Устройство сочленения боковой рамы тележки с буксами колесных пар Советский патент 1990 года по МПК B61F15/10 

Описание патента на изобретение SU1585194A1

Фиг.1

Изобретение относится к железнодорож- j-юму транспорту и касается конструкции Дележки грузовых вагонов.

Цель изобретения - улучшение ходовых Качеств тележки за счет снижения силового Воздействия на тележку и путь.

На фиг. 1 показано устройство сочленения, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид feepxy; на фиг. 3 - опорный элемент. j Устройство сочленения боковой рамы 1 тележки с буксами 2 колесных пар содержит тромежуточный опорный элемент 3, уста- -ювленный с зазором на плоскую круговую 1лощадку 4 буксы, ограниченную с двух сто- юн концентричными с ней боковыми ребрами - выступами 5.

Опорный элемент 3 выполнен в виде круглой пластины, верхняя опорная поверхность которой имеет сферическую форму 6, срезанную горизонтальной плоскостью 7, а нижняя опорная поверхность - плоскую кольцевую. При действии в горизонтальной попереч- чой плоскости динамических сил, передаю- цихся от кузова вагона на тележку и вызывающих отклоняющий момент, происходят Относительные перемещения боковой рамы и Ьуксы. Благодаря плоскосферической форме опорного элемента 3 маятниковые колебания боковой рамы относительно корпуса буксы Начнутся только после преодоления определенного удерживающего момента (реактивного усилия), величина которого зависит от размера (диаметра) плоской части этой поверхности, т. е. происходит уменьшение жесткости восприятия тележкой боковых сил.

Кроме того, обеспечивается возможность относительного перемещения как по верхней, так и по нижней опорным поверхностям опорного элемента, чем обуславливается уменьшение сил трения между боковой рамой и

буксой.

Формула изобретения

Устройство сочленения боковой рамы те- лежки с буксами колесных пар, содержащее

установленный в буксовом проеме боковой рамы на горизонтальной поверхности буксы выпуклый опорный элемент, ограниченный выступами на горизонтальной поверхности буксы, отличающееся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки за счет снижения силового воздействия на тележку и путь, опорный элемент установлен с зазором относительно выступов, выполнен в плане в виде диска, а его выпуклая поверхность образована верхним плоским горизонтальным участком и сопряженным с ним кольцевым сферическим участком, при этом указанная поверхность боковой рамы выполнена горизонтальной.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1585194A1

название год авторы номер документа
Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой 1990
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
SU1775323A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294296C1
ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2004
  • Фендриков А.И.
  • Стеблецов В.И.
  • Доброскокин В.Н.
  • Заволокин Ю.П.
  • Буславский Ю.В.
  • Арасланкин В.Н.
RU2266224C2
РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Галиев И.И.
  • Нехаев В.А.
  • Николаев В.А.
RU2224665C2
Безрамная двухосная тележка железодорожного транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
SU1729866A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 585 194 A1

Реферат патента 1990 года Устройство сочленения боковой рамы тележки с буксами колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет улучшить ходовые качества тележки за счет снижения силового воздействия на тележку и путь. Устройство содержит промежуточный опорный элемент 3, имеющий конечную упругость (гибкость) в вертикальном направлении, выпукло-вогнутая форма которого обеспечивает возможность маятниковых колебаний боковой рамы 1 относительно корпуса буксы 2 в вертикальной поперечной плоскости, возможность относительного смещения (сдвига или поворота) по любой из двух опорных поверхностей и возможность увеличения подвижности тележки в горизонтальной плоскости. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 585 194 A1

фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1585194A1

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПЛАСТИЧЕСКИМ ДЕФОРМИРОВАНИЕМ 2020
  • Шаламов Виктор Георгиевич
  • Шаламов Павел Викторович
  • Пивцаева Марина Сергеевна
  • Черепков Иван Дмитриевич
RU2737907C1
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1

SU 1 585 194 A1

Авторы

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Завт Борис Самуилович

Сычев Валерий Алексеевич

Кашкин Алексей Ильин

Двухглавов Вячеслав Александрович

Гейлер Моисей Петрович

Барбашов Валентин Михайлович

Даты

1990-08-15Публикация

1988-07-27Подача