Трансмиссия гусеничного транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU1081021A1

11О Изобретение относится к транспор-тно му машиностроеншо и может быть испопь зсввано Б тракторах про шшшеиного назна чешш, преимущественно с трансмксскял-ш HivieroiiraMH борт.овые коробки передач с мехашюмом реверса на выходном валу. Известна трансмиссия, вщ1ючающая коробку передач, связанную с двумя бортовыми Бальными меканязмаь.ш реверса, слабженная бycтepa ш фршолюыов передач и реверса и гидраБпической системой управления ll. Трансмиссия проста, но ограничивает маневренность трактора, так как Боз1.дожны только повороты вперед и нвзац при одной заторможенной гусеюше ияи поворот при встречном двнжешш гусешш на одноименной передаче. Известна также трансмиссия гусехшчного транспортного средства двухдаагш™ зонная, четырехскоростная, содержащая i демультипликатор и две двухскоростньш бортовые коробки передач с вальными механизмами реверса, связа 0п.ми с ве дзшяйм валом, снабженная бустерами фрикционов передач и реверса и гидравли ческой системой упраште шя, Трактор с такой трансьдассией имеет хорошую маневренность, так как обеспе чивает поворот вперед и назад при одной заторможенной гусешще, поворот при встречном движеш-га гусешщ на любой передаче каждого борта в одном диапазоне скоростей .

Однако для смены диапазонов скороетей дем льтипликатором требуется остановка трактора. Кроме того, транскшссия имеет повышенную металлоемкота-ь и пониженный КПД за счет бачьшого ко-личествз зубчатых зацеплений в коробке с вальным механизмом реверса.

Наиболее близкой по технической cyjuности к изобретению является трансмиосия гусеничного транспортного средстве. содержащая ступенчатую коробку передач с гидроподжимными фрикционными муф-та ми переключения передач, выходной вел которой связан с бортовыЬШ механиз мами реверса с гидроподжимными фрикционными муфтамИв стояночньш тор моза с MexaHH4ecKmvi приводом и систему управления, включакшдую источшж давления рабочей жидкости, вход кото рогО связан с падробакон.,.а выход - с входом гидрораспределитедя остановки, выход которого связан гидропикией с входом гидрораспредепктапя реверса,, гидрораспределитель переключения перетормоза с мехат1ческим приводом, систему управпешш, включающую источник данленйя рабочей жидкости, вход которого связан с гидробаком, а выход - с входом гидрораспределителя остановки, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспределителя реверса, гйдрораспределктель переключения передач, выходы которого п дролиниями связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гидрораспределители остановки, реверса, пере-гшючения передач связаны с гидробаком, выход источника давления рабочей жидкости связан гид редшнией с вторым входом г-идрораспределйтепя реверса, первый выход которого связан гидраяинкей с вторым входом гвдрораспредел1{тепя остановки, второй выход с входом падрораспределителя переключег-щя передач, третий и четвертый выходы - с бустерами реверса, при этом одни из гидроподжимных муфт механизма реверса выполнены постоянно замкнутыми,а другие соединены с механически приводом ка;кдого стояночного тормоза.

На чертеже изображена гидрокинематнческая: схема одного борта (другой идентичен изображенн.ом;;} трана-лиссгш 1 даЧ; выходы которого гидролищшми связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гадрораспределители остановки реверса., переключения перед 1ч связашэ с гидробаком . Грансг Шссия обеспечивает высокую маневреHiiocTb трактора прй безостановочном переключении любой передачи на каждом борту. Кроме того, за счет применения планетарного механизма реверса с меньоиим числом зубчатых зацеплеШ1й на переднем ходу, трансмиссия имеет меньшую металлоемкость и более высош й КПД при движении вперед о, Недостатками известной трансмиссии являются ее достаточно высокая металлоемкость и сложность, обусловленная наличием остановочных тормозов с гидравлическзол управлением. Начью изобретешш является упрощение констру1щии и снижение металлоемкости, Поставпенкая цел1) достигается тем, что в трансмиссии гусеничного транспортного средства,/содержащей ступенчатую коробку передач с гидроподжимными фрнкш- он:ными муфтами переклгочешта переда выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимlaiMH фриктоюнными кг/фтами, стояночные

Трансмисс-ия гусеничного транспортного средства содержит бортовую коробку 1 передач, связанную с планетарным механизм см 2 реверса, включающим постоянно замкнутую муфту 3 переднего хода, тормоз 4 реверса с механически приводом 5 стояночного тормоза, выходной вал 6, насос 7 питания гидравл1гческой системы управления, гидрораспределитель 8 реверса, гидрораспределитель 9 остановки и поворота, гидрорасгределитель 10 переключения передач , бустеры 11 и 12 фрикционов механизма реверса, бустеры 13 фрикционов передач, гидропинии 14, связывающие бустеры 13 фрикционов передач с гидрораспределителем 10 передач, гидролинии 15 и 16, связывающие буагеры 11 и 12 фртпщионов механизма реверса с гидрораспределителем 8 реверса, гидрсяинию 17, связывающую гидрораспределктачь 10 переключения передач с гидрораспределитепем 8 реверса, гидролигши 18 и 19 связывающие гидрораспределитель 9 со-тановки и поворо1-а с гидрораспредеяител ем 8 реверса, гидролинии 20-22, связывающие гидрораспределитель 8 реверса и гидрораспределитель 9 остановки и поворота с насосом 7 питания.

Через редукционный клапан 23 и радиатор 24 с предохранительным клапаном 25 масло поступает в систему смазки трансмиссгш (не показано). Масло от насоса 7 питания в систему управления и систему смазки поступает из бака 26 через фветьтр 27.

Трансмиссия работает сиедутсщям образом.

В исходном положении, когда трактор стоит, гидpopacпpeдe пггeлн находятся в позиции I, Рабочая жидкость от насоса 7 питания через фильтр 27 по гидролишшм 21 и 22 направляется в полость гидрораспределителя 8 реверса, одновременно жидкость по гидролиНИИ 20 направляется в полость гидрораспределителя 9 остановки и повороту откуда по гидролинии 19 направляется в полость гидрораспределителя 8 реверса. Подвод жидкости к бустерам 11( 12 и 13 закрыт и рабочая жидкость, преодолевая усилие пружины редукционного клапана 23, через радиатор 24 поступает в систему смазки. При повыщенш давления жидкости (например, при работе на непрогретом масле) часть ее сливается через предохра1штельг1ый клапан 2 в бак 26.

Бустера фрикционов передач к фрнк-шюнов реверса сообщены со слнвом, при этом фрик1Шоны передач и тормоз реверса выключены, а фрикцион переднего хода ышючен. Для осуществления йвиже- Ш1Я трактора вперед на обоих бортах устанавливают П1дрораспредел1ггш1ь 8 реверса в позицию И, а гидрораспределитапь 10 переключения передач в одну из позиш й П, Ш или 1У.

Рабочая {с шкость по гидропишшм 20 и 22 через гидрораспредетп-апь 9 остановки и поворота , по гндрояишш 19 через гидрораспределитель 8.реверса н по гидропинии 17 через гидрораспредешггель 10 передач поступает в завнсщ -ю тк от переключения risapopacnfKJflejnnN ля 10 передач по П, Ш или 1У позшшк, соответствукшие 1, П или Ш передачи, в сдан из бустеров 13 фрикционов передач по гидраш-пшн 14.

В результате этого включается один из фрикционов передач, и поскопькл фрик uiiOH переднего хода остается включенным ( бустер 12 сообщен со Сливом) осществляется движение трактора вперед на Еьюранксй передаче.

Для осуществления движения тракгора ь:азад на обоих бортах гидрораспределитель 8 реверса уста ювливают в позиlaiiCi Ш. при этом гидрораспределптепь 9 останоыа и поворота и гндрораслрсдслитень 10 переьлючегшя передач за;Пг. те же позяцт,. что н при двтркеьшт Елеред

Рабочая жигусость по гкдролнн-тям 21 и 22 поступает в полость гидрораспрепелителя 8 реверса,, откуда по гидролинш попадает в бустер 11 . тормоза 4 реБерса, Одновременно рабочая нидкость по гидрсщ;п-1Ш5 2О терез п дрораспредеш.-тешо 9 остановгш к поворага н гид- ролншш 19 поступает в гидрораспр делитель 8 реверса, откуда по гкдролинии 16 направляется в бустер 12 пормально замкнутого фрикциона переднего хо.ца 13 резульгат-е этого вкл.ючается тормоз 4 реверсе, к выключается нормально замкнутый .фрикцион переднего хода 3 Т1 трактор шзпжется назад. При повороте гидр -распределитель 9 остановки и поворота одного борта под действием упраалягощего усилия (например от педали) перемещается в позицию П, при sTotvj бустер 13 включенной передачи через гаярозшнкю 14, гядрораспределптелъ Ю пе- реключе шя передач, гидролккию 17. гикрораспределитель 8 реверса, гидролитпо

19 и распределитель 9 остановки и поворота сообщается со сливом. Одновре менно, в случае, если торможению предшествовало движение трактора назад, рабочая жидкость из бустера 12, выключенного фрикциона переднего хода 3 через гидролинию 16, гидрораспределитель 8 реверса, гидролинию 19, гидрораспределитель 9 остановки к поворота подается на слив. В случае, если торможеиню предшествовало движение трактора вп&ред, рабочая жишсость по гадроляниям 22 и 20, через гидрсфаспределитель 9 остановки и поворота, гидролияяю 18, гидрораспределитель 8 реверса, гид юля1гаю 15 поступает в бустер 11 тормоза 4 реверса, В результате этого в обоих случаях, фрикционы передач отключаются, а нормально замкнутый фрикпион переднего хода 3 и тормоз 4 реверса вклк. чаются. Планетарный ряд мехаякзмя 2 реверса одного борта блокируется, выходной вал 6 тормозится и машина ocynte ствляет поворот.

Для остановки машины необходимо установить гидрораспределитеяь 9 остановки и поворота в позицию 33 на обоих бортах. Для осушествления движения после остановки снимается усилие с гндрораспределителя 9 остансжки В поворота, при этом под воздействием пружины гидрораспределитель .занимает позицию Г , и положение гидросистемы до начала . торможения восстанавлгшается.

Для стоянки машины с отключенным двигателем или в случае выхода из строя гидравлической системы управления, торможение трактора осуществляется включением механического привода 5 стояночного тормоза. При этом реверса включается, а поскольку фрикцион переднего хода постоянно включен, механизм реверса блокируется и выходной вал 6 затормаживается.

Использование предлагаемой трансмиссии позволяет в сравнении с базовой трансмиссией трактора Т-330 упростить конструкцию и уменьшить металлоемкость путем ликвидации остановочного тормоза и его гидропривода, при этом исключаются барабан остановочного тормоза с колодками, бустера остановочного тормоза и гидролишга к бустерам, так как торможение трактора Или одного из его борте осушествляетс однсеремешшм включением фрикционов механизма реверса.

Вес предлагаемой трансмиссии трактора в результате исключения остановсмноГо то|ниоза с гидроприводе снижается на 28О кг, трудоемкость ее изготовления уменьшается на 5 %,

L h f

О

Похожие патенты SU1081021A1

название год авторы номер документа
Трансмиссия гусеничного транспортного средства 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Дворчик Владимир Ильич
  • Гуськова Пелагея Григорьевна
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Марычев Александр Спиридонович
  • Селькин Валерий Николаевич
SU1076332A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
СИЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Ханакин В.В.
  • Суворов Ф.Н.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Прытков Г.К.
  • Григорьев Ю.П.
RU2261815C2
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ 1999
RU2162799C2
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Трансмиссия самоходной гусеничной машины 1984
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1273291A1
Способ управления автоматической коробкой передач 2019
  • Кириллов Алексей Афанасьевич
RU2712725C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БЫСТРОХОДНОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Филичкин Н.В.
RU2233760C1
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2303546C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 081 021 A1

Реферат патента 1984 года Трансмиссия гусеничного транспортного средства

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступенчатую коробку передач с гидроподвижными фрикционными муфта|МИ переключения передач, выходной вал которой связан с бортовыми механизмами реверса с гидроподжимными фрикционны- . ми муфтами, стояночные тормоза с механическим приводом, систему управления, включающую источник давления рабочей жидкости, вход которого связан с гидробаком, а выход - с входом гидрораспределителя остановки, выход которого связан гидролинией с входом гидрораспределителя реверса, тмдрораспределитель переключения передач, выходы которого гидролиниями связаны с бустерами коробки передач, бустеры реверса, при этом гидрораспределители остановки, реверса, переключения передач связаны с гидробаком, отличающаяся тем, что, с i целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, выход источника давле(Л ния рабочей жидкости связан гидролинией с вторым входом гидрораспределвтеля реверса, первый выход которого связан гидролинией с вторым входом гидрораопределителя остановки, второй выход с входом гидрораспределителя переключения передач, третий и четвертый выходы - с бустерами реверса, при этом одни ;из гидрсяюджимных муфт механизма реверса выполнены постоянно замкнутыми, ja другие соединены с механическим приводом каждого стояночного тормоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081021A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Горбунов П.П
и др
Гидромеханические трансмиссии тракторов
М., Машиностроение, 1966
с
Одноколейная подвесная к козлам дорога 1919
  • Красин Г.Б.
SU241A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Льночесальная машина 1923
  • Чепуль Э.К.
SU245A1
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь 1920
  • Зверков Е.В.
SU110A1
Говорящий кинематограф 1920
  • Коваленков В.И.
SU111A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
С
Трансмиссии современных промышленных тракторов
М., Машиностроение, 1971, с
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Челябинск, 1975 (прототип).

SU 1 081 021 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Дворчик Владимир Ильич

Гуськова Пелагея Григорьевна

Суетин Анатолий Степанович

Никитин Юрий Дмитриевич

Марычев Александр Спиридонович

Селькин Валерий Николаевич

Даты

1984-03-23Публикация

1983-01-26Подача