Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой отработке месторождений полезных ископаемых в случае применения углубочной системы разработки при использовании гидравлических экскаваторов.
Цель изобретения - повышение производительности добычного оборудования за счет увеличения объемов отгружаемых гидравлическим экскаватором на одно положение транспортных коммуникаций при подготовке массива к экскавации буровзрывным способом.
На фиг. 1-4 показаны этапы реализации предлагаемого способа разработки уступов гидравлическими экскаваторами: отработка
уступа :§кскаваторной заходки (фиг. 1),формирование траншеи (фиг.2), создание площадки (фиг. 3), перенос транспортных коммуникаций (фиг. 4).
Экскаваторные заходки I. II, III отрабатываются поочередно с формированием откоса уступа 1 из развала горных пород 2 с отгрузкой на транспортные коммуникации 3 (железнодорожный путь). После проведения траншеи и взрывания следующей заходки производят разработку развала 4 и переносят железнодорожные пути на транспортную площадку 5 на предварительно сформированную призму 6.
Способ осуществляют следующим образом.
сл 00 сл ся
00
После отработки экскаваторной заход- ки уступа 1 в почве уступа проходят наклонную и продолжающую ее горизонтальную траншеи (фиг. 2). В процессе проведения траншеи отрабатываемые горные породы экскаватором отгружаются на имеющийся железнодорожный путьЗ. Отработку производят с верхней погрузкой вскрышных горных пород в думпкары. Гидравлический Экскаватор располагается на дне проводимой траншеи, причем разработку производят торцовым забоем. Траншея проходится таким образом, чтобы один ее борт продолжал откос отрабатываемого уступа. Обури- вание и взрывание производится либо вместе с верхним отрабатываемым слоем, либо отдельно перед проведением траншеи по отдельным блокам.
Горизонтальную траншею проводят в продолжение наклонной, сохраняя уровень дна постоянным, максимальным для наклонной траншеи. Горизонтальную траншею проходят, совмещая ось с осью наклонной траншеи. Параметры горизонтальной траншеи определяют, исходя из параметров гидравлического экскаватора. Минимальная ширина определяется возможностью разворота кузова гидравлического экскаватора при повороте на разгрузку. Максимальная ширина ограничивается радиусом копания на уровне стояния экскаватора и гарантирует формирование дна траншеи. Глубина траншеи определяется из условия осуществления верхней погрузки на железнодорожный транспорт, Думпкары располагаются в период погрузки на железнодорожных путях, на которых ранее шла отгрузка горной массы при разработке сквозной заходки тупиковым забоем.
Наклонную, а затем горизонтальную траншеи проходят вдоль откоса уступа, параллельно отрабатываемому борту карьера. Такое направление проведения траншеи определяется тем, что траншею проходят в непосредственной близости от уложений железнодорожного пути, которые повторяют контур отрабатываемой сквозной заходки..
Затем производится взрывание следующей заходки II. В результате взрывания часть развала 4 горной массы, составлявшей вторую заходку, размещается в пройденных траншеях. Отгрузка полученного развала (фиг. 3) осуществляется в два прохода зкскаватора. В первый проход экскаватор, двигаясь по дну траншеи, вдоль
длинной оси траншеи отгружает горную массу из развала на предыдущее положение железнодорожных путей 3. Одновременно экскаватор формирует специальную транспортную площадку с призмой 6 со стороны массива горных пород с примыканием формируемой транспортной площадки к откосу последующей экскаваторной заходки, площадку при этом формируют выше уровня
0 стояния экскаватора при горизонтальном перемещении ковша перпендикулярно движению экскаватора после отработки забоя, после отработки экскаваторной заходки и формирования специальной транспортной площадки вдоль всей сквозной заходки экскаватор приближают к забою. Затем по мере создания транспортной площадки производится переукладка железнодорожных путей на сформированную площадку.
0 Во второй проход (фиг. 4) экскаватор отгружает оставшуюся горную массу развала породы заходки 11 на переуложенные пути площадки 5, двигаясь обратным ходом от конца первого прохода заходки II в начало
5 отработки следующей заходки III, и производят ее отработку.
Формулаизобретения Способ разработки уступа, включаю0 щий отработку заходок уступа, последующее формирование траншеи в почве отработанного уступа вдоль его откоса обратным ходом экскаватора с установкой его на дне траншеи и отгрузкой горной массы
5 на одно положение транспортной коммуникации, создание площадки и перенос транспортной коммуникации на эту площадку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности добычного
0 оборудования за счет увеличения объемов отгружаемых гидравлическим экскаватором на одно положение транспортных коммуникаций при подготовке массива к экскавации . буровзрывным способом, траншею прохо5 дят с наклонными концевыми участками, взрыванием массива следующей заходки уступа размещают часть развала горной массы в контурах траншеи, прямым ходом экскаватора производят отгрузку из конту0 ров траншеи и части развала на борту транше14 с одновременным созданием площадки, а после переноса транспортной коммуникации обратным ходом экскаватора отгружают оставшуюся часть горной массы
5 от развала на новое положение транспортной коммуникации, затем цикл работ повторяют.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1985 |
|
SU1285151A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КРУТОНАКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СЪЕЗДА | 2010 |
|
RU2425220C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ОТРАБОТКУ РУДНЫХ ТЕЛ В ЗОНАХ КОНТАКТА РУДЫ И ВСКРЫШИ ПОДУСТУПАМИ | 2013 |
|
RU2524716C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НОВОГО ТРАНСПОРТНОГО ГОРИЗОНТА И ЭКСКАВАТОРНО-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2186982C1 |
Способ открытой разработки месторождений полезных ископаемых | 1990 |
|
SU1794191A3 |
Способ построения и расконсервации временно нерабочих бортов карьеров | 1982 |
|
SU1027391A1 |
Способ открытой разработки месторождений | 1989 |
|
SU1765399A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД | 2013 |
|
RU2542007C1 |
Способ реконструкции карьера | 1981 |
|
SU1008448A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ВСКРЫШНЫХ ПОРОД | 2005 |
|
RU2299985C2 |
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для открытой обработки месторождений полезных ископаемых. Цель - повышение производительности добычного оборудования за счет увеличения объемов отгружаемых гидравлическим экскаватором (ГЭ) на одно положение транспортных коммуникаций (ТК) при подготовке массива к экскавации буровзрывным способом. После отработки экскаваторной заходки в почве уступа вдоль его откоса обратным ходом ГЭ формируют траншею с наклонными концевыми участками. На дне траншеи устанавливают ГЭ и отгружают горную массу (ГМ) на одно положение ТК. Затем взрывают массив следующей заходки уступа и размещают часть ГМ в контурах траншеи. Прямым ходом ГЭ производят отгрузку из контуров траншеи и части развала на борту траншеи с одновременным образованием площадки. На площадку переносят ТК. После чего обратным ходом ГЭ отгружают оставшуюся часть ГМ от развала на новое положение ТК. Затем цикл работ повторяют. 4 ил.
фив.2
f 5
(Jkjce.J
е.4
Типовые технологические схемы ведения горных работ на угольных разрезах | |||
М.: Недра, 1982, с | |||
Приспособление для записи звуковых явлений на светочувствительной поверхности | 1919 |
|
SU101A1 |
Способ отработки вскрышных уступов в обводненных условиях | 1981 |
|
SU994732A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1990-08-15—Публикация
1988-05-23—Подача