Опорное устройство полуприцепа Советский патент 1980 года по МПК B62D53/06 

Описание патента на изобретение SU734053A1

(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУПРИЦЕПА Изобретение относится к специаль.ному автомобилестроению. Известно опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно-соединенные с рамой по.пуприцепа и выпол ненные в виде гидроцилиндров опорные стойки с механизмами возврата, гидроцилиндры-подкосы с основными поршнями двухстороннего действия, шарнирно-связанные с опорными стойками и рамой полуприцепа, и гидросистему управления, причем подпоршневая полость каждого гидроцилиндраподкоса соединена с надпоршневой по лостью соответствующего ГИДРОЦИ.ЛИНДра опорной стойки 1 . Недостаток известного устройства заключается в том, что выдвижение штоков гидроцилиндров-подкосов и штоков гидроцилиндров опорных стоек ocs цecтвляeтcя одновременно, что требует гарантируемого зазора между полотном дороги и опорными катками при установке опорного устройства в эксплуатационное положение и не обе печивает установки платформы полупр .цепа в горизонтальное положение при наличии неровностей полотна дороги Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматической установки платформы полуприцепа в горизонтальное положение на любых опорных площадках. Для этого предлагаемое устройство снабжено размещенным в надпоршневой полости каждого гидроцилиндраподкоса дополнительным поршнем, соединенньв с основнЕЛМ поршнем с возможностью ограниченного перемещения, и расположенными в каждом основном поршне гидроцилиндра-подкоса перепускными подпружиненными клапана со штоками для взаимодействия с дном указанного гидроцилиндра-подкоса. Кроме того, механизм возврата каждой опорной стойки выполнен в виде пневмоаккумулятора, размещенного в подпоршневой полости опорной стойки и снабженного в нижней части герметизированной камерой, соединенной посредством обратного клапана с надпоршневой полостью опорной стойки. На фиг. 1 изображено опорное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел Г фиг. 1. Опорное устройство полуприцепа содержит опорные стойки, включающие

гидроцилиндры 1, штоки 2 которых шарнирно соединены с опорными элементами 3. Подпоршневая полость гидроцилиндра 1 опорной стойки выполнена в виде пневмоаккумулятора 4, в ниней части которого расположена герметизированная камера 5, соединенная посредством обратного клапана 6 с надпоршневой полостью 7, Подкосы выполнены в виде гидроцилиндров 8 двухстороннего действия, адтоки 9 которых шарнирно .соединены с опорными стойками. В гидроцилиндре 8 подкоса установлен дополнительный поршень 10, расположенный в надпоршневой полости и соединенный с основным поршнем Не возможностью ограниченного перемещения посредством стержня 12 с выступом 13. Основной поршень И снабжен перепускными клапанами 14, штоки 15 которых контактируют с дном гидроцилиндра 8 подкоса в крайнем нижнем положении. Подпоршневая полость гидроцилиндров 8 соединена с надпоршневой полостью гидроцилиндров 1 опорной стойки гибким ш.пангом 16. Трубопровод 17 соединяет надпоршневу полость гидроцилиндра 8 с гидравлической системой тягача. Гидравлическая система тягача содержит нагнетательную магистраль 18, сливную магистраль 19, предохранительный кла пан 20 и кран управления 21, который служит для управления работой опорного устройства.

Устройство работает следующим образом.

Посредством крана управления 21

нагнетательная магистраль 18 гидросистемы тягача соединяется трубопроводом 17 с надпоршневой полостью гидроцилиндров 8 подкоса. Рабочая жидкость поступает в надпоршневую полость подкосов.-Под действием давления жидкости дополнительный поршень 10 перемещается, одновременно перемещая основной поршень 11, который, выдвигая шток 9, перемещает опо ные стойки из транспортного положения в эксплуатационное. Одновременно поршень 11 вытесняет рабочую жидкост из подпоршневой полости подкоса по гибкому шлангу 16 в надпоршневую полость гидроцилиндров 1 опорной стойки. Под действием давления рабочей жидкости шток 2 перемещается, преодолевая усилие пневмоаккумулятора 4, удлиняя при этом опорную стойку. Исключение утечек воздуха из пневмоаккмулятора 4 обеспечивается жидкостью, расположенной в герметизированной камере -Б, которая соединена посредгством обратного клапана 6 с иадпоршневой полостью 7. При приближении к крайнему нижнему положению поршня 11 штоки 15 контактируют с дном гидроцилйндра 8 подкоса/ открывая перепускные клапаны 14, и рабочая жидкость, заполняющая пространство межд

основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10, продолжает переходить в надпоршневую полость гидроцилиндров 1 опорной стойки, продолжая при этом удлинять опорную стойку.

При достижении одним из опорных элементов 3 полотна дороги выдвижение штока 2 гидроцилиндра 1 этой опорной стойки прекращается, а выдвижение штока гидроцилиндра другой опорной стойки продолжается до соприкосновения опорного элемента 3 этой стойки с полотном дороги.

При достижении опорными элег ентами 3 полотна дороги давление в надпоршневой полости подкоса резко возрастает, предохранительный клапан 20 соединяет нагнетательную магистраль 18 со сливной 19, перемещение штоков 2 прекращается.

В дальнейшем посредством крана управления 21 сливная магистраль 19 соединяется с надпоршневой полостью гидроцилиндров 8. Шток 2 под действием пневмоаккумулятора 4 перемещается, при этом рабочая жидкость из надпоршневой полости гидроцилинд,ра 1 опорной стойки поступает в пространство между основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10,.позволя подниматься штоку 2 вертикально без перемещения подкоса. После заполнения пространства между основным поршнем 11 и дополнительным поршнем 10 выступ 13 приводит в действие основ.ной поршень 11, который перемещает шток 9 и опорную стойку из эксплуатационного положения в транспортное. Фиксирование опорной стойки в транспортном положении осуществляется под действием пневмоаккумулятора 4. Формула изобретения

1. Опорное устройство полуприцепа, содержащее шарнирно-соединенные с рамой полуприцепа и выполненные в виде гидроцилиндров опорные стойки с механизмами возврата, гидроцилиндры-подкосы с основными поршнями двухстороннего действия, шарнирно-связанные с опорными стойками и рамой полуприцепа, и гидросистему управления причем Подпоршневая полость каждого гидроцилиндра-подкоса соединена с надпоршневой полостью соответствующего гидроцилиндра опорной стойки, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматической установки платформы полуприцепа в горизонтальное -/положени на любых опорных площадках, оно снабжего размещенным в надпоршневой полости каждого гидроцилиндра-подкоса дополнительнЕлм поршнем, соединенным с основным поршнем с возможность ограниченного перемещения, и расположенными в каждом основном порине

гидроцилиндра-подкоса перепускными подпружиненными клапанами со штоками для взаимодействия с дном указанного гидроцилиндра-подкоса.

2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата каждой опорной стойки выполнен в виде пневмоаккумулятора, размещенного в подпоршневой полости опорной стойки и снабженного в нижней части ге ялетизированной камерой, соединенной посредством обратного клапана с надпоршневой полостью опорной стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 549369, кл. В 62 D 53/06, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU734053A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое опорное устройство для седельного полуприцепа 1989
  • Вальтер Хунгер
SU1713433A3
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Геннадьевна
RU2295473C1
Опорное устройство полуприцепа 1988
  • Большаков Алексей Валерьевич
SU1583319A1
Самосвальный автопоезд 1975
  • Литвинов Юрий Николаевич
  • Бородулин Александр Иванович
SU598790A1
Сочлененное транспортное средство 1981
  • Кононенко Станислав Григорьевич
SU998207A1
Автопоезд 1989
  • Клещенко Александр Иванович
  • Барай Владислав Калистратович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU1654101A1
ГИДРОДЕМПФЕР 1997
  • Плахтин В.Д.
  • Модеев В.Ф.
  • Фришман С.И.
RU2135856C1
Устройство плавного торможения 1989
  • Семенов Андрей Лукьянович
  • Подчасская Ирина Андреевна
SU1814708A3
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Целых А.Н.
  • Кадничанский С.Ю.
RU2255018C1
ЛОЖЕМЕНТНАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ НЕЖЕСТКИХ И НЕВИБРОСТОЙКИХ ГРУЗОВ 2005
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Куприянов Владимир Иванович
  • Гаврилов Михаил Вадимович
RU2353850C2

Реферат патента 1980 года Опорное устройство полуприцепа

Формула изобретения SU 734 053 A1

SU 734 053 A1

Авторы

Дацына Юрий Иванович

Коломоец Борис Григорьевич

Лебедев Геннадий Егорович

Фомин Сталь Федорович

Мироненко Владимир Александрович

Даты

1980-05-15Публикация

1978-01-05Подача