СП
с
Изобретение относится к машиностро- Јнию и может быть использовано в качестве Элемента приводов различных машин и механизмов.
Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет увеличения диапазона автоматического регулирования моментной характеристики и реверсирования.
На фиг. 1 представлена инерционная Импульсная передача, общий вид, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Инерционная импульсная передача содержит ведомое звено 1 в виде двух дисков 2 и 3, один из которых закреплен на ведомом валу 4, и размещенных по окружности опорных элементов. Ведущее звено выполнено в виде звездочки 5, установленной на ведущем валу 6. Инерционный элемент 7, представляющий собой бесконечную цепь, включающую оси 8 и связывающие их серьги 9, охватывает звездочку 5. Опорные элементы выполнены в виде пальцев 10, связывающих между собой диски 2 и 3, и установленных на пальцах 10с возможностью вращения роликов 11,
Поверхность серег 9, взаимодействующих с роликами 11, образована дугой окружности, радиус которой превышает радиус роликов 11.
Инерционная импульсная передача работает следующим образом.
При вращении звездочки 5 при наличии момента сопротивления на ведомом валу 4 бесконечная цепь вовлекается зубьями звездочки 5 в движение относительно ведомого звена 1. Под действием сил инерции серьги 9 бесконечной цепи стремятся переместиться в радиальном направлении и прижимаются к роликам 11 опорных элементов,
Одновременно происходит движение бесконечной цепи вдоль опорных элементов. При этом ролики 11 вращаются на пальцах 10, На опорные элементы со стороны бесконечной цепи действуют инерционные силы,
создающие крутящий момент на ведомом звене 1, которое вращается с частотой, зависящей от момента сопротивления. Величина инерционных сил зависит от того, какое положение занимают серьги по отношению к роликам, В результате нагрузка на последние носит пульсирующий характер. В зависимости от соотношения частоты вращения ведущего вала 6 и момента сопротивления на ведомом валу 4 частота вращения последнего автоматически меняется от нуля
до частоты вращения ведущего вала.
Формула изобретения Инерционная импульсная передача, содержащая ведомое звено, имеющее размещенные по окружности опорные элементы, ведущее звено в виде звездочки и инерционный элемент в виде бесконечной цепи для взаимодействия с последней и опорными элементами, отличающа я ся тем, что,
с целью расширения кинематических возможностей за счет увеличения-диапазона автоматического регулирования моментной характеристики и реверсирования, опорные элементы выполнены в виде пальцев и установленных на них с возможностью вращения роликов.
9
77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая инерционная передача | 1978 |
|
SU838206A1 |
Коробка передач | 1982 |
|
SU1076328A1 |
ИМПУЛЬСАТОР ИНЕРЦИОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1991 |
|
RU2127386C1 |
Инерционно-импульсная передача "дончанка | 1982 |
|
SU1064067A1 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА | 1992 |
|
RU2073804C1 |
Инерционная импульсная передача | 1981 |
|
SU1013663A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2012 |
|
RU2519302C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДРЕВЕСНОЙ СТРУЖКИ | 1973 |
|
SU394204A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
SU1802586A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов различных машин и механизмов. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей за счет увеличения диапазона автоматического регулирования моментной характеристики и реверсирования. При вращении звездочки 5 бесконечная цепь вовлекается ее зубьями в движение относительно ведомого звена и в результате взаимодействия серег 9 бесконечной цепи с роликами 11 на ведомом звене создается крутящий момент. Ведомое звено вращается с частотой, зависящей от момента сопротивления. 2 ил.
Фиг. 2
Инерционный импульсатор | 1981 |
|
SU973984A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Инерционная импульсная передача | 1981 |
|
SU1013663A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-05-19—Подача