Изобретение относится к подъемно™ транспортным машинам, а именно к опорно-поворотным устройствам грузо- подъемных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Опорно-поворотное устройство со- держит зубчатый венец 1 для вращения Поворотной части 2, привод вращения Венца 1, включающий в себя двигатель 3 и зубчатую шестерню 4, установленные на неповоротной части 5. Устрой- ство снабжено вертикально расположенными винтовыми парами, гайки 6, 7 которых закреплены на части 2, а винты 8, 9 кинематически связаны с частью 2. Кольцо 10 расположено кон- центрично части 2 и свободно установлено на части 5. На кольце 10 и части 2 выполнены вертикальные напраляющие 11 и 12. Тела 13-15 качения расположены между кольцом 10 и час- тями 2 и 5. Механические тормоза 16 и 17 установлены на части 2 и сопряжены с винтами 8 и 9. Венец 1 установлен на кольце 10, а винтовые
необходимо произвести операции захвата или отдачи груза, привод 3 механизма поворота выключается и одновременно включаются соответствующие тормоза, в результате поворотная часть 2 продолжает вращаться за счет сил инерции, поднимается посредством навинчивания одной из гаек 6, 7 на один из винтов 8, 9. Таким образом, кинетическая энергия поворотной части 2 переходит в потенциальную энергию ее подъема до ее полной остановки, в результате чего поворотное устройство приходит в исходное положение .
Формула изобретения
1. Опорно-поворотное устройство грузоподъемного средства, содержащее зубчатый венец для вращения поворотной части, привод вращения зубчатого венца, включающий в себя двигатель и зубчатую шестерню, установленные на неповоротной части, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено вертикально расположенными винтовыми па
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс | 1984 |
|
SU1183395A1 |
ГИДРОМОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2038226C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2006 |
|
RU2327904C2 |
Фрикционный тормоз | 1981 |
|
SU1109554A1 |
Кривошипный механизм с изменяемым радиусом | 1958 |
|
SU124880A1 |
Вьюшка | 1987 |
|
SU1497153A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398986C2 |
Револьверная головка | 1989 |
|
SU1757782A1 |
Автоматическая револьверная головка | 1984 |
|
SU1194590A2 |
Полноповоротный одноковшовый гидравлический экскаватор | 1988 |
|
SU1557268A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит поворотную часть 2, связанную с гайками 6 и 7, насаженными на винты 8 и 9, выполненные с противоположно одна другой направленными резьбовыми линиями и с возможностью фиксации с частью 2. При торможении поворотной части ее кинетическая энергия рассеивается за счет подъема поворотной части благодаря парам винт-гайка. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
линии винтовых пар направлены встреч- JQ рами, гайки и винты которых соответственно закреплены и кинематически связаны с поворотной частью, кольцом,
но одна другой. Кинематическая связь между винтами и частью 2 включает в себя зубчатые шестерни 18, 19, водила 20, 21 с колесами 22, 23 и 24,. 25 и зубчатые венцы 26, 27, закрепленные на части 2. Шестерни 18, 19 установлены на винтах 8, 9, а водила 20, 21 связаны с винтами 8, 9 с помощью механических тормозов 28, 29. Между винтами 8, 9 и частью 5 установлены упорные подшипники 30, 31.
Устройство работает следующим образом.
-
После выполнения работ по захвату и подъему или опусканию и освобождению груза, когда возникает необходимость поворота поворотной части 2, двигатель 3 механизма поворота начинает разгонять поворотную часть 2 в нужном направлении, соответствующие тормоза фиксируют элементы системы, в результате чего поворотная часть 2 свинчивается с одного из винтов 8, 9, при этом потенциальная энергия поворотной части 2 переходит в кинетическую энергию ее вращения. Заблаговременно, когда необходимо установить поворотную часть 2 в требуемом угловом положении стрелы, где
35
40
45
50
55
расположенным концентрично по- воротной части и свободно установленным на неповоротной части, вертикальными направляющими, установленными на кольце и поворотной части и сопряженными друг с другом механическими тормозами, установленными на поворотной части и сопряженными с винтами, и средством для поочередного размыкания кинематических связей между винтами и поворотной частью при этом зубчатый венец расположен на кольце, а винтовые линии вийтовых пар направлены встречно одна другой.
ной частью. I
5
0
5
0
5
расположенным концентрично по- воротной части и свободно установленным на неповоротной части, вертикальными направляющими, установленными на кольце и поворотной части и сопряженными друг с другом механическими тормозами, установленными на поворотной части и сопряженными с винтами, и средством для поочередного размыкания кинематических связей между винтами и поворотной частью, при этом зубчатый венец расположен на кольце, а винтовые линии вийтовых пар направлены встречно одна другой.
ной частью. I
новленные на водилах и сопряженныеханических тормозов, установЯШШых
с зубчатыми шестернями и зубчатымина винтах и связанных с водилами.
венцами.|
Невзоров Л.Л | |||
и др | |||
Машинист башенного крана | |||
М.: Высшая школа, 1968, с | |||
Способ приготовления пищевого продукта сливкообразной консистенции | 1917 |
|
SU69A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-01-04—Подача