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации транспортной машины путем обеспечения аварийного режима торможения. Трансмиссия содержит раздаточный редуктор 1, соединенный с одной стороны с двигателем, а с другой с регулируемыми насосами 2 и 3, связанными гидролиниями 4 и 5 с гидромоторами 6 и 7. Последние присоединены к бортовым коробкам передачи 8 и 9, на выходных валах которых установлены ведущие колеса 10 и 11. Фрикционные элементы переключения (ФЭП) диапазонов 12 - 15 выполнены нормально замкнутыми. Распределитель 18 переключения диапазонов связан гидролиниями: 19 - с насосом подпитки 20, 21 - со сливом, 16 и 17 - с бустерами ФЭП 12, 15 и 13, 14. В гидролиниях 16 и 17 установлен кран 22 аварийного торможения, соединенный через демпфирующий дроссель 24 со сливной гидролинией аварийного торможения 23. Маслозакачивающий насос 28 с автономным приводом гидролиниями 25 и 19 через обратные клапаны 26 и 27 связан с распределителем 18 переключения диапазонов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Гидрообъемная трансмиссия гусеничной машины | 1986 |
|
SU1357297A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-10-10—Подача