11О Изобретение относится к транспор-тно му машиностроеншо и может быть испопь зсввано Б тракторах про шшшеиного назна чешш, преимущественно с трансмксскял-ш HivieroiiraMH борт.овые коробки передач с мехашюмом реверса на выходном валу. Известна трансмиссия, вщ1ючающая коробку передач, связанную с двумя бортовыми Бальными меканязмаь.ш реверса, слабженная бycтepa ш фршолюыов передач и реверса и гидраБпической системой управления ll. Трансмиссия проста, но ограничивает маневренность трактора, так как Боз1.дожны только повороты вперед и нвзац при одной заторможенной гусеюше ияи поворот при встречном двнжешш гусешш на одноименной передаче. Известна также трансмиссия гусехшчного транспортного средства двухдаагш™ зонная, четырехскоростная, содержащая i демультипликатор и две двухскоростньш бортовые коробки передач с вальными механизмами реверса, связа 0п.ми с ве дзшяйм валом, снабженная бустерами фрикционов передач и реверса и гидравли ческой системой упраште шя, Трактор с такой трансьдассией имеет хорошую маневренность, так как обеспе чивает поворот вперед и назад при одной заторможенной гусешще, поворот при встречном движеш-га гусешщ на любой передаче каждого борта в одном диапазоне скоростей .
Однако для смены диапазонов скороетей дем льтипликатором требуется остановка трактора. Кроме того, транскшссия имеет повышенную металлоемкота-ь и пониженный КПД за счет бачьшого ко-личествз зубчатых зацеплений в коробке с вальным механизмом реверса.
Наиболее близкой по технической cyjuности к изобретению является трансмиосия гусеничного транспортного средстве. содержащая ступенчатую коробку передач с гидроподжимными фрикционными муф-та ми переключения передач, выходной вел которой связан с бортовыЬШ механиз мами реверса с гидроподжимными фрикционными муфтамИв стояночньш тор моза с MexaHH4ecKmvi приводом и систему управления, включакшдую источшж давления рабочей жидкости, вход кото рогО связан с падробакон.,.а выход - с входом гидрораспределитедя остановки, выход которого связан гидропикией с входом гидрораспредепктапя реверса,, гидрораспределитель переключения перетормоза с мехат1ческим приводом, систему управпешш, включающую источник данленйя рабочей жидкости, вход которого связан с гидробаком, а выход - с входом гидрораспределителя остановки, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспределителя реверса, гйдрораспределктель переключения передач, выходы которого п дролиниями связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гидрораспределители остановки, реверса, пере-гшючения передач связаны с гидробаком, выход источника давления рабочей жидкости связан гид редшнией с вторым входом г-идрораспределйтепя реверса, первый выход которого связан гидраяинкей с вторым входом гвдрораспредел1{тепя остановки, второй выход с входом падрораспределителя переключег-щя передач, третий и четвертый выходы - с бустерами реверса, при этом одни из гидроподжимных муфт механизма реверса выполнены постоянно замкнутыми,а другие соединены с механически приводом ка;кдого стояночного тормоза.
На чертеже изображена гидрокинематнческая: схема одного борта (другой идентичен изображенн.ом;;} трана-лиссгш 1 даЧ; выходы которого гидролищшми связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гадрораспределители остановки реверса., переключения перед 1ч связашэ с гидробаком . Грансг Шссия обеспечивает высокую маневреHiiocTb трактора прй безостановочном переключении любой передачи на каждом борту. Кроме того, за счет применения планетарного механизма реверса с меньоиим числом зубчатых зацеплеШ1й на переднем ходу, трансмиссия имеет меньшую металлоемкость и более высош й КПД при движении вперед о, Недостатками известной трансмиссии являются ее достаточно высокая металлоемкость и сложность, обусловленная наличием остановочных тормозов с гидравлическзол управлением. Начью изобретешш является упрощение констру1щии и снижение металлоемкости, Поставпенкая цел1) достигается тем, что в трансмиссии гусеничного транспортного средства,/содержащей ступенчатую коробку передач с гидроподжимными фрнкш- он:ными муфтами переклгочешта переда выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимlaiMH фриктоюнными кг/фтами, стояночные
Трансмисс-ия гусеничного транспортного средства содержит бортовую коробку 1 передач, связанную с планетарным механизм см 2 реверса, включающим постоянно замкнутую муфту 3 переднего хода, тормоз 4 реверса с механически приводом 5 стояночного тормоза, выходной вал 6, насос 7 питания гидравл1гческой системы управления, гидрораспределитель 8 реверса, гидрораспределитель 9 остановки и поворота, гидрорасгределитель 10 переключения передач , бустеры 11 и 12 фрикционов механизма реверса, бустеры 13 фрикционов передач, гидропинии 14, связывающие бустеры 13 фрикционов передач с гидрораспределителем 10 передач, гидролинии 15 и 16, связывающие буагеры 11 и 12 фртпщионов механизма реверса с гидрораспределителем 8 реверса, гидрсяинию 17, связывающую гидрораспределктачь 10 переключения передач с гидрораспределитепем 8 реверса, гидролигши 18 и 19 связывающие гидрораспределитель 9 со-тановки и поворо1-а с гидрораспредеяител ем 8 реверса, гидролинии 20-22, связывающие гидрораспределитель 8 реверса и гидрораспределитель 9 остановки и поворота с насосом 7 питания.
Через редукционный клапан 23 и радиатор 24 с предохранительным клапаном 25 масло поступает в систему смазки трансмиссгш (не показано). Масло от насоса 7 питания в систему управления и систему смазки поступает из бака 26 через фветьтр 27.
Трансмиссия работает сиедутсщям образом.
В исходном положении, когда трактор стоит, гидpopacпpeдe пггeлн находятся в позиции I, Рабочая жидкость от насоса 7 питания через фильтр 27 по гидролишшм 21 и 22 направляется в полость гидрораспределителя 8 реверса, одновременно жидкость по гидролиНИИ 20 направляется в полость гидрораспределителя 9 остановки и повороту откуда по гидролинии 19 направляется в полость гидрораспределителя 8 реверса. Подвод жидкости к бустерам 11( 12 и 13 закрыт и рабочая жидкость, преодолевая усилие пружины редукционного клапана 23, через радиатор 24 поступает в систему смазки. При повыщенш давления жидкости (например, при работе на непрогретом масле) часть ее сливается через предохра1штельг1ый клапан 2 в бак 26.
Бустера фрикционов передач к фрнк-шюнов реверса сообщены со слнвом, при этом фрик1Шоны передач и тормоз реверса выключены, а фрикцион переднего хода ышючен. Для осуществления йвиже- Ш1Я трактора вперед на обоих бортах устанавливают П1дрораспредел1ггш1ь 8 реверса в позицию И, а гидрораспределитапь 10 переключения передач в одну из позиш й П, Ш или 1У.
Рабочая {с шкость по гидропишшм 20 и 22 через гидрораспредетп-апь 9 остановки и поворота , по гндрояишш 19 через гидрораспределитель 8.реверса н по гидропинии 17 через гидрораспредешггель 10 передач поступает в завнсщ -ю тк от переключения risapopacnfKJflejnnN ля 10 передач по П, Ш или 1У позшшк, соответствукшие 1, П или Ш передачи, в сдан из бустеров 13 фрикционов передач по гидраш-пшн 14.
В результате этого включается один из фрикционов передач, и поскопькл фрик uiiOH переднего хода остается включенным ( бустер 12 сообщен со Сливом) осществляется движение трактора вперед на Еьюранксй передаче.
Для осуществления движения тракгора ь:азад на обоих бортах гидрораспределитель 8 реверса уста ювливают в позиlaiiCi Ш. при этом гидрораспределптепь 9 останоыа и поворота и гндрораслрсдслитень 10 переьлючегшя передач за;Пг. те же позяцт,. что н при двтркеьшт Елеред
Рабочая жигусость по гкдролнн-тям 21 и 22 поступает в полость гидрораспрепелителя 8 реверса,, откуда по гидролинш попадает в бустер 11 . тормоза 4 реБерса, Одновременно рабочая нидкость по гидрсщ;п-1Ш5 2О терез п дрораспредеш.-тешо 9 остановгш к поворага н гид- ролншш 19 поступает в гидрораспр делитель 8 реверса, откуда по гкдролинии 16 направляется в бустер 12 пормально замкнутого фрикциона переднего хо.ца 13 резульгат-е этого вкл.ючается тормоз 4 реверсе, к выключается нормально замкнутый .фрикцион переднего хода 3 Т1 трактор шзпжется назад. При повороте гидр -распределитель 9 остановки и поворота одного борта под действием упраалягощего усилия (например от педали) перемещается в позицию П, при sTotvj бустер 13 включенной передачи через гаярозшнкю 14, гядрораспределптелъ Ю пе- реключе шя передач, гидролккию 17. гикрораспределитель 8 реверса, гидролитпо
19 и распределитель 9 остановки и поворота сообщается со сливом. Одновре менно, в случае, если торможению предшествовало движение трактора назад, рабочая жидкость из бустера 12, выключенного фрикциона переднего хода 3 через гидролинию 16, гидрораспределитель 8 реверса, гидролинию 19, гидрораспределитель 9 остановки к поворота подается на слив. В случае, если торможеиню предшествовало движение трактора вп&ред, рабочая жишсость по гадроляниям 22 и 20, через гидрсфаспределитель 9 остановки и поворота, гидролияяю 18, гидрораспределитель 8 реверса, гид юля1гаю 15 поступает в бустер 11 тормоза 4 реверса, В результате этого в обоих случаях, фрикционы передач отключаются, а нормально замкнутый фрикпион переднего хода 3 и тормоз 4 реверса вклк. чаются. Планетарный ряд мехаякзмя 2 реверса одного борта блокируется, выходной вал 6 тормозится и машина ocynte ствляет поворот.
Для остановки машины необходимо установить гидрораспределитеяь 9 остановки и поворота в позицию 33 на обоих бортах. Для осушествления движения после остановки снимается усилие с гндрораспределителя 9 остансжки В поворота, при этом под воздействием пружины гидрораспределитель .занимает позицию Г , и положение гидросистемы до начала . торможения восстанавлгшается.
Для стоянки машины с отключенным двигателем или в случае выхода из строя гидравлической системы управления, торможение трактора осуществляется включением механического привода 5 стояночного тормоза. При этом реверса включается, а поскольку фрикцион переднего хода постоянно включен, механизм реверса блокируется и выходной вал 6 затормаживается.
Использование предлагаемой трансмиссии позволяет в сравнении с базовой трансмиссией трактора Т-330 упростить конструкцию и уменьшить металлоемкость путем ликвидации остановочного тормоза и его гидропривода, при этом исключаются барабан остановочного тормоза с колодками, бустера остановочного тормоза и гидролишга к бустерам, так как торможение трактора Или одного из его борте осушествляетс однсеремешшм включением фрикционов механизма реверса.
Вес предлагаемой трансмиссии трактора в результате исключения остановсмноГо то|ниоза с гидроприводе снижается на 28О кг, трудоемкость ее изготовления уменьшается на 5 %,
L h f
О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1076332A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2261815C2 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Способ управления автоматической коробкой передач | 2019 |
|
RU2712725C1 |
Трансмиссия самоходной гусеничной машины | 1984 |
|
SU1273291A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2233760C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступенчатую коробку передач с гидроподвижными фрикционными муфта|МИ переключения передач, выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимными фрикционны- . ми муфтами, стояночные тормоза с механическим приводом, систему управления, включающую источник давления рабочей жидкости, вход которого связан с гидробаком, а выход - с входом гидрораспределителя остановки, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспределителя реверса, тмдрораспределитель переключения передач, выходы которого гидролиниями связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гидрораспределители остановки, реверса, переключения передач связаны с гидробаком, отличающаяся тем, что, с i целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, выход источника давле(Л ния рабочей жидкости связан гидролинией с вторым входом гидрораспределвтеля реверса, первый выход которого связан гидролинией с вторым входом гидрораопределителя остановки, второй выход с входом гидрораспределителя переключения передач, третий и четвертый выходы - с бустерами реверса, при этом одни ;из гидрсяюджимных муфт механизма реверса выполнены постоянно замкнутыми, ja другие соединены с механическим приводом каждого стояночного тормоза.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Горбунов П.П | |||
и др | |||
Гидромеханические трансмиссии тракторов | |||
М., Машиностроение, 1966 | |||
с | |||
Одноколейная подвесная к козлам дорога | 1919 |
|
SU241A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Льночесальная машина | 1923 |
|
SU245A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
С | |||
Трансмиссии современных промышленных тракторов | |||
М., Машиностроение, 1971, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Челябинск, 1975 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1983-01-26—Подача