Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для интервального регулирования движения поездов. Известно устройство для определения длины поезда, содержащее блок передачи длины поезда, приемный блок с путевым реле, подключенный к рельсовой цепи выходного участка, второй приемный блок с путевым реле и передающий блок, подключенные к смежной рельсоой цепи, блок передачи длины поезда и блок записи длины поезда 1. Недостатком известного устройства является наличие больщого количества изолирующих стыков, что резко снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения длины поезда, содержащее первый приемный блок с путевым реле, подключенный к рельсовой цепи выходного участка, второй приемный блок с путевым реле и передающий блок, подключенные к смежной рельсовой цепи, блок передачи информации о длине поезда, блок записи информации о длине поезда и контрольное реле снабжено датчиками местоположения поезда, токовым реле, вспомогательным реле, в цепь питания которого включены контакт вспомогательного реле и последовательно соединенные первые фрчжтовые контакты одних реле-счетчиков, при этом каждый вход блока записи информации о длине поезда подключен к источнику питания через второй фронтовой контакт соответствующего из указанных реле-счетчиков, соединенные последовательно первые тыловые контакты других реле-счетчиков и фронтовой контакт путевого реле рельсовой цепи выходного участка, а выход блока записи информации о длине поезда через последовательно соединенные вторые тыловые контакты других реле-счетчиков и фронтовой контакт контрольного реле подключен к блоку передачи информации о длине поезда, а в цепь питания вспомогательного реле включен контакт токового реле, обмотка которого соединена последовательно с датчиками местоположения поезда. На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит рельсовую цепь 1 выходного участка, на конце которой включен приемный блок 2 с путевым реле 3, имеющим контакт 3.1, перегонную рельсовую цепь 4, по концам которой включены передающий блок 5 и приемный блок 6 с путевым реле 7, имеющим контакт 7.1. Датчик 8 положения поезда подключен своим входом к путевой катушке 9, а выходом - через тиристор 10, линию 11 связи, трансформатор 12 и контакт 7.1 путевого реле - к источнику питания (не показан). На одном конце линии 11 связи включен нагрузочный резистор 13, а на ее другом конце включен конденсатор 14, который совместно с первичной обмоткой трансформатора 15 образует защитный фильтр. К вторичной обмотке трансформатора 15 подключено токовое реле 16 с контактами 16.1; 16.2 и 16.3. Контакт 16.1 включает в цепь питания вспомогательного реле 17, имеющего контакт 17.1. Через контакты 16.2 и 16.3 подключены входы пороговых элементов 18 и 19, выходы которых соответственно соединены с одновибраторами 20 и 21, которые связаны с обмотками реле счетчиков 22, имеющего контакты 22.1; 22.2; 22.3; 22.4 и 22.5, 23, имеющего контакты 23.1; 23.2; 23.3; 23.4 и 23.5, 24 имеющего контакты 24.1; 24.2; 24.3; 24.4; 24.5 и 24.6, 25, имеющего контакты 25.1; 25.2; 25.3 и 25.4. Контрольное реле 26 с контактами 26.1 и 26.2 подключено к источнику питания (не показан) через контакт 17.1 вспомогательного реле 17 и контакты 22.3; 23.3; 24.4 и 25.2 реле-счетчиков. Контакты 22.4, 23.4, 24.5 и 25.3 реле счетчиков подключены к входам блока 27 записи длины поезда через контакт 3.1 путевого реле 3 рельсовой цепи выходного участка. В выходной цепи блока 27 записи длины поезда включены контакты 22.5; 23.6; 24.6 и 25.4 реле-счетчиков и контакт 26.2 контрольного реле 26. Устройство работает следующим образом. При вступлении поезда на рельсовую цепь 4, путевое реле 7 обесточивается и своим контактом 7.1 подключает источник переменного тока (не показан) через трансформатор 12 к линии 11 связи. Через нагрузочный резистор 13 и первичную обмотку трансформатора 15 течет переменный ток, в результате чего срабатывает токовое реле 16. Первичная обмотка трансформатора 15 и конденсатор 14 препятствуют попаданию переменного тока на делитель 28 напряжения. При возбуждении токового реле 16 последнее своими контактами 16.2 и 16.3 подключает к линии 11 связи пороговые элементы 18 и 19. Каждый из пороговых элементов 18 и 19 срабатывает только от определенной полярности постоянного тока. При вступлении головы поезда за первую из двух приемных катушек 9 ток за шунтом практически равен нулю и тогда на выходе приемных катущек появляется электродвижущая сила, которая через управляющий блок открывает тиристор 10, открытое состояние которого сохраняется до тех пор, пока голова поезда не оказывается за второй из двух при-, емных катущек 9. При этом на делителе напряжения выделяется напряжение постоянной составляющей тока, которое пороговым элементом 18 преобразуется в прямоугольный импульс. Одновибраторы 20 и 21 включенные на выходе пороговых элементов 18
и 19, вырабатывают на выходе стабильный по длительности импульс. По мере продвижения головы поезда по участку в линии 11 связи вследствие открывания тиристоров 10, формирующих постоянный ток различной полярности, на делителе 28 напряжения вырабатываются импульсы отметок о координате местонахождения головы поезда. Длина поезда определяется моментом времени, когда его последний вагон оказывается за пределами рельсовой цепи 1 выходного участка.
Определение координаты головы поезда осуществляется с помощью реле-счетчиков 22-25, которые срабатывают при поступлении импульсов от одновибраторов 20 и 21. Для обеспечения запом-.чания информации о местонахождении координаты поезда реле 22-25 выполнены двухобмоточными и имеют цепь самоблокировки через собственные контакты 22.1; 23.1; 24.1 и 25.1. В цепи возбуждения каждого из реле-счетчиков, кроме 22, контролируется возбуждение предыдущего счетчика. После возбуждения релесчетчики на самоблокировку и при срабатывании последующих счетчиков отключаются от выходов одновибраторов. При освобождении последним вагоном поезда рельсовой цепи 1 выходного участка срабатывает реле 3 и своим контактом 3.1 включает блок 27 записи длины поезда, в котором фиксируется длина поезда. Однако дальнейщая передама информации о длине поезда не производится пока полностью не проходит проверка прохождения поездом через все токовые путевые катущки. Только после возбуждения всех реле счетчиков разнополярных импульсов срабатывает контрольное реле 26, получающее питание через контакты 22.3; 23.3; 24.4; 25.2 реле-счетчиков и контакт 17.1 вспомогательного реле 17, фиксирующего уход поезда в рельсовой цепи 4. Контрольное реле 26 встает на самоблокировку через свой контакт 26.1, а релесчетчики 22-25 разнополярных импульсов сбрасываются с самоблокировки. Блок 27 записи длины поезда подключается к передающим устройствам при условии, что все реле счетчики разнополярных импульсов отпустили якоря, а контрольное реле 26 находится под током. Этим контролируется исправная работа всего устройства измерения длины поезда.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы при измерении длины поезда за счет значительного снижения числа изолирующих стыков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
Устройство для управления торможением обратного движения поезда | 1980 |
|
SU931555A1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТЫКОВОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ | 1973 |
|
SU371111A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
АВТОБЛОКИРОВКА | 2002 |
|
RU2233224C2 |
Устройство полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог | 1987 |
|
SU1426881A1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ | 2007 |
|
RU2369505C2 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1060528A1 |
Устройство трансляции кодовых сигналов в автоблокировке переменного тока | 1977 |
|
SU659440A1 |
Устройство для передачи сигналов локомотивной сигнализации при централизованной автоблокировке и бесстыковых рельсовых цепях | 1982 |
|
SU1109329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛИНЫ ПОЕЗДА, содержащее первый приемный блок с путевым реле, подключенный к рельсовой цепи выходного ,участка, второй приемный блок с путевым реле и передающий блок, подключенные к смежной рельсовой цепи, блок передачи информации о длине поезда, блок записи информации о длине поезда, а контрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повыHa/jflaf/ieHue илгенил 25Л 2.6 218 гг.5 l/i/vv шения надежности, оно снабжено датчиками местоположения поезда, токовым реле, вспомогательным реле, в цепь питания которого включены контакт вспомогательного реле и последовательно соединенные первые фронтовые контакты одних реле-счетчиков, при этом каждый вход блока записи информации о длине поезда подключен к источнику питания через второй фронтовой контакт соответствующего из указанных реле-счетчиков, соединенные последовательно первые тыловые контакты других реле-счетчиков и фронтовой контакт путевого реле рельсовой цепи выходного участка, а выход блока записи информации о длине поезда через последовательно соединенные вторые тыловые контакты других реле-счетчиков и фронтовой контакт контрольного реле подключен к ку передачи информации о длине поезда, а (Л в цепь питания вспомогательного реле включен контакт токового реле, обмотка которого соединена последовательно с датчиками местоположения поезда. I , BT I riiT I ,pni-i Iггуч г1ж гЛ fs
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фонарев Н | |||
М | |||
Устройства автоматики на сортировочных горках | |||
М., «Транспорт, 1964, с | |||
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-06-25—Подача