(Риг.2
Изобретение относится к силоизмери- тельной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации,
Целью изобретения является снижение трудоемкости, расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя.
На фиг.1 изображены временные диаграммы импульсных сигналов; на фиг.2 - структурная схема устройства для реализации предлагаемого способа
Изобретение основано на использова- нии зависимости скорости распространения звука о материалах от величины действующих в них напряжений.
Импульсные упругие деформации, распространяющиеся вдоль вала двигателя от действия периодических процессов в цилиндрах двигателя, приходят в какую-либо избранную точку с временной задержкой At относительно момента возникновения причины деформации - вспышки топлива в цилиндре. Величина временной задержки A зависит от места расположения точки контроля и величины крутящего момента передаваемого валом. Существо предлагаемого способа заключается в том, что регистриру- ют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, по которому формируют один импульсный сигнал Ui (фиг.1), а также регистрируют всплески вибрации в заданной опоре вала двигателя, по которым формируют второй импульсный сигнал Ua (фиг.2), а затем находят фазовый сдвиг At между этими сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя.
Устройство для реализации предложенного способа содержит датчик 1 опорного сигнала, датчик 2 пибраций, измеритель, 3 временных интервалов, вычислительное устройство 4, индикатор 5.
Выход датчика 1 опорного сигнала соединен с первым входом измерителя 3 временных интервалов, второй вход1которого соединен с выходом датчика 2 вибрации1, а выход соединен с входом вычислительного блока 4, выход которого соединен с входом индикатора 5.
Предлагаемый способ реализуют следующим образом.
С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра двигателя, и по нему формируют один импульсный сигнал Ui (фиг.2). Датчик 2 вибраций устанавливают на наиболее удаленной от указанного цилиндра опоре вала двигателя и, по нему формируют второй импульсный сигнал U2 (фиг.1).
С помощью измерителя 3 временных интервалов находят величину фазового сдвига А г, по которой с помощью вычислительного блока 4 вычисляют величину крутящего момента, передаваемого валом двигателя, которую регистрируют с помощью индикатора 5.
Формула изобретения Способ определения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что находят фазовый сдвиг между двумя периодическими импульсными сигналами, которые формируют по периодическим параметрам, связанным с работой двигателя, и по величине найденного фазового сдвига определяют крутящий момент на валу двигателя, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя, один импульсный сигнал формируют по одному из периодических параметров рабочего цикла двигателя, а второй - по всплескам вибрации на опоре вала двигателя.
ЙО
Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валу двигателя внутреннего сгорания в условиях эксплуатации. Целью изобретения является расширение области применения за счет исключения необходимости в специальной доработке кинематических цепей двигателя. С помощью датчика 1 опорного сигнала регистрируют один из периодических параметров рабочего цикла двигателя, например давление топлива у форсунки какого-либо цилиндра, и по нему формируют один импульсный сигнал. С помощью датчика 2 вибраций, который устанавливают на наиболее удаленной от указанного цилиндра опоре вала двигателя, формируют другой импульсный сигнал, а затем находят фазовый сдвиг между указанными импульсными сигналами, по величине которого судят о крутящем моменте, передаваемом валом двигателя. 2 ил.
Одинец С.С., Топилин Г.Е | |||
Средства измерения крутящего момента | |||
М., 1977 | |||
с | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Цифровой измеритель крутящего момента и мощности | 1988 |
|
SU1516809A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-08-07—Публикация
1988-04-04—Подача