(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА Изобретение относится к специаль.ному автомобилестроению. Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно-соединенные с рамой по.пуприцепа и выпол ненные в виде гидроцилиндров опорные стойки с механизмами возврата, гидроцилиндры-подкосы с основными поршнями двухстороннего действия, шарнирно-связанные с опорными стойками и рамой полуприцепа, и гидросистему управления, причем подпоршневая полость каждого гидроцилиндраподкоса соединена с надпоршневой по лостью соответствующего ГИДРОЦИ.ЛИНДра опорной стойки 1 . Недостаток известного устройства заключается в том, что выдвижение штоков гидроцилиндров-подкосов и штоков гидроцилиндров опорных стоек ocs цecтвляeтcя одновременно, что требует гарантируемого зазора между полотном дороги и опорными катками при установке опорного устройства в эксплуатационное положение и не обе печивает установки платформы полупр .цепа в горизонтальное положение при наличии неровностей полотна дороги Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической установки платформы полуприцепа в горизонтальное положение на любых опорных площадках. Для этого предлагаемое устройство снабжено размещенным в надпоршневой полости каждого гидроцилиндраподкоса дополнительным поршнем, соединенньв с основнЕЛМ поршнем с возможностью ограниченного перемещения, и расположенными в каждом основном поршне гидроцилиндра-подкоса перепускными подпружиненными клапана со штоками для взаимодействия с дном указанного гидроцилиндра-подкоса. Кроме того, механизм возврата каждой опорной стойки выполнен в виде пневмоаккумулятора, размещенного в подпоршневой полости опорной стойки и снабженного в нижней части герметизированной камерой, соединенной посредством обратного клапана с надпоршневой полостью опорной стойки. На фиг. 1 изображено опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел Г фиг. 1. Опорное устройство полуприцепа содержит опорные стойки, включающие
гидроцилиндры 1, штоки 2 которых шарнирно соединены с опорными элементами 3. Подпоршневая полость гидроцилиндра 1 опорной стойки выполнена в виде пневмоаккумулятора 4, в ниней части которого расположена герметизированная камера 5, соединенная посредством обратного клапана 6 с надпоршневой полостью 7, Подкосы выполнены в виде гидроцилиндров 8 двухстороннего действия, адтоки 9 которых шарнирно .соединены с опорными стойками. В гидроцилиндре 8 подкоса установлен дополнительный поршень 10, расположенный в надпоршневой полости и соединенный с основным поршнем Не возможностью ограниченного перемещения посредством стержня 12 с выступом 13. Основной поршень И снабжен перепускными клапанами 14, штоки 15 которых контактируют с дном гидроцилиндра 8 подкоса в крайнем нижнем положении. Подпоршневая полость гидроцилиндров 8 соединена с надпоршневой полостью гидроцилиндров 1 опорной стойки гибким ш.пангом 16. Трубопровод 17 соединяет надпоршневу полость гидроцилиндра 8 с гидравлической системой тягача. Гидравлическая система тягача содержит нагнетательную магистраль 18, сливную магистраль 19, предохранительный кла пан 20 и кран управления 21, который служит для управления работой опорного устройства.
Устройство работает следующим образом.
Посредством крана управления 21
нагнетательная магистраль 18 гидросистемы тягача соединяется трубопроводом 17 с надпоршневой полостью гидроцилиндров 8 подкоса. Рабочая жидкость поступает в надпоршневую полость подкосов.-Под действием давления жидкости дополнительный поршень 10 перемещается, одновременно перемещая основной поршень 11, который, выдвигая шток 9, перемещает опо ные стойки из транспортного положения в эксплуатационное. Одновременно поршень 11 вытесняет рабочую жидкост из подпоршневой полости подкоса по гибкому шлангу 16 в надпоршневую полость гидроцилиндров 1 опорной стойки. Под действием давления рабочей жидкости шток 2 перемещается, преодолевая усилие пневмоаккумулятора 4, удлиняя при этом опорную стойку. Исключение утечек воздуха из пневмоаккмулятора 4 обеспечивается жидкостью, расположенной в герметизированной камере -Б, которая соединена посредгством обратного клапана 6 с иадпоршневой полостью 7. При приближении к крайнему нижнему положению поршня 11 штоки 15 контактируют с дном гидроцилйндра 8 подкоса/ открывая перепускные клапаны 14, и рабочая жидкость, заполняющая пространство межд
основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10, продолжает переходить в надпоршневую полость гидроцилиндров 1 опорной стойки, продолжая при этом удлинять опорную стойку.
При достижении одним из опорных элементов 3 полотна дороги выдвижение штока 2 гидроцилиндра 1 этой опорной стойки прекращается, а выдвижение штока гидроцилиндра другой опорной стойки продолжается до соприкосновения опорного элемента 3 этой стойки с полотном дороги.
При достижении опорными элег ентами 3 полотна дороги давление в надпоршневой полости подкоса резко возрастает, предохранительный клапан 20 соединяет нагнетательную магистраль 18 со сливной 19, перемещение штоков 2 прекращается.
В дальнейшем посредством крана управления 21 сливная магистраль 19 соединяется с надпоршневой полостью гидроцилиндров 8. Шток 2 под действием пневмоаккумулятора 4 перемещается, при этом рабочая жидкость из надпоршневой полости гидроцилинд,ра 1 опорной стойки поступает в пространство между основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10,.позволя подниматься штоку 2 вертикально без перемещения подкоса. После заполнения пространства между основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10 выступ 13 приводит в действие основ.ной поршень 11, который перемещает шток 9 и опорную стойку из эксплуатационного положения в транспортное. Фиксирование опорной стойки в транспортном положении осуществляется под действием пневмоаккумулятора 4. Формула изобретения
1. Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно-соединенные с рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки с механизмами возврата, гидроцилиндры-подкосы с основными поршнями двухстороннего действия, шарнирно-связанные с опорными стойками и рамой полуприцепа, и гидросистему управления причем Подпоршневая полость каждого гидроцилиндра-подкоса соединена с надпоршневой полостью соответствующего гидроцилиндра опорной стойки, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматической установки платформы полуприцепа в горизонтальное -/положени на любых опорных площадках, оно снабжего размещенным в надпоршневой полости каждого гидроцилиндра-подкоса дополнительнЕлм поршнем, соединенным с основным поршнем с возможность ограниченного перемещения, и расположенными в каждом основном порине
гидроцилиндра-подкоса перепускными подпружиненными клапанами со штоками для взаимодействия с дном указанного гидроцилиндра-подкоса.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата каждой опорной стойки выполнен в виде пневмоаккумулятора, размещенного в подпоршневой полости опорной стойки и снабженного в нижней части ге ялетизированной камерой, соединенной посредством обратного клапана с надпоршневой полостью опорной стойки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 549369, кл. В 62 D 53/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа | 1989 |
|
SU1713433A3 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2295473C1 |
Опорное устройство полуприцепа | 1988 |
|
SU1583319A1 |
Самосвальный автопоезд | 1975 |
|
SU598790A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1981 |
|
SU998207A1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1654101A1 |
ГИДРОДЕМПФЕР | 1997 |
|
RU2135856C1 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2003 |
|
RU2255018C1 |
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2353850C2 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1978-01-05—Подача