Способ управления разгоном многофазного шагового двигателя Советский патент 1990 года по МПК H02P8/10 

Описание патента на изобретение SU1580518A1

Изобретение относится к управлению, электрическими машинами и может использоваться в дискретном электроприводе .

Цель изобретения - повышение КПД.

На чертеже приведен пример реализации способа с использованием микропроцессорных устройств управления (в виде блок-схемы программы управления) .

Способ реализуется следующим образом.

После запуска программы осуществляется ввод в диалоговом режиме через интерфейс ввода-вывода следующей исходной информации (блок 1): величина перемещения (N3), заданная скорость установившегося движения (V3), максимально допустимое ускорение (AM), начальный вид коммутации (КН), верхняя граница допустимого изменения вида коммутации (KB), нижняя граница длительности форсировки (ФН), верхняя граница допустимого изменения

длительности форсировки (ФВ). Такой набор вводимых в диалоговом режиме исходных данных позволяет максимально сократить время переналадки электропривода на базе шагового двигателя (ИЩ) на новые координаты работы ШД и существенно расширить диапазон их регулирования. В блоке 2 производят подготовительные операции для работы программы: устанавливается начальное значение текущего шага (N 1), задается начальная длительность форсировки и вид коммутации (ТФ ФН, К КН), устанавливается нулевое зна- .чение скорости и времени движения на текущем шаге (V(N) 0, Т 0). В блоке 3-производится ввод информа.ции в центральный процессор через устройство параллельно дискретного ввода с датчиков положения (ДП). На основании этой информации, а также исходя из значения К и ТФ в блоке 4 центральный процессор определяет код управления и выдает его на силовой

ел оо

СП

(аюй.

ОО

коммутатор, подключая к форсировоч- ному питанию соответствующие фазы ШД. Блок 5 представляет собой программный счетчик времени движения на шаге. В блоке 6 центральный процессор (ЦП) проверяет окончание участка форсировки.и, если участок форси- ровки окончен, то в блоке 7 отключает форсировочное питание и выдает управляющий код на силовой коммутатор для подключения рабочего питания. В блоке 8 ЦП сравнивает текущие показания ДП с показаниями, зафиксированными перед началом текущего шага. При равенстве этих показаний продолжается работа программного счетчика времени движения на текущем шаге, в противном случае (шаг завершен) в блоке 9 ЦП производит расчет средней скорости на завершенном шаге (V(N) и ускорения (A(N) по следующим формулам

VOO |5,

Xfr

величина базового шага ШД, определяется конструкцией двигателя,

А(ю .

В блоках 10 и 11 ЦП сравнивает значения средней скорости на шаге (V(N)) и заданной V3, если они равны, то осуществляется переход в счетчик прой денных шагов. Если ЦП производит корректировку управляющих воздействий в сторону уменьшения, а при V3 V(N) в сторону увеличения, корректировка в сторону увеличения не производит- ся, если A(N) AM (проверка осуществляется в блоке 12),

При корректировке управляющих воздействий центральным процессором в блоке 13 проверяется возможность увеличения длительности форсировки Ф, где Ф - длительность форсировки в нормированном виде Т:

А Тф Ф --.

Т

0

с 0

5

0

з0

45

50

Если Ф меньше заданного максимального значения, длительность форсировки увеличивается на единичный шаг (блок 14), в противном случае ЦП проверяет возможность корректировки координат ШД изменением вида коммутации (блок 15). Если вид коммутации меньше заданного ограничения (К КБ), то ЦП увеличивает номер вида коммутации на единицу, устанавливая при этом Ф ФН (блок 16) .

В блоках 17-20 ЦП производят аналогичную корректировку управляющих воздействий в сторону уменьшения контролируемых координат ШД, при этом в качестве ограничителей используются соответственно КН и ФН.

В блоке 21 ЦП производит подготовку к новому шагу движения.

В блоке 22 ЦП выполняет программный счет пройденных шагов.

В блоке 23 ЦП осуществляет проверку на начало участка торможения.

Если торможение не началось, то ЦП осуществляет переход в блок 3, в противном случае в блоке 24 ЦП осуществляет режим торможения известными способами противовключения и переходит в режим ожидания нового задания.

Использование при изменении частоты в процессе разгона различных видов коммутации с плавным изменением длительности форсировки в пределах одного вида коммутации позволяет обеспечить оптимальный для данной частоты режим включения, что и приводит к повышению КПД. Формула изобретения

Способ управления разгоном многофазного шагового двигателя, включающий переключение режимов коммутации фаз и подачу импульсов форсировки при включении каждой фазы, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, в промежутках между переключениями режимов коммутации увеличивают длительность импульсов форсировки при возрастании частоты, а при переключениях уменьшают длительность этих импульсов.

1 j&dog исходной информации:

М КЗ AM, Щ Щ фН, рН Г аг

/Ј-/ ;, 70 0Л/,- V00SO; ГсО

лг-Аг// « 0A/1

I

ввод UHpopMQLjw - (ro

/Мер управляющего кода УП v его о Суповой Крммугпдфор

W

чч

Опмюченце рорсцрово Hoto if подьпючение pa- cfeye/т цсяочнцкуптпсмця

е/т

9Н j + i

9 V8j к-к-1

Похожие патенты SU1580518A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления шаговым двигателем 1990
  • Анашкин Анатолий Александрович
  • Рубцов Виктор Петрович
  • Ичанский Павел Ювиналиевич
SU1702510A2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА ОСНОВЕ ДВУХОБМОТОЧНОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО В ПОЛНОШАГОВОМ РЕЖИМЕ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Иванов Сергей Михайлович
  • Разумов Алексей Васильевич
  • Сонин Александр Федорович
  • Черепов Илья Владимирович
RU2774923C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО УПОРА ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ДВУХОБМОТОЧНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Иванов Сергей Михайлович
  • Разумов Алексей Васильевич
  • Сонин Александр Федорович
RU2719604C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ДОСТИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО УПОРА ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С ДВУХОБМОТОЧНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
  • Иванов Сергей Михайлович
  • Разумов Алексей Васильевич
  • Сонин Александр Федорович
RU2725619C1
Способ потактового управления несколькими шаговыми двигателями с помощью персонального компьютера по каналу USB и устройство для его осуществления 2018
  • Иванов Алексей Игоревич
  • Иванов Сергей Михайлович
  • Разумов Алексей Васильевич
  • Сонин Александр Федорович
RU2704486C1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И ДИАГНОСТИРОВАНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОДДЕРЖКОЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И КОМПЛЕКС КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОЙ АППАРАТУРЫ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Левин Марк Зелигович
  • Смирнов Владимир Александрович
  • Уланов Михаил Валерьевич
  • Давидчук Андрей Геннадиевич
  • Буравлев Дмитрий Иванович
  • Зимин Сергей Николаевич
RU2557771C1
ДВУХОСНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ СТЕНД 2018
  • Полушкин Алексей Викторович
  • Слистин Игорь Владимирович
  • Назаров Игорь Анатольевич
  • Нахов Сергей Федорович
  • Чернов Сергей Алексеевич
  • Сапожников Александр Илариевич
  • Казаков Сергей Васильевич
RU2684419C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ДУГОВОЙ СВАРКИ НЕПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ 1991
  • Погорелов В.П.
RU2077415C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 1997
  • Стоялов В.В.
RU2125762C1
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОИСКА В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СЕТЯХ И ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Афонин Сергей Александрович
  • Козицын Александр Сергеевич
RU2329533C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 580 518 A1

Реферат патента 1990 года Способ управления разгоном многофазного шагового двигателя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в дискретном электроприводе. Цель изобретения состоит в повышении КПД. Способ управления обеспечивает дискретное изменение вида коммутации и плавное изменение длительности форсировки при изменении частоты тактовых импульсов. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 580 518 A1

. Vf/y) с Хг/г , Ь(ммУ№-У&-ф / Г

jgfW)

S.

X т.

Торноуение

ПрОГПцво8К(1Н ЧЈНЦЈМ

л

д

зщаме новб/х цсхорнбм данных чщоъъуноЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1580518A1

Устройство для управления многофазным шаговым двигателем 1985
  • Ядченко Константин Иванович
  • Вышкин Марк Беньяминович
SU1309250A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ управления @ -фазным шаговым двигателем 1984
  • Анхимюк Вячеслав Леонтьевич
  • Каин Хусейн Ахмед
  • Михеев Николай Николаевич
SU1279043A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 580 518 A1

Авторы

Писанко Василий Васильевич

Бондаренко Валерий Иванович

Кацалап Сергей Михайлович

Кондратьев Сергей Георгиевич

Даты

1990-07-23Публикация

1988-01-08Подача