Изобретение относится к диагностированию дефектов деталей машин, конкретнее к способам диагностики, позволяющих определить состояние поверхностей качения подшипников.
Цель изобретения - повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника качения.
На чертеже приведена блок-схема . устройтсва, реализующего предлагаемый способ. .
Устройство содержит пьезопреобра- зователь , усилитель 2, линейный пронускатель 3, индикаторное устройство 4, датчик 5 частоты и синхронизируемый генератор 6 тактовых импульсов.
Устройство работает следующим образом.
Датчик 5 частоты, установленньш на неподв 1жном кольце диагностируемого подшипника, фиксирует момент ирохож/дегшя мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов 6 разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовьш управля101щй импульс, положение которого дискретно меняется по отношению к началу указанного интервала времени. Тактовый управляюищй импульс, поступая па управляюидай вход линейного пропускателя 3, разрешает
Редактор Л.Пчелинская
Составитель Н.Платонов Техред Л.Олейник
Заказ 7050/72Тираж 778Подписное
ВШИШ Государственного комитета СССР
о
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, , Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
5
прохождение через линеЙ11ЫЙ прбпуска- тель 3 акустического сигнала, формируемого преобразователем 1 и усиленного усилителем 2, Индикаторное устройство 4 накапливает и индицирует полученную совокупность значений энергии для разных тактов. За чет разделения энергии акустического сигнала по тактам предлагаемый спо- ,соб позволяет как идентифицировать вид дефекта (протяженньй дефект, выбоина, неравномерность дОрожки качения и т.д.), так и определить положение дефекта при наличии акустической антенны.
Формула изобретения
Способ контроля состояния подшипников качения, заключающийся в том, что измеряют энергию акустического сигнала, обусловленного вибрацией подшипника, отличающийся тем, что, с целью повьшения точнос5 ти контроля и надежности диагностики дефектов, дополнительно измеряют интервал времени перекатывания смежных шариков, разбивают полученный интервал времени на / -тактов, изме0 ряют энергию акустического сигнала раздельно для каждого такта, а по полученной совокупности значений энергии для разных тактов судят о состоянии поверхно сти качения.
0
Корректор М.Пожо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния поверхностей качения подшипников | 1984 |
|
SU1250881A1 |
Устройство для диагностики поверхности качения подшипника | 1988 |
|
SU1582042A1 |
Способ акустического контроля состояния буксовых узлов движущегося поезда | 2022 |
|
RU2781416C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2165605C1 |
Устройство для непрерывного диагностирования однотипных логических блоков | 1984 |
|
SU1234840A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ МАШИН | 2001 |
|
RU2202105C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВЫХ УЗЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2438900C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЗУБЬЕВ ШЕСТЕРЁН ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ | 2016 |
|
RU2631493C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2124191C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНА | 2009 |
|
RU2411150C1 |
Изобретение относится к области диагностирования дефектов подшипников качения. Целью изобретения является повышение точности контроля и надежности диагностики дефектов подшипника. На неподвижном кольце диагностируемого подшипника установлен датчик частоты. Он фиксирует момент прохождения мимо него шариков. Синхронизируемый генератор тактовых импульсов разбивает временной интервал между прохождением смежных шариков на такты и формирует тактовый управляющий импульс. Этот импульс разрзша- ет прохождение через линейный пропус- катель акустического сигнала. За счет разделения энергии акустического сигнала по тактам идентифицируется вид дефекта и его положение. 1 ил. с сл to 00 :о
Заявка ФРГ № 2947937, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1984-09-24—Подача