Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1990 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU1583319A1

, 7г. . т

JPW )№ /W № W ty № М т т

Риг1

ные стойки в виде гидроцилиндров 1, Шток 2 каждого гидроцилиндра выполнен с проточкой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока. На штоке расположена втулка - упор 6, подпружиненная относительно корпуса гидро-

цилиндра. Втулка-упор 6 выполнена с возможлостью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении на штоке. Подкосы выполнены из двух шарнирно соединенных рычагов 9 и 10. Шарнир 11 соединен тягой 13 с втулкой-упором 6. 3 ил.

Похожие патенты SU1583319A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство полуприцепа 1978
  • Дацына Юрий Иванович
  • Коломоец Борис Григорьевич
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Фомин Сталь Федорович
  • Мироненко Владимир Александрович
SU734053A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Геннадьевна
RU2295473C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
ШАГАЮЩАЯ МАШИНА 1995
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
RU2099230C1
О. Б Б. И. Осипов, И. X. Пахтер, А. И. Реполовский и Г. Д.Центральный научно-исследовательский автомобил и автомоторный институт, ж.д знеЕРТмЗини§ П Т Б ЦейттгГ 1970
SU277567A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 319 A1

Реферат патента 1990 года Опорное устройство полуприцепа

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Опорное устройство содержит соединенные с рамой полуприцепа опорные стойки в виде гидроцилиндров 1. Шток 2 каждого гидроцилиндра выполнен с проточкой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока. На штоке расположена втулка-упор 6, подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра. Втулка-упор 6 выполнена с возможностью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении на штоке. Подкосы выполнены из двух шарнирно соединенных рычагов 9 и 10. Шарнир 11 соединен тягой 13 с втулкой-упором 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 583 319 A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средст« и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, в частности их опорных устройств.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств.

На фиг„1 изображено опорное устройство в рабочем положении, общин вид; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.З - вид А на фиг.2.

Опорное устройство полуприцепа содержит опорные стойки (изображена дна стойка) , каждая из которых включает гидроцилиндр 1 двухстороннего действия, шарнирно соединенный с рамой полуприцепа, шток 2 которого соединен с опорной пятой 3. Шток 2 с поршнем 4 выполнен с осевой проточ- кой, в которой установлена пружина 5 выдвижения штока.

На штоке свободно установлена &тулка-упор 69 подпружиненная пружиной 7 относительно корпуса гидроцилиндра 1 о Втулка-упор 6 снабжена фиксатором 8 ее положения на штоке 2

Устройство также включает подкос,

шарнирно связанный с корпусом гидро- цилиндра и рамой полуприцепа. Подкос состоит из двух рычагов 9 и 10, соединенных между собой шарниром 11. На рычаге 9 выполнен упор 12, ограничивающий угол поворота рычагов относительно друг друга.

Втулка-упор 6 и общий шарнир 11 рычагов 9 и 10 подкоса соединены между собой посредством шарнирной тяги 13. Фиксирование опорной стойки в транспортном положении осуществляется замком 14, взаимодействующим с языком-упором 15р закрепленным на тяге 13

Гидравлическая система управления включает в себя емкость 16 для рабочей жидкости, насос 17, кран 18 упра ления, переключающий золотник 19, и

5

0

5

0

5

0

5

0

5

линии связи. Для предотвращения просадки гидроцилиндра 1 под нагрузкой он оборудован гидрозамком 20, запирающим надпорганевую полость.

Перевод устройства из транспортного положения в эксплуатационное осуществляется следующим образом.

При открытом замке 14 кран 18 управления переводят в положение открыто, золотник 19 ставят в положение, при котором емкость 16 соединяется с обеими (иадпоршневой и под- поршневой) полостями гидроцилиндра 1. Под действием пружины 5 шток 2 начинает выдвигаться, при этом надпорш- невая полость гидроцилиндра заполняется рабочей жидкостью из емкости 16, а жидкость из подпоршневой полости вытесняется. При выдвижении штока 2 вместе с ним перемещается и втулка- упор 6, увлекая за собой тягу 13, которая через шарнир 11 подкоса поворачивает рычаги 9 и 10 вокруг шарнира на раме полуприцепа и шарнира на корпусе гидроцилиндра 1 соответственно.

При полном раскрытии рычажного подкоса гидроцилиндр 1 занимает вертикальное положение, пружина 7 через втулку-упор 6 передает усилие на тягу 13, которая фиксирует рычаги 9 и 10 подкоса в рабочем положении, при этом упор 12 фиксирует взаимное положение рычагов подкоса, препятствуя ИУ дальнейшему перемещению.

После того как подкос зафиксиро- вался в рабочем положении, открывают фиксатор 8 втулки-упора 6, шток 2. под действием пружины 5 выдвигается до упора пяты 3 в поверхность дороги. Гидрозамок 20 позволяет рабочей жидкости входит в надпоршневую полость гидроцилиндра 1, но препятствует самопроизвольному выходу жидкости из этой полости, поэтому в рабочем положении нагрузку от полуприцепа через шток (стойку) воспринимает в основном рабочая жидкость в надпоршне- вой полости, а не пружина.

Перевод опорного устройства -из эксплуатационного положения в транспортное осуществляется включением насоса 17 и подачей под давлением рабочей жидкости в подпоршневую полость гидроцилиндра 1, при этом кран 18 переводится в положение закрыто, а золотник 19 устанавливается в положение, показанное на фиг.2, гидрозамок 20 под давлением жидкости открыт.

Шток 2 при своем перемещении вверх и своим фланцем упирается во втулку- упор 6 и увлекает ее за собой, при

рамой полуприцепа и выполненные в де гидроцилиндров опорные стойки, концах каждой из которых установле

ные одними концами с рамой полупри цепа подкосы, другими концами шар- нирно соединенные с опорными стойк ми,, устройство фиксации стоек в тр (0 спортном положении и гидросистему управления, отличающеес тем, что, с целью повышения эксплу ционных качеств, в надпоршневой по лости каждого гидроцилиндра устано

этом фиксатор 8 жестко фиксирует втул- з лена пружина выдвижения штока, на

ку на штоке 2.

Дальнейшее движение штока 2 совместно с втулкой-упором 6 приводит к складыванию рычажного подкоса опорной стойки, так как тяга 13, упираясь в шарнир 11, связывающий ее с рычагами 9 и 10 подкоса, вызывает поворот последних вокруг шарниров на раме полуприцепа и на корпусе гидроцилиндра. Опорная стойка занимает транспортное положение, в котором фиксируется замком 14. Формула изо. бретения

Опорное устройство полуприцепа,

содержащее шарнирно соединенные с

котором расположена подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра втулка-упор, выполненная с возможностью перемещения вдоль штока и ф

20 сации ее в определенном положении относительно штока, причем каждый подкос выполнен из двух шарнирно с диненных между собой рычагов, кото рые снабжены ограничителем их пово

25 рота относительно друг друга, при этом шарнир соединения рычагов и н ружная поверхность втулки-упора св заны между собой тягой, концы кото рой установлены шарнирно.

, .

1583319ь

рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки, на концах каждой из которых установле-

ные одними концами с рамой полуприцепа подкосы, другими концами шар- нирно соединенные с опорными стойками,, устройство фиксации стоек в тран- спортном положении и гидросистему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, в надпоршневой полости каждого гидроцилиндра установкотором расположена подпружиненная относительно корпуса гидроцилиндра втулка-упор, выполненная с возможностью перемещения вдоль штока и фиксации ее в определенном положении относительно штока, причем каждый подкос выполнен из двух шарнирно соединенных между собой рычагов, которые снабжены ограничителем их пово-

рота относительно друг друга, при этом шарнир соединения рычагов и наружная поверхность втулки-упора связаны между собой тягой, концы которой установлены шарнирно.

Фиг. 2

фигЗ

Составитель Г.Гандабин Редактор А.Мотыль Техред А.Кравчук Корректор М.Шароши,

Заказ 2225

Тираж 450

ВОДИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С$СР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

15

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583319A1

Опорное устройство полуприцепа 1978
  • Дацына Юрий Иванович
  • Коломоец Борис Григорьевич
  • Лебедев Геннадий Егорович
  • Фомин Сталь Федорович
  • Мироненко Владимир Александрович
SU734053A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 583 319 A1

Авторы

Большаков Алексей Валерьевич

Даты

1990-08-07Публикация

1988-12-07Подача