Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины.
Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит два тормозных привода, каждый из которых состоит из тормозных цилиндров 1 и 2, регулятор 3 давления с катушкой 4 управления, электропневматические клапаны 5-7
с катушками 8-10 соответственно, воздухосборник 11, датчик 12 скорости, запоминающий конденсатор 13, первый (разрядный) резистор 14, первый компаратор 15 для сравнения фактической ,и запомненной скоростей,задатчик 16 разности скоростей, реле 17 замедления с замыкающим контактом 18, второй компаратор 19 минимальной скорости, задатчик 20 минимальной скорости, реле 21 скорости с замыкающим контактом 22, замыкающий контакт 23 контактора предохранительного торможения, первое премежуточное реле 24 с замыкающими контактами 25 - 27 и размыкающим контактом 28, реле 29 времени с контактом 30, имеющим выдержку времени на отключение, второе промежуточное реле 31 с замыкающими контактами 32 и 33, командоаппарат 34, выпрямительный мост 35, резисторы 36 и 37, блок 38 конденсаторов, содержащий резистор 37, диод 39. Датчик 12 скорости состоит из тахогенератора 40 (например, переменного напряжения), выпрямительного моста 41, фильтра 42 индуктивности и конденсаторов 43 и 44.
Устройство предназначено для работы в режиме рабочего и предохранительного торможения.
При зарядке машины замыкается контакт 23, включая реле 24 и 29. Контакты 25, 26, 27 и 30 замыкаются, контакт 28 размыкается. Замыкание контактов 25 и 30 приводит к включению реле 31, которое своим контактом 33 включает катушки 8 - 10. Контакт 32 замыкается, подготавливая цепь к дальнзйшей работе.
При движении машины напряжение на выходе датчика 12 скорости пропорционально скорости машины. Это напряжение поступает на один вход компаратора 19,а на второй вход - напряжение,соответствующее минимальной скорости вых°Да задатчика 20 минимальной скорости, ниже которой можно тормозить сколь угодно резко. Если фактическая скорость подъемной машины больше V , компаратор 19 срабатываг, 01
ет. При этом замыкается контакт 2.2. реле 21 скорости, подключенного к выходу компаратора 19.
В режиме рабочего торможения, когда контакт 27 замкнут1, а 28 разомкнут, осуществляется регулирование тока в обмотке управления регулятора 4 давления посредством перемещения командоаппарата 34.
Предохранительное торможение осуществляется следующим образом.
Пусть машина двигалась с постоянной скоростью V0, большей V
«ин
При
этом контакт ,22 замкнут. При подаче команды на предохранительное торможение, т.е. при размыкании контактора 23, отключается реле 24„ замыкая свой контакт 28 и размыкая контакт 27, при этом ток в обмотке 4 управления регулятора 3 давления определяет первую степень торможения, теряет питание катушка реле 29 вюемени, в результате
5
0
5
0
5
0
5
Чего начинается отсчет времени до размыкания контакта 30.
Кроме того, размыкание контакта 25 реле 24 подготавливает цепь питания реле 31 в режиме предохранительного торможения, а размыкание контакта 26 приводит к отключению конденсатора 13 от датчика 12 скорости. На конденсаторе 13 сохраняется напряжение, которое было на выходе датчика скорости перед началом торможения, иными словами запоминается значение V . Далее напряжение на конденсаторе 13 остается постоянным, а напряжение на выходе датчика 12 скорости изменяется в соответствии с изменением фактической скорости машины.
По истечении времени выдержки реле 29, равного времени холостого хода и срабатывания тормоза, устанавливается величина тормозного усилия первой ступени тооможения. Дальше в зависимости от режима работы подъемной маши- ны устройство осуществляет два варианта процесса торможения.
Подъем груза. В этом случае фактическая скорость машины под действием первой ступени торможения снижает- ся достаточно быстро, величина замедления удовлетворяет правилам безопасности. Вход компаратора 15 включен на сравнение напряжений на конденсаторе 13 и на выходе датчика 12 скорости, через некоторый промежуток времени с начала предохранительного торможения разность этих напряжений превосходит уставку задатчика 16, компаратор 15 срабатывает, включив реле 17, которое замыкает свой контакт 18. Через промежуток времени, который должен быть несколько больше времени срабатывания первой ступени торможения, истекает выдержка на размыкание контакта 30, но за счет замкнутого к этому вр емени контакта 18 реле 31 не обесточится, контакт 33 остается замкнутым, катушки 8 - 10 - включенными, тормозное усилие далее не увеличивается. Устройство осуществляет торможение первой ступенью при подъеме груза. После снижения скорости до ммн контакт 22 размыкается, обесточив кагушку реле 31, его контакт 33 отключает катушки 8 - 10, и клапаны 5-7 включают полное тормозное усилие, выпустив весь воздух из тормозных цилиндров 1 и 2, обеспечив соблюдение правил безопасности в части за-
515
паса тормозного момента при стопоре- нии машины.
Спуск груза и перегон порожних сосудов . В этом случае под действием первой ступени торможения скорость машины снижается недостаточно быстро. Поэтому к моменту размыкания контакта 30 разность между запомненным на конденсаторе 13 напряжением на выходе датчика 12 не превосходит уставку задат- чика 16, контакт 18 на замыкается. Поэтому размыкание контакта 30 приводит к обесточиванию реле 31 и соответственно катушек 8-10. Устройство осуществляет приложение полного тормозного усилия. В дальнейшем, по мере снижения скорости в процессе торможения, компаратор 15 срабатывает и контакт 18 замыкается, но это не приводит к включению катушек 8 - 10, так как контакт 32 блокирует день реле 31
Если предохранительное торможение возникло вследствие снятия напряжения
0
клапанов, первым выводом блока конденсаторов и первым выводом обмотки первого промежуточного реле, второй вывод которой через замыкающий контакт контактора предохранительного торможения соединен с вторым выводом источника питания постоянного тока, второй вывод катушки второго электропневма- тического клапана соединен с вторым выводом катушки третьего электропневматического клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины, оно содержит датчик скорости, два резистора, запоминающий конденсатор, два компаратора, задат- чик разности скоростей, задатчик минимальной скорости, командоаппарат, выпрямительный мост, реле скорости, замедления и времени с соответствующими контактами,второе промежуточное реле с соответствующими контактами, причем первый выход датчика скорости через
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1676981A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1652267A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1985 |
|
SU1379216A1 |
Устройство для предохранительного торможения шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1680615A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки | 1975 |
|
SU753761A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) | 1994 |
|
RU2104243C1 |
Электропривод постоянного тока | 1991 |
|
SU1815786A1 |
Изобретение относится к области шахтного подъема и предназначено для управления тормозом шахтной подъемной машины (ШПМ). Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации ШПМ. Устройство содержит исполнительный пневматический и управляющий электрический каналы. В пневматический исполнительный канал входят регулятор давления, соединенный через электропневматические клапаны с тормозными цилиндрами ШПМ. В электрический управляющий канал входят датчик скорости, сигнал с которого в первом компараторе (К) сравнивается с сигналом задатчика разности скоростей. В др. К сигнал с датчика скорости сравнивается с сигналом задатчика минимальной скорости. В случае превышения установок обоих К срабатывают соответствующие реле замедления или реле скорости и обесточивают тем самым при предохранительном торможении катушки электропневматических клапанов. В режиме рабочего торможения тормозное усилие в тормозных цилиндрах регулируется с помощью командоаппарата, выпрямительного моста и катушки управления регулятором давления. При исчезновении электропитания электрическая схема запитывается от блока конденсаторов. 1 ил.
питания с подъемной установки или со- 25 первый резистор соединен с вторым вы- провождается им, то блок конденсате- ходом, заземлен и через второй замы- ров 38 подпитывает все элементы, в том каюший контакт первого промежуточного
числе компараторы 15 и 19, задатчики 16 и 20 реле 17, 21, 31 и катушки 8-10 клапанов, обеспечивая их правильную работу во время предохранительного торможения. Диод 39 исключает разряд блока конденсаторов 38 через источник питания при исчезновении питающего напряжения. Резистор 37 ограничивает зарядный ток конденсаторов 38. Резистор 14 обеспечивает цепь разряда для запоминающего конденсатора 13 в режиме отслеживания конденсатором 13 фактической скорости машины при замкнутом контакте 26.
Формула изобретения
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащее питающую сеть сжатого воздуха, подключенную через регулятор давления и первый электропневматический клапан
35
реле,соединен с первым входов первого компаратора и первым выводом эапоми-
30 нающего конденсатора, второй вывод которого соединен с вторым выходом датчика скорости и первым входом второго компаратора, второй вход которого соединен с выходом задатчика минимальной скорости, а выход через рале скорости заземлен, второй вход первого компаратора соединен с выходом задат- чика разности скоростей, а выход заземлен через реле заземления, замыка-
4Q ющии контакт которого соединен с вторым выводом блока конденсаторов, через второй замыкающий кантакт второго промежуточного реле - с вторыми выводами катушек первого и второго
45 электропневматических клапанов, через второй резистор и размыкающий контакт первого промежуточного реле - с первым выводом катушки управления регулятором давления,через контакт с выдерж-
к второму и третьему электропневмати- 50 ьой времени на отключение реле времени и
.ческим клапанам, выходы которых соединены соответственно с первым и вторым тормозными цилиндрами, диод, катушку управления регулятором давления, первое промежуточное реле с со-
ответствующими контактами, источник питания постоянного тока, первый вывод которого соединен с первыми выво- дами катушек электропневматических
реле,соединен с первым входов первого компаратора и первым выводом эапоми-
нающего конденсатора, второй вывод которого соединен с вторым выходом датчика скорости и первым входом второго компаратора, второй вход которого соединен с выходом задатчика минимальной скорости, а выход через рале скорости заземлен, второй вход первого компаратора соединен с выходом задат- чика разности скоростей, а выход заземлен через реле заземления, замыка-
ющии контакт которого соединен с вторым выводом блока конденсаторов, через второй замыкающий кантакт второго промежуточного реле - с вторыми выводами катушек первого и второго
электропневматических клапанов, через второй резистор и размыкающий контакт первого промежуточного реле - с первым выводом катушки управления регуятором давления,через контакт с выдерж-
замыкающий контакт реле скорости - с вторым выводом второго промежуточного реле, через первый замыкающий контакт второго промежуточного реле и замыка- ккций контакт реле скорости - с вторым выводом второго промежуточного реле, через первый замыкающий контакт второго промежуточного реле и первый замыкающий контакт первого промежуточного- реле - с вторым выводом второго промежуточного реле а через прямо включенный диод - с вторым выводом нс точника питания постоянного тока, первый вывод которого заземлен и соединен с первыми выводами второго промежуточного реле и реле времени, второй вывод которого соединен с вторым выводом первого промежуточного реле,
33428
первый и второй выводы командоаппара- та соединены соответственно с первым и вторым выводами выпрямительного моста, третий и четвертый выводы которого соединены с вторым и через третий замыкающий контакт первого промежуточного реле с первым вьюодами катушки управления регулятором давления.
Авторское свидетельство СССР № 1514722, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-03-29—Подача