Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины Советский патент 1988 года по МПК B66B1/30 

Описание патента на изобретение SU1379216A1

1 11- 1,- 2 i

- -- --Э-С - -

Я i

i

i

р,

il-j -

со

со

ND

О5

Похожие патенты SU1379216A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Белоцерковский Артем Абрамович
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шапочка Сергей Николаевич
SU1652267A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Устройство для предохранительного торможения шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Шевчик Юрий Иванович
SU1680615A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Беликов Николай Лаврентьевич
  • Травка Борис Григорьевич
  • Зейлингер Феликс Абрамович
  • Григорьев Владимир Иванович
SU1583342A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1676981A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1
Способ управления предохранительным торможением шахтной подъемной машины и устройство для его осуществления 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Шевчик Юрий Иванович
SU1640093A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины 1988
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
SU1680614A1

Реферат патента 1988 года Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины

Изобретение относится к области шахтного нод1)Сма, конкретно-к тормозным системам Н1ахтных под 1,емньгч установок. Цель изобретения повышение надежности и безопасности эксплуатации шахтной нод ь- емной машины. Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2, электроклапаиы 3 и 4 с катушками 5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регуляторы 9 и 10 давления с катушками II и 12, воздухосборник 13, датчики 14 и 15 скорости, два компаратора 16 и 17 минимальной скорости, два задатчи- ка 18 и 19 минимальной скорости, два реле 20 и 21 с нормально открытыми контактами 22 и 23, два дифференциальных звена 24 и 25, два задатчика 26 и 27 замедления, два сумматора 28 и 29, два пропорциональных усилителя 30 и 31, два диода 32 и 33, катушку 34 контактора предохрани- гельного торможения и два егю переключающих контакта 35 и 36, ключ 37 предохранительного торможения, командоаппарат 38 ручного управления тормозом и выпрямительный мост 39. 1 ил. ю (Л

Формула изобретения SU 1 379 216 A1

Изобретение относится к области шахтного подъема, конкретно к тормозным системам иахтных подъемных установок.

Цель изобретения гювьипение надежности и безопасности эксплуатации niaxTHofi подъемной ManjHHbi.

На чертеже дана функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и 2, электроклапаны 3 и 4 с катушками 5 и 6, редукционные клапаны 7 и 8, регулято- ры 9 и 10 давления с катуп1Ками 1 1 и 12 соот- нгтственно, воздухосборник 13. аналоговые датчики 14 и 15 скорости, два компаратора 16 и 17 минимальной скорости, два задат- чика 18 и 19 минимальной скорости, два реле 20 и 21 с нормально открытыми контактами 22 и 23 соответственно, два дифференциальных звена 24 и 25, два задатчика 26 и 27 замед.;1ения. два сумматора 28 и 29, дна пропорциональных уси,11ителя 30 и 31, два диода 32 и 33. катушку 34 контак- то()а предохранительного торможения и два его ||ерек. 1К)чак)|цих контакта 35 и 36, ключ 37 11ред().хра)1ительн()го т()|)можения. коман- доаппа()ат 38 ручного управ:1ения тормозом и выпрямительный 39.

Устройство предназначено для работы в двух режимах: рабочего и предохранительною торможения подьемной машины.

В режиме рабочего торможения ключ 37 замкнут, катун1ки 5, 6 и 34 находятся под током, поэтому к.лацаны 3 и 4 закрыты, а 11ереклк)чаюп1ие контакты 35 и 36 сое- ;1иниют командоагшарат 38 с катунжами II и 12 регу.1яторов давления. Изменяя lloлoжe fия рукоятки командоаппарата 38 с цомошьк) )егу. 1яторов 9 и И) давления, устанавливают необходи.мое давление в тормозных пи.чиндрах 1 и 2. а следовательно, необходимый тормозной момент, приклад)1- ваем1)|й к барабану под ьемной мап1пны.

ри размыкании ключа 37 п)едохрани- ге. 1ьног() торможения систем.111 зап1ит подьемной установки обесточиваются катушки 34 контактора предохранительною торможения и катушки 5 и 6 электроклапанов. При JTOM контакты 35 и ЗГ) переключаются, соединяя катушки II и 12 ре1уляторов дав- .1ения с выходами дифференциальне,гх усилите.1(й, а к.1апаны 3 и 4 соединяют тормозные ци. 1 и 2 через редукщюнные клапаны 7 и 8 с атмос()ерой. Сброс дав.ления в тормозных ци.1индрах осуществляется до неличины, соответствующей выбору тормозом ХО.ЛОСТОГО хода. Эта величина задается соответствующей настройкой редукционных клапанов 7 и 8.

Тормозной момент при предохранительном тор.може}1ии устанавливается с но.мошью регуляторов 9 и И) дав.чения и тормсх ных цилиндров 1 и 2 таким, чтобы замедле- ние Г1од1,емной машины поддерживалось на необходимом уровне. Управляются ре/ улято- ры дав/к ния с HOMonibK) двух идентичных

5

5

О 0

0

5

0

5

5

0

каналов управления, каждый из которых содержит аналоговый датчик 14 (15) скорости, на выходе которого существует напряжение, амплитуда которого пропорциональна скорости подъе.мной .. После дифференцирования сигнала скорости на выходе дифференциального звена 24 (25) существует сигнал замедления подъемной машины, который поступает на один из входов сумматора 28 (29). На второй вход сумматора с выхода задатчика 26 (27) замедления поступает ностоянное напряжение, соответствующее замедлению, заданному для данной подъемной машины выбираемое из диапазона 1.5-5 для вертикальных под1,е- мов и зависящее от угла наклона ствола для наклонных подъемных машин.

Выходное напряжение сумматора подается на пропорциональный усилитель 30(31), выходное напряжение которого пропорционально разности между заданным замедлением и фактически.м. положительно при превьинении фактического замедления и отрицательно при превышении заданного замедления. Выходное напряжение пропорционального усилителя через диод 32 (33) и контакты 22 и 35 (23 и 36) подключено в режи.ме предохранительного тор.можения к катушке 11 (12) соответствующего регулятора 9 (10) давления.

Поскольку катун1ки II и 12 регуляторов давления 9 и 10 необходимо запи- тывать постоянным по направлению током, введены диоды 32 и 33.

Кроме того, каждый из каналов управления снабжен компаратором 16 (17) минимальной скорости, на один из входов которого подается сигнал скорости, а на второй - напряжение, соответствующее минимальной скорости 0.1- 0,3 м/с. При скорости 1одЛ)емной ., равной или меньпгей минимальной, когда торможение машины с замедление.м больн1е заданног о уже не опасно, выходное напряжение компаратора 16 (17) изменяется с 10 15 до нуля, реле 20(21) обесточивается и раз.мыкает контакт 22 (23). При этм ток в катушках 11 (12) падает до нуля и накладывается полный тормозной момент. При превыцгении фактической скоростью этого уровня скорости реле 20 (21) опять обтекается токо.м и катушки регуляторов II (12) подключаются к выходам пропорционального усилителя 30 (31).

Процесс предохранительного торможения осуществляется следующим образом.

Сразу после раз.мыкания ключа 37 предохранительного торможения и выбора с помощью к.лапанов 3, 4. 7 и 8 холостого хода тормоза разность между фактическим замедлением и заданным .макси.мальна, выходное напряжение пропорционального усилителя 30 (31) отрицательно, вентиль 32 (33) закрыт и тока в катушках 11 и 12 не будет. Регуляторы 9 и 10 максимально открывают

на выпускт воздуха из цилиндров 1 и 2, тормозной момент максимально резко возрастает. По мере роста фактического замедления и его превышении заданного в катуц - ках 11 и 12 появляется ток и темп роста тормозного момента и замедления уменыиа- ется.

Данная система статическая работает с ошибкой: при превышении фактического замедления заданного на ошибку в катушках II и 12 устанавливается величина тока, которая соответствует необходимому тормозному моменту. Величина ошибка определяется параметрами системы, поэтому заданное замедление следует устанавливать с учетом статизма заранее.

Если требования к регулированию тормозным .мо.ментом будут таковы, что возникает необходимость в астатической системе, то вместо пропорционального регулятора следует поставить пропорционально- интегральный. Далее до момента спадания скорости до уровня максимальной устройство работает в следующем режиме: отклонения фактического за.медления в ту или иную сторону, например, вследствие колебаний усилий в канатах вызывает соот- ветствуюшее изменение тока в кату1пках, которое «возврашает замедление на заданный уровень. При этом устройство может как уменьшать, так и увеличивать тор.моз- ной момент. При спадании скорости до уровня .максимальной раз.мыкаются коЕ1такты 22 и 23, машина стопорится ггутем максимально быстрого выпуска воздуха из тормозных цилиндров 1 и 2 через регуляторы 9 и 10 давления в атмосферу.

Формула изобретения

Устройство для управления тормо:и)м шахтной подъемной .ма1пины, содержащее

0

5

тормозные цилиндры, электроклапаны, редукционные клапаны, воздухосборник, регулятор давления, командоаппарат ручного управления тормозом, датчики скорости, компараторы минимальной скорости, задатчики минимальной скорости, дифференцирующие звенья, су.мматоры, источник напряжения, ключ предохранительного торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации шахтной подъемной машины, оно снабжено дополнительным регулятором давления, двумя пропорциональны.ми усилителями, двумя задатчиками замедления, дву- .мя вентилями, двумя реле и контактором предохранительного торможения, причем выход каждого электроклапана соединен через редукционный клапан с атмосферой, выход каждого датчика скорости соединен с одним из входов компаратора минимальной скорости, с входом одного из дифферен- цируюших звеньев, второй вход компаратора минимальной скорости соединен с выходом задатчика минимальной скорости, выход дифференцированного звена соединен с одним из входов сумматора, второй вход которого связан с выходом задатчика замедления, выход сумматора через пропорциональный усилитель, вентиль, контакт реле, подключенного к выходу компаратора минимальной скорости, соединен с катуп кой регулятора давления, а выход командоап0 парата ручного управления через выпрямительный мост и контакты контактора предохранительного тор.можения соединен с катушками регулятора давления, контактор предохранительного торможения и катушки электроклапанов через ключ предохранитель5 ного торможения соединены с источником напряжения.

0

5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1379216A1

Каледин Н
В
и др
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Киев, Техника, 1982, с
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. 1921
  • Левенц М.А.
SU89A1

SU 1 379 216 A1

Авторы

Белоцерковский Артем Абрамович

Алистратова Ирина Евгеньевна

Траубе Евгений Семенович

Добрянский Борис Ильич

Шапочка Сергей Николаевич

Сиденко Анатолий Федорович

Самородов Альберт Иванович

Ковалевский Игорь Петрович

Гребешков Юрий Васильевич

Даты

1988-03-07Публикация

1985-07-22Подача