, 7г. . т
JPW )№ /W № W ty № М т т
Риг1
ные стойки в виде гидроцилиндров 1, Шток 2 каждого гидроцилиндра выполнен с проточкой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока. На штоке расположена втулка - упор 6, подпружиненная относительно корпуса гидро-
цилиндра. Втулка-упор 6 выполнена с возможлостью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении на штоке. Подкосы выполнены из двух шарнирно соединенных рычагов 9 и 10. Шарнир 11 соединен тягой 13 с втулкой-упором 6. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство полуприцепа | 1978 |
|
SU734053A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1990 |
|
SU1771997A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2099230C1 |
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ | 1970 |
|
SU277567A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Опорное устройство содержит соединенные с рамой полуприцепа опорные стойки в виде гидроцилиндров 1. Шток 2 каждого гидроцилиндра выполнен с проточкой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока. На штоке расположена втулка-упор 6, подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра. Втулка-упор 6 выполнена с возможностью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении на штоке. Подкосы выполнены из двух шарнирно соединенных рычагов 9 и 10. Шарнир 11 соединен тягой 13 с втулкой-упором 6. 3 ил.
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средст« и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.
На фиг„1 изображено опорное устройство в рабочем положении, общин вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Опорное устройство полуприцепа содержит опорные стойки (изображена дна стойка) , каждая из которых включает гидроцилиндр 1 двухстороннего действия, шарнирно соединенный с рамой полуприцепа, шток 2 которого соединен с опорной пятой 3. Шток 2 с поршнем 4 выполнен с осевой проточ- кой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока.
На штоке свободно установлена &тулка-упор 69 подпружиненная пружиной 7 относительно корпуса гидроцилиндра 1 о Втулка-упор 6 снабжена фиксатором 8 ее положения на штоке 2
Устройство также включает подкос,
шарнирно связанный с корпусом гидро- цилиндра и рамой полуприцепа. Подкос состоит из двух рычагов 9 и 10, соединенных между собой шарниром 11. На рычаге 9 выполнен упор 12, ограничивающий угол поворота рычагов относительно друг друга.
Втулка-упор 6 и общий шарнир 11 рычагов 9 и 10 подкоса соединены между собой посредством шарнирной тяги 13. Фиксирование опорной стойки в транспортном положении осуществляется замком 14, взаимодействующим с языком-упором 15р закрепленным на тяге 13
Гидравлическая система управления включает в себя емкость 16 для рабочей жидкости, насос 17, кран 18 упра ления, переключающий золотник 19, и
5
0
5
0
5
0
5
0
5
линии связи. Для предотвращения просадки гидроцилиндра 1 под нагрузкой он оборудован гидрозамком 20, запирающим надпорганевую полость.
Перевод устройства из транспортного положения в эксплуатационное осуществляется следующим образом.
При открытом замке 14 кран 18 управления переводят в положение открыто, золотник 19 ставят в положение, при котором емкость 16 соединяется с обеими (иадпоршневой и под- поршневой) полостями гидроцилиндра 1. Под действием пружины 5 шток 2 начинает выдвигаться, при этом надпорш- невая полость гидроцилиндра заполняется рабочей жидкостью из емкости 16, а жидкость из подпоршневой полости вытесняется. При выдвижении штока 2 вместе с ним перемещается и втулка- упор 6, увлекая за собой тягу 13, которая через шарнир 11 подкоса поворачивает рычаги 9 и 10 вокруг шарнира на раме полуприцепа и шарнира на корпусе гидроцилиндра 1 соответственно.
При полном раскрытии рычажного подкоса гидроцилиндр 1 занимает вертикальное положение, пружина 7 через втулку-упор 6 передает усилие на тягу 13, которая фиксирует рычаги 9 и 10 подкоса в рабочем положении, при этом упор 12 фиксирует взаимное положение рычагов подкоса, препятствуя ИУ дальнейшему перемещению.
После того как подкос зафиксиро- вался в рабочем положении, открывают фиксатор 8 втулки-упора 6, шток 2. под действием пружины 5 выдвигается до упора пяты 3 в поверхность дороги. Гидрозамок 20 позволяет рабочей жидкости входит в надпоршневую полость гидроцилиндра 1, но препятствует самопроизвольному выходу жидкости из этой полости, поэтому в рабочем положении нагрузку от полуприцепа через шток (стойку) воспринимает в основном рабочая жидкость в надпоршне- вой полости, а не пружина.
Перевод опорного устройства -из эксплуатационного положения в транспортное осуществляется включением насоса 17 и подачей под давлением рабочей жидкости в подпоршневую полость гидроцилиндра 1, при этом кран 18 переводится в положение закрыто, а золотник 19 устанавливается в положение, показанное на фиг.2, гидрозамок 20 под давлением жидкости открыт.
Шток 2 при своем перемещении вверх и своим фланцем упирается во втулку- упор 6 и увлекает ее за собой, при
рамой полуприцепа и выполненные в де гидроцилиндров опорные стойки, концах каждой из которых установле
ные одними концами с рамой полупри цепа подкосы, другими концами шар- нирно соединенные с опорными стойк ми,, устройство фиксации стоек в тр (0 спортном положении и гидросистему управления, отличающеес тем, что, с целью повышения эксплу ционных качеств, в надпоршневой по лости каждого гидроцилиндра устано
этом фиксатор 8 жестко фиксирует втул- з лена пружина выдвижения штока, на
ку на штоке 2.
Дальнейшее движение штока 2 совместно с втулкой-упором 6 приводит к складыванию рычажного подкоса опорной стойки, так как тяга 13, упираясь в шарнир 11, связывающий ее с рычагами 9 и 10 подкоса, вызывает поворот последних вокруг шарниров на раме полуприцепа и на корпусе гидроцилиндра. Опорная стойка занимает транспортное положение, в котором фиксируется замком 14. Формула изо. бретения
Опорное устройство полуприцепа,
содержащее шарнирно соединенные с
котором расположена подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра втулка-упор, выполненная с возможностью перемещения вдоль штока и ф
20 сации ее в определенном положении относительно штока, причем каждый подкос выполнен из двух шарнирно с диненных между собой рычагов, кото рые снабжены ограничителем их пово
25 рота относительно друг друга, при этом шарнир соединения рычагов и н ружная поверхность втулки-упора св заны между собой тягой, концы кото рой установлены шарнирно.
, .
1583319ь
рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки, на концах каждой из которых установле-
ные одними концами с рамой полуприцепа подкосы, другими концами шар- нирно соединенные с опорными стойками,, устройство фиксации стоек в тран- спортном положении и гидросистему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в надпоршневой полости каждого гидроцилиндра установкотором расположена подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра втулка-упор, выполненная с возможностью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении относительно штока, причем каждый подкос выполнен из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, которые снабжены ограничителем их пово-
рота относительно друг друга, при этом шарнир соединения рычагов и наружная поверхность втулки-упора связаны между собой тягой, концы которой установлены шарнирно.
Фиг. 2
фигЗ
Составитель Г.Гандабин Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши,
Заказ 2225
Тираж 450
ВОДИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С$СР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
15
Подписное
Опорное устройство полуприцепа | 1978 |
|
SU734053A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-12-07—Подача