Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано в тележках грузовых вагонов с центральным подвешиванием.
Известен узел сочленения боковой рамы тележки с буксой колесной пары, содержащий установленный в проеме боковой рамы корпус буксы с расположенными по обе стороны от продольной оси симметрии буксы верхними опорными приливами, на которые непосредственно опирается боковая рама тележки,
Недостатком этой конструкции является нестабильное сопротивление относительному взаимному повороту и сдвигу боковой рамы и корпуса буксы в горизонтальной плоскости, обусловленное нерегулируемой контактно-фрикционной связью этих элементов, что снижает ходовые качества тележки и увеличивает ее силовое воздействие на путь.
Целью изобретения является улучшение ходовых качеств тележки.
Указанная цель достигается тем, что узел снабжен размещенной между горизонтальной опорной площадкой боковой рамы и верхними приливами корпуса буксы горизонтальной пластиной с двумя нижними выступами, расположенными с зазорами относительно внутренних граней верхних приливов корпуса буксы.
На фиг. 1 изображен узел сочленения боковой рамы тележки с буксой, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху (вводимый промежуточный закладкой элемент выделен толстыми линиями). .
Узел сочленения боковой рамы с буксой состоит из боковой рамы 1, которая через горизонтальную пластину 2 опирается на верхние приливы корпуса буксы 3, расположенные по обе стороны от продольной оси симметрии буксы.
Горизонтальная пластина 2 выполнена в виде плоской стальной закаленной или поверхностно упрочненной детали с двумя отштампованными нижними выступами 4, расположенными концентрично внутренним граням опорных приливов корпуса буксы 3 с зазором в горизонтальной плоскости относительно этих приливов.
Такое конструктивное исполнение узла опирания приводит к появлению двух поверхностей трения, что стабилизирует подвижность буксы относительно боковой
рамы в горизонтальной плоскости за счет снижения уровня максимальных контактнофрикционных сил взаимодействия на опорных поверхностях и, тем самым, способствует улучшению ходовых качеств
тележки и снижению динамических воздействий на перевозимый груз и путь.
При движении экипажа по рельсовому пути под действием возникающих динамических сил происходят относительные перемещения (сдвиг или поворот) боковой рамы 1 и корпуса буксы по верхней или по нижней опорным поверхностям пластины 2 элемента 2 ( в данный момент по той поверхности, где сопротивление перемещению меньше),
что обуславливает уменьшение уровня горизонтальных сил между боковой рамой 1 и буксой 3. Это приводит к снижению уровня динамических сил, действующих на перевозимый груз и путь.
Данный узел не требует изменения существующей типовой конструкции буксового узла тележек грузовых вагонов, что обеспечивает возможность его использования как на тележках вновь строящихся
вагонов, так и на тележках вагонов эксплуатационного парка.
Формула изобретения
Узел соединения колесной пары рельсовой тележки с ее боковой рамой, содержащий установленную в проеме последней на оси колесной пары буксу, корпус которой снабжен расположенными по обе стороны от его продольной оси симметрии верхними
приливами для взаимодействия с горизонтальной опорной площадкой боковой рамы, отличающийся тем, что, с целью улучшения ходовых качеств тележки, он снабжен размещенной между горизонтальной опорной площадкой боковой рамы и указанными верхними приливами горизонтальной пластиной с двумя нижними выступами, расположенными с зазорами относительно внутренних граней соответствующих верхних приливов корпуса буксы.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
КОНСТРУКЦИЯ СОЕДИНЕНИЯ БУКСОВОГО УЗЛА С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2577815C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
БОКОВАЯ РАМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2572442C1 |
Устройство сочленения боковой рамы тележки с буксами колесных пар | 1988 |
|
SU1585194A1 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: ходовые качества тележки улучшаются за счет постановки пластины 2, выполненной с парой нижних выступов 4 и обеспечивающей возможность относительного смещения (сдвига или поворота) боковой рамы 1 относительно корпуса буксы 3 по любой из двух опорных поверхностей и увеличения подвижности тележки в горизонтальной плоскости. 2 ил.»ш^
Шадур Л | |||
А | |||
Вагоны | |||
М.: Машиностроение | |||
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Раздвижной паровозный золотник со скользящими по его скалке поршнями и упорными для них шайбами | 1922 |
|
SU147A1 |
рис | |||
Облицовка комнатных печей | 1918 |
|
SU100A1 |
Авторы
Даты
1992-11-15—Публикация
1990-11-21—Подача