Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой Советский патент 1992 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1775323A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в тележках грузовых вагонов с центральным подвешиванием.

Известен узел сочленения боковой рамы тележки с буксой колесной пары, содержащий установленный в проеме боковой рамы корпус буксы с расположенными по обе стороны от продольной оси симметрии буксы верхними опорными приливами, на которые непосредственно опирается боковая рама тележки,

Недостатком этой конструкции является нестабильное сопротивление относительному взаимному повороту и сдвигу боковой рамы и корпуса буксы в горизонтальной плоскости, обусловленное нерегулируемой контактно-фрикционной связью этих элементов, что снижает ходовые качества тележки и увеличивает ее силовое воздействие на путь.

Целью изобретения является улучшение ходовых качеств тележки.

Указанная цель достигается тем, что узел снабжен размещенной между горизонтальной опорной площадкой боковой рамы и верхними приливами корпуса буксы горизонтальной пластиной с двумя нижними выступами, расположенными с зазорами относительно внутренних граней верхних приливов корпуса буксы.

На фиг. 1 изображен узел сочленения боковой рамы тележки с буксой, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху (вводимый промежуточный закладкой элемент выделен толстыми линиями). .

Узел сочленения боковой рамы с буксой состоит из боковой рамы 1, которая через горизонтальную пластину 2 опирается на верхние приливы корпуса буксы 3, расположенные по обе стороны от продольной оси симметрии буксы.

Горизонтальная пластина 2 выполнена в виде плоской стальной закаленной или поверхностно упрочненной детали с двумя отштампованными нижними выступами 4, расположенными концентрично внутренним граням опорных приливов корпуса буксы 3 с зазором в горизонтальной плоскости относительно этих приливов.

Такое конструктивное исполнение узла опирания приводит к появлению двух поверхностей трения, что стабилизирует подвижность буксы относительно боковой

рамы в горизонтальной плоскости за счет снижения уровня максимальных контактнофрикционных сил взаимодействия на опорных поверхностях и, тем самым, способствует улучшению ходовых качеств

тележки и снижению динамических воздействий на перевозимый груз и путь.

При движении экипажа по рельсовому пути под действием возникающих динамических сил происходят относительные перемещения (сдвиг или поворот) боковой рамы 1 и корпуса буксы по верхней или по нижней опорным поверхностям пластины 2 элемента 2 ( в данный момент по той поверхности, где сопротивление перемещению меньше),

что обуславливает уменьшение уровня горизонтальных сил между боковой рамой 1 и буксой 3. Это приводит к снижению уровня динамических сил, действующих на перевозимый груз и путь.

Данный узел не требует изменения существующей типовой конструкции буксового узла тележек грузовых вагонов, что обеспечивает возможность его использования как на тележках вновь строящихся

вагонов, так и на тележках вагонов эксплуатационного парка.

Формула изобретения

Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой, содержащий установленную в проеме последней на оси колесной пары буксу, корпус которой снабжен расположенными по обе стороны от его продольной оси симметрии верхними

приливами для взаимодействия с горизонтальной опорной площадкой боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки, он снабжен размещенной между горизонтальной опорной площадкой боковой рамы и указанными верхними приливами горизонтальной пластиной с двумя нижними выступами, расположенными с зазорами относительно внутренних граней соответствующих верхних приливов корпуса буксы.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1775323A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
RU2577815C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2014
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Бельский Александр Олегович
  • Горохов Арсений Анатольевич
RU2572442C1
Устройство сочленения боковой рамы тележки с буксами колесных пар 1988
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Завт Борис Самуилович
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Кашкин Алексей Ильин
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Барбашов Валентин Михайлович
SU1585194A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 775 323 A1

Реферат патента 1992 года Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: ходовые качества тележки улучшаются за счет постановки пластины 2, выполненной с парой нижних выступов 4 и обеспечивающей возможность относительного смещения (сдвига или поворота) боковой рамы 1 относительно корпуса буксы 3 по любой из двух опорных поверхностей и увеличения подвижности тележки в горизонтальной плоскости. 2 ил.»ш^

Формула изобретения SU 1 775 323 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1775323A1

Шадур Л
А
Вагоны
М.: Машиностроение
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами 1922
  • Трофимов И.О.
SU147A1
рис
Облицовка комнатных печей 1918
  • Грум-Гржимайло В.Е.
SU100A1

SU 1 775 323 A1

Авторы

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Завт Борис Самуилович

Гейлер Моисей Петрович

Шенаурин Алексей Афанасьевич

Даты

1992-11-15Публикация

1990-11-21Подача