Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК G01L3/10 

Описание патента на изобретение SU1583765A1

(Риг.2

Изобретение относится к силоизмери- тельной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации,

Целью изобретения является снижение трудоемкости, расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя.

На фиг.1 изображены временные диаграммы импульсных сигналов; на фиг.2 - структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа

Изобретение основано на использова- нии зависимости скорости распространения звука о материалах от величины действующих в них напряжений.

Импульсные упругие деформации, распространяющиеся вдоль вала двигателя от действия периодических процессов в цилиндрах двигателя, приходят в какую-либо избранную точку с временной задержкой At относительно момента возникновения причины деформации - вспышки топлива в цилиндре. Величина временной задержки A зависит от места расположения точки контроля и величины крутящего момента передаваемого валом. Существо предлагаемого способа заключается в том, что регистриру- ют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, по которому формируют один импульсный сигнал Ui (фиг.1), а также регистрируют всплески вибрации в заданной опоре вала двигателя, по которым формируют второй импульсный сигнал Ua (фиг.2), а затем находят фазовый сдвиг At между этими сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя.

Устройство для реализации предложенного способа содержит датчик 1 опорного сигнала, датчик 2 пибраций, измеритель, 3 временных интервалов, вычислительное устройство 4, индикатор 5.

Выход датчика 1 опорного сигнала соединен с первым входом измерителя 3 временных интервалов, второй вход1которого соединен с выходом датчика 2 вибрации1, а выход соединен с входом вычислительного блока 4, выход которого соединен с входом индикатора 5.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра двигателя, и по нему формируют один импульсный сигнал Ui (фиг.2). Датчик 2 вибраций устанавливают на наиболее удаленной от указанного цилиндра опоре вала двигателя и, по нему формируют второй импульсный сигнал U2 (фиг.1).

С помощью измерителя 3 временных интервалов находят величину фазового сдвига А г, по которой с помощью вычислительного блока 4 вычисляют величину крутящего момента, передаваемого валом двигателя, которую регистрируют с помощью индикатора 5.

Формула изобретения Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что находят фазовый сдвиг между двумя периодическими импульсными сигналами, которые формируют по периодическим параметрам, связанным с работой двигателя, и по величине найденного фазового сдвига определяют крутящий момент на валу двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя, один импульсный сигнал формируют по одному из периодических параметров рабочего цикла двигателя, а второй - по всплескам вибрации на опоре вала двигателя.

ЙО

Похожие патенты SU1583765A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2000
  • Охулков Е.Н.
  • Охулков С.Н.
RU2196309C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Иофинов С.А.
  • Шкрабак В.С.
  • Фокин Г.А.
  • Скробач В.Ф.
RU2171973C2
Цифровой измеритель крутящего момента и мощности 1988
  • Горюнов Евгений Васильевич
  • Евграфов Олег Андреевич
SU1516809A1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2137095C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И/ИЛИ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Ушаков А.П.
  • Тварадзе С.В.
  • Грабовецкий А.А.
  • Рейбанд Ю.Я.
  • Альшевский А.Н.
  • Морошкин И.В.
RU2165605C1
Способ и устройство измерения крутящего момента приёмного вала горячештамповочного пресса для измерения его усилия 2023
  • Ванягин Алексей Владимирович
  • Ерофеев Владимир Иванович
  • Титов Дмитрий Юрьевич
  • Охулков Сергей Николаевич
  • Плехов Александр Сергеевич
RU2820805C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2571693C1
Система для определения дискретных значений фазовых диаграмм периодических процессов 1969
  • Бобков Ю.К.
  • Франкштейн С.М.
SU296464A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ И СТЕПЕНИ ПРИРАБОТАННОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1991
  • Гиберт А.И.
RU2029935C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 583 765 A1

Реферат патента 1990 года Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации. Целью изобретения является расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя. С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра, и по нему формируют один импульсный сигнал. С помощью датчика 2 вибраций, который устанавливают на наиболее удаленной от указанного цилиндра опоре вала двигателя, формируют другой импульсный сигнал, а затем находят фазовый сдвиг между указанными импульсными сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 583 765 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1583765A1

Одинец С.С., Топилин Г.Е
Средства измерения крутящего момента
М., 1977
с
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Цифровой измеритель крутящего момента и мощности 1988
  • Горюнов Евгений Васильевич
  • Евграфов Олег Андреевич
SU1516809A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 583 765 A1

Авторы

Зубахин Геннадий Иванович

Даты

1990-08-07Публикация

1988-04-04Подача