Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив Советский патент 1985 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1188035A1

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на рельсовом транспорте, преимущественно на метрополитене, и предназначено для обеспечения пропускной способности линии и безопасности движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит подключенные к одному концу рельсовых линий 1-4 соответственно путевые реле 5 с фронтовым контактом 5.1, реле б с фронтовым контактом 6.1, реле 7 с фронтовым контактом 7.1, реле 8 с фронтовым контактом 8.1, а к другому концу рельсовых линий - соответственно блоки 9-12 согласования, первые входы которых соединены с выходами передатчиков 13-16 соответственно. Входы каждого передатчика соединены с путевыми реле впередилежащих участков, Каждый передатчик 13- 16 содержит соответственно реле 17 с фронтовыми и тыловым контактами 17.1, 17.2, 17.3, реле 18 с фронтовыми и тыловым контактами 18.1, 18.2, 18.3, реле 19 с фронтовыми и тыловым контактами 19.1, 19.2, 19.3, реле 20 с фронтовыми и тыловым контактами 20.1, 20.2, 20.3 выбора кодового сигнала максимальной скорости, а также соответственно реле 21 с фронтовыми и тыловым контактами 21.1, 21.2, 21.3, реле 22 с фронтовыми и тыловым контактами 22.1, 22.2, 22.3, реле 23 с фронтовыми и тыловым контактами 23.1, 23.2, 23.3, реле 24 с фронтовыми и тыловым контактами 24.1, 24.2, 24.3 выбора кодового сигнала промежуточной скорости. Для каждого участка с рельсовой линией 1-4 устройство содержит соответственно реле 25 с тыловым контактом 25.1, реле 26 с тыловым и с фронтовыми контактами 26.1, 26.2, 26.3, реле 27 с тыловыми контактами 27.1, 27.2, 27.3 и фронтовыми контактами- 27.4, 27.5, реле 28 с тыловыми контактами 28.1, 28.2, 28.3, 28.4 и фронтовыми контактами 28.5, 28.6, 28.7 сравнения допустимых скоростей. Кроме того, устройство содержит по расчетному числу поездов, одновременно нуждающихся в передаче на локомотив кодовых сигналов, генераторы 29-32 предупредительного сигнала. -Каждый генератор подключен к второму входу блоков 9-12 через контакты 25.1, 26.1, 27.1, 28.1 реле 25-28, относящихся к своему участку рельсовой линии. При этом подключение генераторов 29- 32 к блокам 9-12 предыдущих участков выполнено через последовательно соединенные фронтовые контакты реле сравнения допустимых скоростей последующих участков. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии все путевые реле 5-8, реле 17-24 выбора кодовых сигналов скоростей, реле 25-28 сравнения допустимых скоростей находятся под током. Передатчики 13-16 на основе получаемой информации о свободности или занятости поездом впередилежащих участков рельсовой линии определяют значение допустимой скорости, которое отображают состоянием соответствующих реле выбора кодового сигнала и осуществляют посылку сигнального тока в рельсовую линию через блоки 9-12 согласования соответственно. Все генераторы 29-32 предупредительного сигнала отключены в этом случае от блоков 9-12 согласования одним или нескольким тыловыми контактами реле сравнения допустимых скоростей. В случае наличия на рельсовой линии одного или нескольких поездов, но с достаточным интервальным разграничением, путевые реле занятых поездом участков будут обесточены, а все реле сравнения допустимых скоростей останутся под током: относящиеся к участкам, занятым головной частью поездов, - по цепям через последовательно соединенные фронтовые контакты реле выбора кодового сигнала максимальной скорости данного и впередилежащего участка рельсовой линии; относящиеся к предыдущим участкам, занятым тем же поездом, - по цепям через последовательно соединенные тыловые контакты реле выбора кодовых сигналов максимальной и промежуточной скорости этих участков; относящиеся к свободным участкам - по цепям через фронтовые контакты путевых реле этих участков рельсовой линии. Поэтому все генераторы предупредительного сигнала останутся отключенными от узлов согласования. В случае сближения поездов, когда нагоняющий поезд вступает на линию, например 1, в пределах которой допустима максимальная скорость движения, реле 25 сравнения допустимых скоростей обесточивается, так как его цепи питания отключены контакто.м 18.1 реле 18 впередилежащей рельсовой линии 2, контактом 17.3 реле 17 рельсовой линии 1 и контактом 5.1 путевого реле 5 рельсовой линии 1. Через контакт 25.1 и контакты 26.3, 27.4, 28.5 реле 26, 27 и 28 к блоку 9 будет подключен генератор 29. В рельсовую линию от этого генератора .29 через блок 9 будет передан сигнальный ток, несущий кодовый сигнал предупреждения о предстоящем снижении допустимой скорости. Если нагоняющий поезд вступает на линию, например 1, в пределах которой допустима промежуточная скорость движения, а в пределах впередилежащей линии 2 - только минимальная, то реле 25 также будет обесточено, так как в этом случае его цепь питания отключена контактом 22.1 реле 22. При этом через контакт 25.1 реле 25 к блоку 9 подключен генератор предупредительного сигнала, и в рельсовую линию

будет передаваться кодовый сигнал предупреждения.

Если же в пределах впередилежащей линии 2 значение допустимой скорости движения будет одинаково со значением допустимой скорости движения в пределах линии 1, то контакт 22.1, реле 22 замкнет цепь питания реле 25, которое, возбудившись, своим тыловым контактом 25.1 отключит генератор предупредительного сигнала.

При движении в пределах контролируемых участков одного поезда, нуждающегося

в предупреждении, устройство будет последовательно подключать к блокам 9-12 генератор 29 предупредительного сигнала. С вступлением в пределы контролируемых участков последующих поездов, нуждающихся в предупреждении, устройство в порядке следования поездов автоматически подключают к блокам 9-12 генераторы 30-г32 предупредительного сигнала и локомотиву каждого поезда по рельсовой линии передается кодовый сигнал о предстоящем снижении скорости.

Похожие патенты SU1188035A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления скоростью движения поезда 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Дмитриев Валентин Степанович
SU1191343A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1131724A1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1982
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1062086A1
Устройство для передачи информации с пути на локомотив 1985
  • Степенский Борис Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Семерник Михаил Львович
  • Мешков Валерий Иванович
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
SU1284871A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1016218A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1060528A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1585196A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 188 035 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КОДОВЫХ СИГНАЛОВ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее подключенные к рельсам на каждом участке рельсовой линии путевые реле и через узел согласования передатчики, которые имеют реле выбора кодовых сигналов максимальной и промежуточной скоростей, причем передатчики соединены с путевыми реле впередилежащих участков рельсовой линии, генераторы предупредительного сигнала и для каждого участка рельсовой линии реле сравнения допустимых скоростей, связанные с источником питания через фронтовые контакты реле выбора кодового сигнала максимальной скорости данного и впередилежащего участка рельсовой линии, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, генераторы предупредительного сигнала подключены через тыловой контакт реле сравнения допустимых скоростей к узлу согласования данного участка рельсовой линии, а к узлам согласования предыдущих участков рельсовой линии - через последовательно соединенные фронтовые контакты реле сравнения допустимых скоростей предыдущих участков рельсовой линии, причем реле сравнения допустимых скоростей подключены к источнику питания через параллельно соединенные фронтовой контакт путевого реле данного участка рельсовой линии, последовательно соединенные тыловые контакты реле выбора кодовых сигналов данного участка рельсовой линии, последоваСО тельно соединенные тыловой контакт реле выбора кодовых сигналов максимальной скорости и фронтовые контакты реле выбора кодовых сигналов промежуточной скорости данного и впередилежащего участков рельсовой линии. 00 00 о Од сл

Формула изобретения SU 1 188 035 A1

2Б. 2

1г L

28л

Ш

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1188035A1

Устройство для кодирования рельсовой цепи 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1016218A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 188 035 A1

Авторы

Скороходов Владимир Ильич

Куксов Николай Васильевич

Кабельский Леонид Давыдович

Тихомиров Александр Александрович

Даты

1985-10-30Публикация

1983-10-19Подача