Устройство для непрерывного изготовления полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения Советский патент 1990 года по МПК B65B3/26 A21C3/02 

Описание патента на изобретение SU1584745A3

лении 3. Тесто транспортируется с по- jr вие Двигателя 18. Таким образом, скостоянной скоростью с помощью основного транспортера 6 постоянной скорости.

Тесто с транспортера 1 с помощью совместного действия ролика 5 и ленты 2 подается с различными скоростями, которые регулируются блоком управления, вследствие чего происходит растягивание или сжатие теста между роликами 24 и 5.

Значение производительности устройства подается на микрокомпьютер 8 с помощью входного переключателя 17 веса теста, с целью фиксирования заданного транспортируемого веса теста. Тесто, которому ранее придана форма полосы, помещается на транспортер 1 оператором и взвешивающее приспособление 3 измеряет вес участка А полосы 12 теста, транспортируемой на транспортере 1. Т.е. каждый раз датчик 10 скорости определяет, что тесто переместилось на расстояние, равное длине А, микрокомпьютер 8 подает команду на измерение на взвешивающее приспособление 3, а в ответ на упомянутую команду датчик 9 нагрузки подает значение измеренной величины X на вход микрокомпьютера 8.

Каждый раз поступление участка теста А, имеющего замеренный вес X на подающем1 конце транспортера 1, определяется микрокомпьютером 8, ко- тбрый производит вычисления и автоматически устанавливает скорость V транспортера 1, соответствующей замеренному весу X участка теста А. Когда вес Х отрезка А теста тяжелее, чем заданная величина, то тесто транспортируется с меньшей скоростью V, а когда вес X , отрезка А теста легче, чем заданная величина, то тесто транспортируется с большей скоростью V3. Зависимость между скоростью

20

25

рость V участка теста, поступающего с транспортера 1, обратно пропорциональна весу X участка теста.

Когда тесто, перемещаемое транспортером 1, разделяется на участки Af, Afe ... , каждый из которых имеет единичную длину А, то они обязательно имею различные веса X. Поэтому для каждого из индивидуальных участков теста, транспортируемых подающим транспортером 1 и поступающих на конечную часть транспортера, транспортер 1 движется со скоростью V, которая все время изменяется. Скорость уменьшается, когда замеренньй вес больше заданного и скорость увеличивается, когда замеренный вес меньше, чем заданный. Поэтому во время передачи теста на основной транспортер 6 постоянной скорости участок теста, имеющий более тяжелый единичный вес растягивается, тогда как участок теста, имеющий более легкий весtсжимается. Таким образом, полоса 12 теста, 4Q имеющая постоянный единичный вес, транспортируется на основном транс- портере 6 постоянной скорости.

30

35

45

50

55

Единичная длина А опорной площади взвешивающего приспособления 3 может выбираться произвольно. Поэтому, когда длина А выбирается короткой, то вес теста может замеряться более точно. Изменения в измерениях веса теста могут более точно дифференцироваться, а дифференцированные величины изменения веса преобразуются в обратно пропорциональные скорости на конечной части транспортера 1. Таким образом, скорость транспортера 1 во время передачи теста между транспортерами поминутно контролируется, в результате чего достигается точное определение количества теста.

вие Двигателя 18. Таким образом, ско

рость V участка теста, поступающего с транспортера 1, обратно пропорциональна весу X участка теста.

Когда тесто, перемещаемое транспортером 1, разделяется на участки Af, Afe ... , каждый из которых имеет единичную длину А, то они обязательно имею различные веса X. Поэтому для каждого из индивидуальных участков теста, транспортируемых подающим транспортером 1 и поступающих на конечную часть транспортера, транспортер 1 движется со скоростью V, которая все время изменяется. Скорость уменьшается, когда замеренньй вес больше заданного и скорость увеличивается, когда замеренный вес меньше, чем заданный. Поэтому во время передачи теста на основной транспортер 6 постоянной скорости участок теста, имеющий более тяжелый единичный вес растягивается, тогда как участок теста, имеющий более легкий весtсжимается. Таким образом, полоса 12 теста, имеющая постоянный единичный вес, транспортируется на основном транс- портере 6 постоянной скорости.

Единичная длина А опорной площади взвешивающего приспособления 3 может выбираться произвольно. Поэтому, когда длина А выбирается короткой, то вес теста может замеряться более точно. Изменения в измерениях веса теста могут более точно дифференцироваться, а дифференцированные величины изменения веса преобразуются в обратно пропорциональные скорости на конечной части транспортера 1. Таким образом, скорость транспортера 1 во время передачи теста между транспортерами поминутно контролируется, в результате чего достигается точное определение количества теста.

Ролик 5 снабжен выступами 35. Однако он необязательно должен иметь эти выступы. Интервалы между выступами могут постепенно сужаться для облегчения точного взвешивания. Если интервалы совсем сузить, то ролик имеет цилиндрическую форму. Следовательно, в качестве прессующего средства может использоваться любое другое подходящее устройство. Так, например, может использоваться вращающийся ролик 5, имеющий спиральные выступы, как показано на фиг.4. Тесто, растянутое или сжатое, подается на основной транспортер 6 постоянной скорости и ширина теста определяется ограничительными элементами 26 и 27 до заранее заданной величины.

Участки теста длиной А, поступающие на основной транспортер 6 постоянной скорости подвергаются растяжению, которое обратно пропорционально их весу X. Поэтому участки At и АЈ теста имеют различную длину, как показано на фиг.5, при этом каждый участок содержит одинаковое количество теста, обеспечивая тем самым равномерную скорость потока теста, а колебания скорости потока являются довольно незначительными, т.е. колебание в весе участков теста имеют место только в пределах этих участков.

Тесто, поступающее на основной транспортер 6 постоянной скорости, ограничивается ограничительными элементами 26 и 27, при этом тесто одновременно ограничивается большим количеством роликов 24 и транспортером 6. Поскольку дополнительный транспортер 21 постоянной скорости движется с большей скоростью, чем транспортер 6, тесто движется плавно, независимо от ограничения ширины полосы теста. Когда тесто подается на транспортер 21 постоянной скорости, толщина подаваемого теста становится постоянной,, в результате чего полоса теста, имеющая постоянные размерь подается с одинаковой скоростью. Затем тесто транспортера 21 постоянной скорости подается на следующую обрабатывающую позицию.

В случае выполнения транспортирующего участка в виде двух транспортеров 30 и 31, устройство работает следующим образом. Основной транспортер 6 постоянной скорости установлен по0

5

0

5

0

5

0

5

0

5 .

следовательно с вторым транспортером 31, а прессующие средства 5 распо- |ложены в тех же местах. Первый 30 и второй 31 транспортеры приводятся в действие двигателем 18 через приводной шкив 37. Датчик 10 скорости взаимодействует через передающие средства с ведущей частью второго подающего транспортера 31. Первый транспортер 30, ролик 34 взвешивающего приспособления, второй подающий транспортер 31 и основной транспортер 6 постоянной скорости образуют плоскость транспортирования. Обычно транспортеры 30 и 31 движутся с одинаковой скоростью с помощью двигателя 18, но перемещение первого подающего транспортера 30 может прекращаться, когда требуется. На вращающемся валу приводного шкива 37 установлена муфта 39, с помощью которой вращательное движение от двигателя 18 может передаваться или прерываться. Максимальная величина веса участков, которые должны взвешиваться взвешивающим приспособлением 3, устанавливается заранее. Когда вес участков теста, поступивших с первого подающего тран- спортера, превышает установленную величину, то муфта 39 взаимодействует с приводным шкивом 37 первого подающего транспортера 30 с целью прекращения передачи движущего усилия от двигателя на первый подающий транспортер 30, в результате чего транспортирующее перемещение первого подающего транспортера 30 прекращается до тех пор, пока вес теста не станет меньше заданной величины.

Б то время как первый транспортер

30остается неподвижным, тесто на взвешивающем приспособлении 3 вытя- гиваетря между первым 30 и вторым

31подающими транспортерами, в ре- зульта те чего уменьшается вес теста. Поэтому вес теста, передаваемого на второй подающий транспортер 31, становится меньше и находится в заранее установленном диапазоне, вследствие чего еще больше улучшается поддающийся количественному определению диапазон веса теста.

В случае выполнения транспортирующего участка в виде роликового транспортера (фиг.7), устройство работает следующим образом. Большое количество вращающихся роликов 33 образует роликовый транспортер 32, преднаэна11158

ченный для транспортирования теста. Взвешивающее приспособление 3 имеет ролик 34, датчик 9 веса взаимодействует с роликом 34 для измерения веса проходящего через него теста.

Управление осуществляется так, что, когда вес единичной длины А взвешиваемого теста относительно тяжелый, то двигатель 18 уменьшает ско- рость вращения роликов 33, а когда вес единичной длины А взвешиваемого теста относительно легкий, то двигатель 18 увеличивает скорость вращения роликов 33. Кроме того, когда датчик 9 веса фиксирует вес, превышающий -заданную величину, то вращение роликов 33 прекращается до тех пор, пока вес не станет легче заданной величиньи

Вращение роликов 34 может осуществляться с помощью встроенных в них двигателей так, что на датчик может действовать только вес теста, улучшая тем самым точность измерений. Если же двигатель установлен снаружи и от него передается усилие, обеспечивающее- вращение ролика 34, то момент вращения вала ролика, приводящегося в действие внешним источни- ком, действует на датчик 9 веса, как нагрузка, отличная от веса теста, ухудшая тем самым точность измерения. Даже если используется свободно вращающийся направляющий ролик, то поверхностное трение на ролике, изменяющееся время от времени, вследствие движения теста приводит к изменению движения теста, в результате чего на датчик веса поступает неправильная информация, ухудшающая точное измерение.

Ширина и толщина полосы теста могут легко поддерживаться постоянными, в то время как тесто транспортируется, даже когда тесто подается в неоднородном состоянии.

Если использовать предлагаемое устройство в хлебопекарном процессе, то установка по приготовлению хлебного теста может быть существенно уменьшена в размерах, благодаря тому, что структура теста ке разрушается во время процесса и не требуется дополнительных операций по ее восстановлению.

Кроме хлебопекарной промышленное - ти предлагаемое устройство можно использовать для установок, транспорти

Q j 0

5 0

5

0

5

0

5

12

рующих другие упругие и вязкие материалы: пищевые продукты, включающие лапшу, и рыбные пасты и другие высокомолекулярные материалы.

Формула изобретения.

1. Устройство для непрерывного изготовления полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения, содержащее приспособление для подачи теста, включающее транспортирующий участок, образованный по меньшей мере одним транспортером непрерывной подачи теста, взвешивающее приспособление, установленное в средней части транспортирующего участка, прессующее средство, выполненное в виде ролика, размещенного на горизонтальной оси над выходным участком транспортера приспособления для подачи теста и установленного с возможностью вращения со скоростью, равной скорости выходного участка транспортера приспособления для подачи теста, установленный за последним рядом с ним транспортер постоянной скорости, роликовый механизм и блок управления для регулирования скорости по меньшей мере выходного участка транспортера приспособления для подачи теста, обратно пропорциональной весу замеренного участка полосы теста, отличающееся тем, что, с целью получения полосы теста равномерной по ширине и толщине, устройство снабжено дополнительным транспортером постоянной скорости, установленным последовательно за основным транспортером постоянной скорости с смонтированным с возможностью перемещения со скоростью, большей скорости перемещения основного, роликовьй механизм установлен над основным и дополнительным транспортерами постоянной скорости и содержит множество роликов, смонтированных на осях с возможностью вращения и перемещения в одном направлении по замкнутой траектории в направлении перемещения полосы теста, при этом ролики установлены с возможностью перемещения по траектории, имеющей прямолинейный участок, расположенньй на расстоянии над рабочими ветвями обоих транспортеров, устройство снабжено также двумя ограничительными элементами, размещенными между роликовым механизмом и ос 1

новным транспортером постоянной скорости ;ю ofie стороны последнего.

2, Устройство пс п.1, отличающееся тем, что транспортирующий участок образован двумя последовательно установленными транспортерами, а взвешивающее приспособление смонтировано между ними.

30 Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортирующий участок образован одним или более ленточными транспортерами.

4. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что транспортирующий участок образован роликовым транспортером, один из роликов которого соединен со взвешивающим приспособлением.

584745J4

5.Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролик прессующего средства имеет прямолинейные выступы на боковой поверхности.

6.Устройство по п.1, отличающееся тем, что ролик прессующего средства имеет спиральные выступы на боковой поверхности.

7. Устройство по п.1, о т л и - чающееся тем, что ограничительные элементы установлены шарнир- но на осях с возможностью качания в горизонтальной плоскости.

Приоритет по пунктам:

09.04.84 по пп.1,5 и 7

08.06.84 по пп.2-4 и 6

Похожие патенты SU1584745A3

название год авторы номер документа
Установка для непрерывного изготовления с постоянной скоростью полосы теста постоянных размеров 1986
  • Митио Морикава
  • Торахико Хаяси
SU1642952A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПИЩЕВОГО ТЕСТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Морикава Митио
  • Такао Кендзи
RU2201083C2
Установка для получения составного пищевого продукта 1987
  • Торахико Хаяси
SU1811369A3
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ИЗГОТАВЛИВАЕМОГО ТЕСТА 1990
  • Нобуо Бан[Jp]
  • Тосиити Озава[Jp]
RU2014783C1
СПОСОБ РАСКАТЫВАНИЯ ТЕСТА (ЕГО ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 1991
  • Хаяси Торахико[Jp]
RU2020824C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА НЕПРЕРЫВНОЙ ЛЕНТООБРАЗНОЙ ПОЛОСЫ ХЛЕБНОГО ТЕСТА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1991
  • Торахико Хаяси[Jp]
RU2011348C1
Устройство для изготовления рогаликов из скатанного теста 1987
  • Садао Уэно
  • Торахико Хаяси
SU1762737A3
Способ раскатывания теста и устройство для его осуществления 1990
  • Торахико Хаяси
SU1834640A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТЫВАНИЯ ХЛЕБНОГО ТЕСТА И ПОДОБНОГО ПРОДУКТА 1999
  • Морикава Митио
RU2157627C1
Устройство для непрерывной растяжки полосы теста 1984
  • Торахико Хаяси
SU1336940A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 584 745 A3

Реферат патента 1990 года Устройство для непрерывного изготовления полосы теста, имеющей постоянные размеры и скорость движения

Изобретение относится к оборудованию для обработки теста. Целью изобретения является получение полосы теста, равномерной по ширине и толщине. Полоса теста 12 подается транспортером 1. Взвешивающее приспособление 3 измеряет вес участка полосы теста 12. Скорость движения транспортера меняется в зависимости от веса участка полосы теста. При превышении заданного веса участка полосы теста скорость транспортера 1 уменьшается и наоборот. Ролик 5 прижимает тесто к ленте 2 транспортера 1. Далее тесто подается на основной транспортер 6 постоянной скорости, его ширина регулируется ограничительными элементами. Тесто раскатывается роликами 24 и перемещается к дополнительному транспортеру 21 постоянной скорости, смонтированному с возможностью перемещения со скоростью, превышающей скорость транспортера 6. Полоса теста, имеющая постоянные размеры, выводится из устройства и поступает на дальнейшие операции. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 584 745 A3

О

а -Н 13 НН п Н

Фиг. г

Риг.З

П 33 34 9 3

Риг. 7

JJ 32

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1584745A3

Устройство для сигнализации отклонения отношения величины переменного напряжения к его частоте 1975
  • Олейник Николай Иванович
  • Захаров Анатолий Иванович
SU545935A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 584 745 A3

Авторы

Торахико Хаяси

Даты

1990-08-07Публикация

1985-04-08Подача