5-6
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для программного управления пневмоприводом | 1986 |
|
SU1399705A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАШИНА УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2056998C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Устройство для глубокой перфорации скважины | 2020 |
|
RU2745088C1 |
Устройство для автоматического нарезания резьбы на токарном станке | 1979 |
|
SU770692A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
ГИДРОКЛАПАН ТОРМОЗНОЙ | 1995 |
|
RU2084709C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫКАЧИВАНИЯ ВОЗДУХА ИЗ ЖЕСТЯНОК И ЗАКРЫВАНИЯ ИХ | 1929 |
|
SU38520A1 |
Изобретение относится к программным устройствам для автоматики управления технологическими процессами. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства. В каждом распределенном валу 7 устройства выполнены перпендикулярно оси вращения расточки, в которых установлены клапаны 12 и 13 с роликами 14 и 15. Ролики взаимодествуют с кулачками 16, 17 зубчатых колес. В отверстии, соединяющем эти расточки, установлена подвижная пробка и шарики. Предлагаемое устройство сокращает утечки воздуха, замена клапанов происходит гораздо реже. 5 ил.
г.
т
Изобретение относится к программным устройствам для автоматического управления технологическими процессами.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид, с частичным разрезом; на фиг.2 - то же, вид сверху на фиг.З - сечение А-Л на фиг.2; на фиг. 4,- сечение Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - отверстие с пробкой и шариками,
Устройство состоит из червячного редуктора 1, остова 2, центрального приводного вала 3 и корпуса 4..
На валу 3 закреплены конические шестерни 5, с которыми входят в зацепление шестерни 6 распределительных валов 7.
Распределительный вал 7 каждого пневмораспределителя установлен на подшипниках 8 и 9 соответственно в корпусе 5 и крышке 10, которые крепятся болтами 11 к остову 2.
В средней части распределительного вала 7, в расточках установлены клапаны 12 и 13, выходящие наружу, концы которых через ролики 14 и 15 взаимодействуют с кулачками 16 и 17 колец 18 и 19. На наружной поверхности последних нарезаны зубья 20, в зацеплении с которыми входят соответственно червяки 21 и 22.
В отверстие, соединяющее расточ- , ки под клапаны 12 и 13, установлена подвижная пробка 23 и шарики 24 и 25
В закрытом положении клапаны 12 и 13 удерживаются пружинами 26 и 27 сжатия. От проворота вокруг оси клапаны 12 и 13 удерживаются вилками 28 и 29.
Планки 30 и 31, закрепленные соответственно на внутреннем диаметре колец 19 и 20, блокируют от заклинивания распределительный вал 7.
Распределительный вал 7 имеет отверстия 32 и 33 с одного конца, с другого конца - отверстия 34 и 35.
Отверстие 32 через отверстие 36 в конической шестерне соединяет полость а остова 2 с надклапанной полостью $ клапана 12, отверстие 33 через отверстие 36 - надклапанную полость В клапана 13 с полостью а остова 2.
Отверстие 34 соединяет подклапан- ную полость г клапана 13 через по
0
5
0
5
0
45
50
55
лость 8 и отверстие 37 с одной полостью цилиндра, а отверстие 35 через полость е и отверстие 38 - с другой полостью цилиндра.
, Клапан 13 имеет заглушенное пробкой 39 отверстие 40. Через последнее, четыре отверстия 41 и четыре отверстия 42 при открытом клапане 13 над- клапанная полость К соединяется с подклапаннои полостью г , при закрытом клапане 13 подклаланная полость 1 через отверстие чО и четыре отверстия 43 соединяется с полостью УХ---.
Клапан 12 имеет заглушенное пробкой 39 отверстие 44. Через последнее , четыре отверстия 45, четыре отверстия 46 при открытом клапане 12 надклапаннаяполость 5 соединяется с подклапаннои полостью е , при закрытом клапане 12 подклаплнная полость С через четыре отверстия 46, отверстие 44, четыре отверстия 47, соединяется с полостью .
Полость хс через отверстие 48 в корпусе 4 и отверстие 49 в остове 2, глушитель 50 соединяется с атмосферой.
Подвод сжатого воздуха в полость о( остова 2 осуществляется через отверстие 51 .
Устройство работает следующим образом.
Вал 3, получая вращение, например, от электродвигателя через червячный редуктор или от синхронизируемой машины через конические шестерни 5 и 6, вращает распределительный вал 7. Ролик 15, обкатываясь по кулачку 17, перемещает клапан 13 в положение, изображенное на фиг.З. Так как в полости в момент переключения клапана 13 устанавливается атмосферное давление, а в полости 6- соответствует давлению, установленному, например, регулятором давления сети сжатого воздуха, то пробка 23 за счет разности давлений в этих полостях переместится от клапана 12 к клапану 13 и шарик 24 войдет в гнездо клапана 13, удерживая его в таком положении после схода ролика 15 с кулачка 17. Одновременно клапан 12 пружиной 26 закрывается, а шарик 25 выходит из гнезда клапана 1 2 и входит1 в контакт с пробкой 23 и образующей клапана 12.
Сжатый воздух из полости в, отверстия 40 - 42, полость г , отверсФиг 5
Фиг 5
Устройство для программного управления пневмоприводом | 1981 |
|
SU957174A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Устройство для программного управления пневмоприводом | 1986 |
|
SU1399705A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Р |
Авторы
Даты
1990-07-23—Публикация
1988-06-17—Подача