г1
Риг./
тсрен, средства для изменения эксцентриситета выполнены в виде плунжеров 12 с коническими опорными роликами 13, взаимодействующими с коническими участками- 8 и 9 наружной поверх- ности кольца. Плунжеры установлены в
расточках 10 корпуса, выполненных с противоположных сторон кольца на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенных с каналами 11 подвода управляющего давления. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2088762C1 |
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2100617C1 |
Планетарно-роторный гидромотор Ерасова | 1983 |
|
SU1280197A1 |
РОЛИКО-ЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2253735C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
Планетарно-роторный гидромотор Ерасова | 1988 |
|
SU1642050A1 |
ГИДРОПУЛЬСАЦИОННЫЙ ПРЕСС | 1991 |
|
RU2010658C1 |
ГИДРОМОТОР ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ И УЗЕЛ УПЛОТНЕНИЯ ДЛЯ ЭТОГО ГИДРОМОТОРА | 1999 |
|
RU2167307C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы гидромотора. Для этого в радиально-поршневом гидромоторе на роторе и эксцентричном ему кольце 7 шарнирно связанных с элементами поршневых групп, закреплены одинаковые шестерни 18 и 19, а на корпусе установлена связанная с ними промежуточная шестерня 20. Шестерни 18-20, передавая вращение от кольца 7 ротору и связанному с ним выходному валу 6, позволяют разгрузить поршневые группы от радиальных усилий. Для того, чтобы при изменении эксцентриситета кольца не нарушалось зацепления шестерен, средства для изменения эксцентриситета выполнены в виде плунжеров 12 с коническими опорными роликами 13, взаимодействующими с коническими участками 8 и 9 наружной поверхности кольца. Плунжеры установлены в расточках 10 корпуса, выполненных с противоположных сторон кольца на одинаковом расстоянии друг от друга и сообщенных с каналами 11 подвода управляющего давления. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрообъемных трансмиссиях транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности гидромотора. 1 На фиг.1 представлен гидромотор, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - различные положения ротора и плунжеров при регулировке эксцентриситета, сплошная и пунктирная линии.
Гидромотор содержит корпус 1 с цапфой 2, в которой выполнены каналы 3 и 4 подвода и отвода рабочей среды. В цапфе 2 установлен ротор 5 с выхлопным валом 6. Эксцентрично ротору 5 в корпусе установлено поворотное кольцо 7. Наружная поверхность кольца 7 выполнена с двумя симметрично расположенными коническими участками 8 и 9, направленными основаниями навстречу друг другу. В корпусе с про
Противоположных сторон кольца напротив конических участков 8 и 9 выполнены расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга цилиндрические расточки 10 и сообщенные с ними каналы И подвода управляющего давления В расточках 10 установлены плунжеры 12 с коническими опорными роликами 13, взаимодействующими с коническими участками 8 и 9.
На роторе 5 и на кольце 7 шарнирно закреплены поршни 14 и цилиндры 15 поршневых групп. При этом в роторе 5 выполнены распределительные каналы 16 сообщенные с рабочими каналами 17 поршневых групп и с каналами 3 и 4 подвода и отвода рабочей среды.
На роторе 5 и на кольце 7 закреплены одинаковые шестерни 18 и 19, а на корпусе установлена промежуточная шестерня 20, взаимодействующая с шест тернями 18 и 19.
Гидромотор работает следующим оР- разом.
-.
15
20
25
30
.
,
35
10
45
50
55
Жидкость под давлением через каналы 3 подвода, сообщенные с ними распределительные каналы 16 и рабочие каналы 17 поступает в цилиндры поршневых групп, расположенных по одну сторону от линии, соединяющей оси вращения ротора и кольца. Цилиндры поршневых групп, расположенных по другую сторону упомянутой линии, сообщаются с каналами 4 отвода.
Под действием давления в поршневых группах на кольце и роторе возникают за счет их концентричного расположения противоположно направленные моменты сил. При этом момент силы на кольце больше момента силы на роторе, что позволяет кольцу вращать ротор и связанный с ротором выходной вал.
Наличие шестерен 18,19 и 20, передающих вращение от кольца ротору, позволяет разгрузить поршневые группы от радиальных усилий и тем самым уменьшить их износ.
Для изменения эксцентриситета кольца относительно ротора, изменяя величины управляющего давления в расточках 10, изменяют положения роликов и опирающегося на них кольца 7. Такое выполнение средств регулировки эксцентриситета в виде плунжеров с опорными роликами позволяет менять положение кольца по сложной траектории, обеспечивающей постоянное зацепление зубчатых шестерен 19 и 20.
Формула изобретения
Радиально-поршневой гидромотор,содержащий корпус, в котором выполнены каналы подвода и отвода рабочей среды, установленный в корпусе ротор с выходным валом, поворотное кольцо, установленное в корпусе эксцентрично ротору, средства изменения эксцентриситета и поршневые группы, один из элементов каждой из которых закреплен на кольце, а другой - на роторе, при51581852
чем в роторе выполнены распределительные канали сообщенные с рабочими каналами г орн непь х групп и с каналами подвода л отвода рабочей среды, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы гидромотора, он снабжен синхронизатором угловых скоростей ротора и кольца, выполненным в виде закрепленных на роторе и кольце одинаковых шестерен и установленной на корпусе промежуточной шестерни, причем наружная поверхность кольца выполнена с двумя симучастками, направл ми навстречу друг к с противоположных с против конических у расположенные на од нии одна от другой расточки и сообще лы подвода управляю
средства изменения выполнены в виде ус точках корпуса плун ми опорными роликам щими с коническими
метрично расположенными коническими ,5 поверхности кольца.
участками, направленными основаниями навстречу друг к другу, в корпусе с противоположных сторон кольца напротив конических участков выполнены расположенные на одинаковом расстоянии одна от другой цилиндрические расточки и сообщенные с ними каналы подвода управляющего давления,, а
средства изменения эксцентриситета выполнены в виде установленных в расточках корпуса плунжеров с коническими опорными роликами, взаимодействуют щими с коническими участками наружной
поверхности кольца.
А- А
17
Шиг.г
фиг.З
Башта Т.М | |||
Гидравлические приводы и механизмы металлорежущих станков | |||
М.-Л.: ОНТИ, 1936, с.32, фиг.54. |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1986-02-05—Подача